Папки-передвижки

Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики» (4 фото)

Маргарита Минакова
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики»

Планирование работы по использованию

здоровьесберегающих технологий в режиме дня

в старшей группе «Янтарики»

Утро

До занятий:

Побеседовать с детьми группы № 3 о здоровье. Попросить детей рассказать, что такое здоровье.

Публикация «Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе „Янтарики“» размещена в разделах

Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

o дыхательная гимнастика

o Пальчиковые игры

o Зарядка

o Физкультминутки во время занятий

o Динамические паузы между занятиями

Прогулка:

• Проводить с детьми индивидуальную работу, организовывать совместную двигательную деятельность.

• Одна подвижная игра со всей группой;

Игра «Вышибалы»

Цель игры: развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.

Оборудование: стандартный волейбольный или обыкновенный резиновый мяч средних размеров, детские цветные мелки.

• Ход игры.

• Два игрока становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно семи шагов, где при помощи мела на асфальте игровой площадки прочерчиваются две ровные прямые линии. Они — «вышибалы».

Третий игрок занимает место примерно посередине между ними. Задача первого и второго участников заключается в том, чтобы «вышибить» третьего игрока, попав в него мячом, поэтому они бросают его именно таким образом, чтобы задеть. Третий же по счету ребенок должен всеми силами стараться увернуться от летящего в его сторону мяча. Если двум игрокам это удается, то третий участник меняется местами на время с тем из ребят, который попал в него. Далее игра продолжается по тем же правилам до тех пор, пока каждый из играющих детей не побывает в роли «вышибаемого».

Подвижные игры

Рыбак и рыбки

В игре выбирается ведущий (рыбак, остальные игроки — рыбки. Участники становятся в полукруг. Ведущий располагается в центре перед игроками. Один конец скакалки находится в руке, другой свободно расположен на земле. Начинает раскручивать по кругу. Свободный конец должен пролетать под ногами участников. Им нужно успеть подпрыгнуть. Если скакалка касается ног, значит «рыбка» поймана, игрок должен выйти из круга. Играть до последнего участника.

Польза скакалки для здоровья детей

Давно уже всем понятно, что скакалка — прекрасный тренажер для организма. Не только дети, но и люди разных профессий пользуются скакалкой, так как она помогает:

1. Разминаться перед занятиями спортом.

2. Тренировать и укреплять мышцы ног и рук.

3. Становиться телу сильным, ловким, выносливым.

4. Хорошо тренировать вестибулярный аппарат.

5. Совершенствовать координацию движений, равновесие, чувство ритма.

6. Развивать внимательность, наблюдательность, остроту зрения детей, так как игра требует наблюдения за быстрым движением.

7. Тренажер — скакалка помогает ребенку выработать ровную осанку.

Прыгалка является еще отличным кардиотренажером. Сердце во время прыжков быстрее прогоняет кровь, так улучшается физическое состояние. Икроножные мышцы ног сокращаются, помогая венам протолкнуть кровь к сердцу.

После сна

Создавать положительное эмоциональное настроение, организовывать активный отдых детей

• Гимнастика пробуждения

• Закаливающие процедуры

• Дорожки для повышения двигательной активности

• Элементы самомассажа

• Полоскание горла, комплекс оздоровительных упражнений для горла

• Самостоятельная двигательная активность детей с различными пособиями и на тренажерах

• Спортивные досуги, праздники, развлечения

Вечер

Подвижные и малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.

Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей.

Гимнастика после сна

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

«Котик».

Потянуться, как кошечка или котик:

Лучик котика коснулся, котик сладко потянулся.

«Краник».

Ноги поднимать вверх, под прямым углом, тихо опускать,

в коленях не сгибать.

«Ходули».

Поднимать попеременно ноги вверх под прямым углом, в коленях не сгибать.

«Велосипед». Вращать согнутыми в коленях ногами вперед-назад.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком "ф-ф" – выдох, и. п., вдох (через нос,

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди.

Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох;

развести ладони в стороны – вдох.

6. И. п. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Потягуни, потягушечки,

От мысочков до макушечки.

Мы потянемся, потянемся – маленькими не останемся.

Самомассаж тела "Грибной дождик"

Педагог:

Дождевые капли,

Прыгайте в ладошки!

Дождевые капли,

Дождевые капли!

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,

Бейте по спине!

Дождь грибной, но нужно

Подрасти и мне! Проговаривая стихи, хлопают правой

ладонью по левой.

Так же хлопают по правой ладони.

Шлепают ладошками по ножкам

от лодыжки вверх.

Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Левой рукой стучат по правому плечу.

Тянутся обеими руками вверх, выпрямляя

спину.

Дыхательная гимнастика

1. Дышите тихо, спокойно и плавно. И. п. : стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет, затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

2. Подышите одной ноздрей (3-6 раз). И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох.

3. "Воздушный шар". И. п. : лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-10раз).

4. "Воздушный шар" в грудной клетке. И. п. : лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распирание грудной клетки. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

5. "Воздушный шар" поднимается вверх.

И. п. : лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8 раз).

6. "Ветер" И. п. : лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек. ; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

7. "Радуга, обними меня". И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук "с", выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3—4 раза).

*«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам,

произнеся у-х-х! (8—10 раз).

*«Мельница». Вытянуть руки вверх и медленно вращать ими со звуком ж-р-увеличивая скорость (6—7 раз).

*«Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести звук ф-р-р (3—5 раз)

*«Лягушонок». Слегка присесть и сделать прыжок с про движением вперед. На выдохе произнести к-в-а-а-к.

*«Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать а-у-у.

*«Великан и карлик». Поднять руки вверх и потянуться, сделав вдох. Расслабленно опустить руки до самого пола, глубоко выдохнуть.

Закаливающие процедуры

Моем - моем мы ладошки, Мылом пенным и душистым.

Раз - обмоем кисть руки, Два- с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повтори.

Пять – по шее провели,

Шесть– лицо своё обмоем,

Семь– с рук усталость смоем.

Восемь– воду отжимай,

Девять – сухо вытирай.

(В начале обучения данной закаливающей процедуре детям помогают взрослые. Далее все этапы дети выполняют самостоятельно.)

Полоскание горла кипяченой водой.

Проводят данное закаливание у детей старшего дошкольного возраста. Полоскание проходит каждый день в обед после еды, начинается с температуры воды в 30 градусов, затем через каждые 10 дней понижается на 1 градус и доводится до температуры в 20 – 25 градусов. Данная процедура очень эффективна в профилактике заболеваний носоглотки. Витаминотерапия

Витаминотерапия

Витаминотерапия – это применение различного рода витаминов с целью профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для восполнения в организме недостатка в них. Детям каждый день предлагаются фрукты или соки.

Точечный массаж

Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи. Например самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активи-зируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти. Точечный массаж - один из самых древних методов лечения. Благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние ребенка и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь, укрепить иммунитет.

Вышел зайчик на лужок,

На зеленый бережок.

Потирает зайка нос,

Чтобы носик не замерз.

Серый зайчик вместе с нами

Потирает над бровями

Говорила зайке мать – надо ушки потирать! Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

Гимнастика для глаз – это еще одна неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Гимнастика для глаз позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения здоровья в целом. Упражнения следует выполнять 2-3 раза в день по несколько минут. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста ребенка, проводится в игровой форме.

Гимнастика для глаз

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется.

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических, либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности.

Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

Основным видом деятельности дошкольника является игра.

Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом. Значение подвижных игр: -развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность. -учат соблюдать правила, подчиняться общим требованиям, помогать друг другу. -активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию. -формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость.

Итак, подводя итог, мне хочется сказать, что забота о здоровье ребенка, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики»
Фото «Янтарики»
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе - фото
Фото №1 Планы работ Планирование работы по использованию
Публикации по теме:

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на осенние месяцы Ежедневно: Проведение утренней гимнастики с использованием музыкального центра Использование релаксационных пауз для снятия напряжения под.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Автор публикации:
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 23:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД