Папки-передвижки

Планирование работы по проекту «Моя семья» в разных возрастных группах

Ирина Вячеславовна Дружинина
Планирование работы по проекту «Моя семья» в разных возрастных группах

Планирование работы

по проекту «МОЯ СЕМЬЯ»

в разных возрастных группах

2-я младшая группа

1. Цели и задачи по выбранной теме

Цели:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи :

Публикация «Планирование работы по проекту „Моя семья“ в разных возрастных группах» размещена в разделах

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- учить работать в группе.

2. Формы работы

• Чтение художественной литературы

• Беседы

• Отгадывание загадок о семье

• Заучивание пословиц и поговорок о семье

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация

• Прослушивание и заучивание песенок о маме, папе, бабушке

• Игровая деятельность

• Фотовыставки, выставка рисунков

3. Средства, способствующие эффективному решению задач

Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»

Развивающая игра: «За рулём», «Пирамидка», «Кружочки»

Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»

Художественная литература

С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И. Косякова «Все она», Е. Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».

Стихотворения о семье :

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

Дома

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Агния Барто

***

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

***

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом.

Как вместе быть нам хорошо.

***

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому- нибудь надо помочь,

***

Ладушки-ладушки. Где были?

У бабушки.

А у бабушки ладони добрые — предобрые,

Ведь работали ладони долгими голами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони,

И с моей печалью сладят теплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

***

У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

Пословицы и поговорки о семье :

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Загадки про семью :

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (Семья)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — (Дед)

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная (Бабушка)

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Ответ: Папа

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ответ: дорогая мама

4. Методы с конкретизацией тем, названий и целей

-Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме». Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках. Цель: Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

-Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем. Цель: Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

-Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии. Цель: Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.

-Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». Цель: Развивать речь, логическое мышление.

-Тематическая выставка «Осеннее чудо» Цель: Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

-Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Цель: Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

-Оформление альбома «Семейная традиция». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о традиции, которая есть в их семье. А затем дети представляют свои традиции всем. Цель: Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Развивать речь, внимание, память.

-Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Развивать словарный запас и творческие способности

-Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем). Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

-Изготовление открытки к дню матери. Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

-Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии). Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.

-Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

-Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья Привлечь родителей к совместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

-Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему. Показать многообразие мужских профессий. Формировать уважение к труду.

-Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта. Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

-Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники». Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

-Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье. Цель: Формирование семейных ценностей. Развитие памяти и логического мышления детей.

Средняя группа

1. Цели и задачи по выбранной теме

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

2. Формы работы

НОД из цикла «Я и моя семья»

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Беседы

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки

Театрализация по сказкам

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Выставки рисунков

3. Средства, способствующие эффективному решению задач

Художественная литература:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

4. Методы с конкретизацией тем, названий и целей

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. .

Настольная игра «Чей малыш?»

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

-Е. Благинина «Посидим в тишине»,

-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»

-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

- Прослушивание и разучивание песен о семье.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. (лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина»)

Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Оформление групповой газеты «Наша дружная группа».

Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Старшая группа

1. Цели и задачи по выбранной теме

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о своей семье.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

2. Формы работы

Решение проблемной ситуации ;

Решение занимательных задач;

Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов ;

Просмотр познавательных презентаций по теме;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме;

Создание книжек-малышек;

Оформление выставки;

Создание фотоальбомов;

Дидактические игры;

Чтение сказок, рассказов, стихов;

Театрализованная игра;

Оформление выставки

Беседы на тему;

Составление рассказов на тему;

Сочинение загадок на тему;

Коммуникативные игры;

Викторина.

Сюжетно-ролевые игры;

Театрализованная игра;

Дидактические игры;

Интеллектуальные, развивающие игры

Рисование на тему;

Поделки из картона, поролона, пластилина;

Изготовление атрибутов к спектаклю;

Оформление выстави;

Художественное конструирование

3. Средства, способствующие эффективному решению задач

Художественная литература

Стихи, пословицы, поговрки о семье

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: макеты, элементов костюмов.

Презентации

4Методы с конкретизацией тем, названий и целей

Художественно-речевая деятельность :

- чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

- беседы по картинам «Как хорошо играть всем вместе», «Моя дружная семья» ;

- составление рассказов по темам “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др. ;

- рассматривание семейных фотографий.

Игровая деятельность:

- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др. ;

- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «День рождения»;

- Строительные игры «Дом для кукол», «Мебель для дома»;

- Театрализованные игры: драматизация русских народных сказок.

Творческая деятельность:

- выставка рисунков «Моя мама», «Мой папа»;

- стенгазеты «Какая у меня мамочка», «Как я провел лето», «Папа – мой лучший друг»;

- художественное творчество с детьми по теме проекта.

Культурно–досуговая деятельность

- праздники «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день»;

- спортивный семейный досуг «Весёлые старты»;

- прогулки-походы.

Сотрудничество с семьёй :

- Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Права ребёнка»;

- Родительское собрание: «Игры всей семьёй»

- Создание альбомов «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Профессии моих родителей», «Мои домашние питомцы», «На службе России»

- участие в городском конкурсе «Книга о моей семье»

Подготовительная группа

1. Цели и задачи по выбранной теме

Задачи:

• формировать у детей представления о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

2. Формы работы

Познавательно-речевая деятельность

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение художественной литературы,

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

-рассматривание семейных фотографий.

Игровая деятельность:

-дидактические игры,

-сюжетно-ролевые игры,

-строительные игры,

-театрализованные игры,

-подвижные игры.

Творческая деятельность:

-выставки рисунков,

-фото выставки,

-стенгазеты, коллажи,

-художественное творчество с детьми по теме проекта.

Культурно – досуговая деятельность:

-совместные праздники,

-вечера-развлечения,

-творческие конкурсы и выставки,

-семейные и интеллектуальные состязания,

-утренники,

-спортивные семейные досуги,

-встречи с семьей.

Сотрудничество с семьей :

-консультации для родителей,

-родительские собрания,

-создание семейных альбомов,

-круглые столы,

-вечера вопросов и ответов,

-консультации специалистов,

-дни открытых дверей,

-оформления семейных фотогазет,

-участие в районных конкурсах и детского сада.

-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

3. Средства, способствующие эффективному решению задач

Художественная литература

1. Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2. Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и другие.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4. Пословицы и поговорки о семье.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… семье лад).

В каждой избушке (свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

4. Методы с конкретизацией тем, названий и целей

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду, «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка»,

5. Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

1. Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи».

3. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

5. Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

6. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

7. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».

Познавательное развитие

1. Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»

3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?», «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5. Заучивание пословиц семье.

6. Отгадывание загадок о семье.

Художественное творчество

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья».

2. Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».

3. Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3. Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы, любим трудиться», «Наши занятия».

5. Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».

6. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Физ. оздоровительная деятельность

1. Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

2. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

4. Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8. Физкультурные досуги и развлечения.

9. Тематическое родительское собрание «Двигательный игротренинг для дошкольников» (о физическом воспитании детей дошкольного возраста).

10. Разучивание сюжетных подвижных игр с музыкальным сопровождением.

Список литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 20104г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. -М. : Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. =М. : Школьная пресса,2000г.

4. «Родовое дерево»// Дошкольное воспитание – 2005.-№3

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. /О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. .- М. : «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Публикации по теме:

День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группахДень матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: "Очень любим маму!" Чтобы на празднике было веселей,.

Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по ПДД в разных возрастных группах» Обучая детей правилам дорожного движения в ДОУ, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Чтобы уберечь детей от трагических.

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ Пересказ - первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного.

Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.

Перспективное планирование индивидуальной работы по физической культуре во всех возрастных группах на прогулке Перспективное планирование индивидуальной работы по физической культуре с детьми второй младшей группы на прогулке Октябрь Игровые упражнения:.

Система работы с педагогами ДОУ по проектированию и организации развивающей среды в разных возрастных группах Содержание 1. Введение. 2. Понятие «предметно-развивающая среда». 3. Принципы построения предметно-развивающей среды. 4. Особенности построения.

Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах» Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра способствует всестороннему развитию личности ребенка. А. П.

Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.

Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по проекту «Моя семья» в разных возрастных группах
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД