Лучший педагог года

Планирование работы с детьми по теме недели «Дом, в котором я живу»

Вера Кийкова
Планирование работы с детьми по теме недели «Дом, в котором я живу»

Тема: «Дом, в котором я живу». (13.01.20 – 17.01.20)

Цели и задачи: углубить знания детей об истории жилища; развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому;

- познакомить детей с тем, какие бывают дома, чем отличаются; их назначением, помещениями которые есть в доме, квартире;

- продолжать знакомить с особенностями профессии строителя; воспитывать чувство уважения к людям строительных профессий; результатам их труда;

- уметь определять материал, из которого построен дом, инструменты, с помощью которых строят дома;

Публикация «Планирование работы с детьми по теме недели „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

- познакомить детей с различной сказочной архитектурой, которая бывает только в сказках (пряничный дом, ледяная избушка, избушка Бабы-Яги, дома из овощей и фруктов, дома героев Солнечного и Цветочного городов Н. Носов и др.).

Итоговое мероприятие: «Мы построим новый дом».

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

развивать эмоциональную сферу у детей.

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

13. 01. 20. - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Игра «Чем было раньше?».

Цель: развивать у детей понятие, какими предметами быта люди пользовались в давние времена.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие у детей координации движений. Чтение сказки «Три поросёнка» с последующим обсуждением о прочности домов трёх поросят. Развивать речь малоактивных детей. Продолжать воспитывать культуру поведения за столами, умение пользоваться столовыми приборами (нож, вилка). Иллюстрации к сказке «Три поросёнка».

Обратить внимание родителей на тему недели.

Индивидуальные рекомендации по теме недели родителям Никиты, Сони, Миши, Димы, Саши.

НОД 1. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором я живу»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи: воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять рассказы, сложные распространенные предложения.

Тема. 2. Музыкальное – по плану музыкального руководителя.

1-ая прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать у детей речь, подбирать слова сравнения. П/ и: разучить с детьми игру «Овечки». Цель: совершенствовать умение детей согласовывать свои действия с текстом, упражнять в ориентировании на площадке. «Раздели слово на слоги».

Цель: развивать слуховую память, умение делить слова на слоги.

(Юля, Арина, Миша, Настя). Подкормим птичек.

Цель: вызывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать понятие, что зимой птицам корма становится всё меньше. Семечки для подкормки птиц.

Выносные игрушки.

2-ая половина дня НОД. Конструирование из бумаги. Тема «Домик»

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации. формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение. воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

2-ая прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: обратить внимание детей, что день понемножку стал прибавляться, развивать наблюдательность, память.

П/ и: «Овечки».

Цель: закрепить правила игры, согласовывать свои действия с текстом, упражнять в ориентировании на площадке.

Самостоятельная игровая деятельность на площадке.

Цель: обратить внимание, какие игры предпочитают дети, на их взаимодействие. Словесная игра «Где, что находится».

Цель: закреплять понятие справа, слева, над, между, под.

(Никита, Рома, Ваня, Аня).

Соревнование: спортивная ходьба.

Цель: соблюдение правила игры – не бежать, развивать координацию движений, развивать навыки быстрой ходьбы.

(подгруппами).

Трудовые поручения.

Сбор сломанных веточек, палочек.

Цель: воспитывать у детей трудолюбие, замечать непорядок на участке, умение работать в сообща, договариваться. Выносные игрушки для самостоятельной игровой деятельности.

Инвентарь для труда.

14. 01.20 - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей после выходных.

Разместить на стенд рекомендации родителям по теме недели.

Утро Д/ и: «Разрезные картинки».

Цель: развивать внимание, сосредоточенность, составлять из частей целое.

Беседа «Жилище человека».

Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего жилища; способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации; формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Д/И «Придумай предложение».

Учить детей придумывать предложение с заданным словом, развивать речь.

(Федя, Дима, Рома, Вика Л.).

Индивидуальные беседы с детьми после длинных выходных, чем запомнились праздничные дни.

Цель: развивать связную речь детей. Беседа «Каждой вещи свое место».

Цель: учить бережному отношению к вещам и игрушкам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах, развивать стремление к порядку.

Уход за комнатными растениями.

Цель: обратить внимание детей, что происходит с растениями, если за ними не ухаживать.

Д/и «Разрезные картинки».

Игрушки для самостоятельных игр.

Комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями.

НОД 1. Развитие речи. Тема «Мой дом – моя крепость».

Цель: познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность; воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

Задачи:

Развивающие: учить соблюдать элементарные правила общежития.

Образовательные: учить детей давать подробное описание жилища и его хозяина, выделяя их общие черты.

Речевые: активизация словаря: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

2. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре.

1-ая прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: развивать словарный запас детей, называть состояние погоды.

П/ и: «Затейники».

Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть различия между домами

(Арина, Дима, Варя К., Саша, Вика Л.). Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.

Выносные игрушки для самостоятельной деятельности.

Корм для птиц.

2-ая половина дня Чтение сказки «Домик для улитки».

Цель:

учить детей внимательно слушать сказку, высказывать свое мнение по содержанию сказки; формировать умение отличать сказку от других жанров. Работа с бумагой. Совершенствовать умение складывать лист по диагонали, пополам, придавать форму задуманной поделки, развивать мелкую моторику.

(Вика Л., Никита, Таня, Арина) Трудовая деятельность.

Совместно с детьми разобрать вечером новогоднюю ёлочку в группе.

Цель: привлекать детей к совместному труду, показать, как мы храним украшения до следующего года.

Книга сказок.

Бумага, ножницы,

Индивидуальные беседы о поведении детей на протяжении дня.

2-ая прогулка Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/ и: «Ворон и зайцы».

Цель: развитие двигательной активности, умение увёртываться, воспитание дружелюбия, создание радостного настроения у детей, умение играть командой, вести диалог. Д/и по развитию речи. «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.

Для людей – жилой дом.

Для машин – гараж.

Для собак – конура, будка.

Для коней – конюшня.

(Настя, Варя К., Алиса, Вика О.).

Уборка игрушек после игр.

Цель: воспитывать у детей аккуратность, умение прийти на помощь товарищу, предложив свою помощь. Выносные игрушки.

Иллюстрации разных жилищ.

15.01.20 - среда

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Рассматривание иллюстраций жилищ людей разных времён.

Цель: продолжать знакомить детей с тем, в каких жилищах жили люди прошлых времён.

Строительные игры: «Что нам стоит дом построить».

Цель: развивать у детей воображение, умение строить сообща, расширять знания детей о профессии строитель. По ФЭМП.

Цель: закреплять понятие – целое и части.

(Вика Л., Ваня, Рома, Юля).

Игра: «Хорошо – плохо» (когда зимой нет снега).

Цель: развивать у детей логическое мышление, умение высказывать свои умозаключения. (подгруппами). Труд: дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить детей правильно сервировать столы к завтраку, обеду, есть бесшумно, продолжать совершенствовать умение пользоваться ножом и вилкой. Альбом с иллюстрациями.

Конструкторы разных размеров.

НОД 1. Формирование элементарных математических представлений. Тема. «Моя большая семья».

Цель: познакомить детей с числом 10; дать представление о делении предмета на 2, 4 части; закреплять понятие о независимости от величины предметов и их пространственного расположения.

2. Музыкальное – по плану музыкального руководителя.

1-ая прогулка Наблюдение за льдом.

Цель: закреплять знания детей о свойствах льда.

Скольжение по ледяной дорожке, соблюдая правила безопасности на льду.

П/ и: «Два Мороза».

Цель: умение соблюдать правила игры, развитие двигательной активности, бег с увёртыванием. Учить скольжению на ледяной дорожке.

(Маша, Варя В., Таня, Саша, Арина, Дима).

Упражнять Ваню в скрестных прыжках.

Труд. Подметание песка в домике, на корабле, на веранде.

Цель: продолжать воспитывать у детей трудолюбие, умение видеть, где надо потрудиться. Лопаты для игр с песком.

Выносные игрушки для игровой самостоятельной деятельности.

2-ая половина дня НОД. Аппликация: «Коврик с узором дымковских мастеров».

Задачи: расширять знание детей о творчестве дымковских мастеров; упражнять в вырезании округлой формы способом закругления углов, умение создавать симметричный узор на прямоугольнике, передавая элементы и колорит дымковской росписи.

2-ая прогулка Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним.

П/ и: «Мы – весёлые ребята»

Цель: развитие двигательной активности,

бег с увёртыванием, соблюдение правил игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать детскую инициативу, в выборе и организации игр. Перед прогулкой.

Наведение порядка в шкафчиках.

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

(Никита, Дима, Таня, Ева).

Уборка игрушек в кладовку после гр.

Цель: продолжать учить детей к труду, поддерживать порядок, бережно относиться к игрушкам.

Выносные игрушки по выбору детей. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и взаимодействии с детей друг с другом.

16.01.20. - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальные беседы с родителями при приёме детей.

Утро Игра: «Назови жильё сказочных героев».

Цель: развитие памяти, внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Цель: наблюдение за взаимодействием детей в играх, за организацией игры, за культурой общения. Дидактическое упражнение: «Для того, чтобы.» (крыша нужна для того, чтобы).

Цель: составление сложных распространённых предложений.

(Арина, Соня, Настя, Артём, Аня). Закреплять умение детей пользоваться ножами во время обеда.

Поощрять инициативу детей помогать самостоятельно готовиться к рисованию.

Картинки с изображением домов.

Игрушки по выбору детей.

НОД 1. Развитие речи (интегрированное). Тема : «Дом, в котором мы живем»

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Словарь: общежитие, названия строительных профессий.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

2. Рисование (декоративное). Гжельская роспись».

Цель: развивать умение выделять специфику гжельской росписи; цветовой строй, ритм и характер элементов. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству, вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

3. Физкультура (на улице) – по плану инструктора по физической культуре.

1-ая прогулка Наблюдение и рассматривание детского сада снаружи.

Цель: словарная работа : стены, окна, рамы, ступеньки пожарная лестница и т. д. Назвать назначение каждой части.

П/ и: «Два Мороза».

Цель: бег на скорость, изображение замороженной фигуры.

Самостоятельные игры детей по замыслу. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

(групповая работа). Продолжать приучать детей отряхивать одежду от снега, песка, тщательно вытирать обувь в конце прогулки.

При возвращении с прогулки: продолжать учить детей отбирать сырые вещи и развешивать на батарею.

Мяч.

Выносные игрушки по желанию.

Инвентарь для труда.

Рекомендовать родителям закрепить знания детей домашнего адреса и составить описательный рассказ на тему «Мой дом».

2-ая половина дня Работа по проектной деятельности: «Маленький экономист».

Цель: продолжать развивать у детей знания финансовой грамотности. «Опиши свой дом» (построение монолога).

Цель: развитие словаря (подъезд, балкон, порог, перила и т. д.).

(Вика О., Соня, Ксюша, Настя, Дима). Уборка игрушек после игр.

Цель: развивать умение поддерживать порядок в группе, заботливое отношение к игрушкам.

Игрушки по выбору детей.

2-ая прогулка Наблюдение: почему мы вечером не видим птиц.

Цель: побуждать детей к рассуждениям, умение делать выводы.

П/ и: «Ловишки».

Цель: бег с увёртыванием, водящему осторожно пятнать детей.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять детей в прыжках. Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"

Цель: Называть свойства снега, умение делать выводы.

(Артём, Рома, Алиса, Арина).

Метание мяча в корзину правой и левой рукой.

(Ваня, Дима, Вика Р., Аня). Беседа с детьми о безопасности на прогулке в вечернее время.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Игрушки по выбору детей для самостоятельных игр.

17.01.20 - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Предложить родителям заранее подготовить рассказ с фотографией прадедушек, участников ВО войны для пополнения музея к 75- летию Дня Победы.

Беседы с родителями об успехах детей по теме недели.

Предложить дома дать возможность детям нарисовать свою комнату.

Утро Дидактическая игра: «Жилое-нежилое здание».

Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «нежилое здание».

Конструирование «Построй дом».

Цель: развивать навык высокоэтажных построек, называть геометрические тела – куб, конус, цилиндр. Составление рассказа «Мой дом»

Цель: расширять представление о своём доме, развивать наблюдательность, знание домашнего адреса.

(Таня, Соня, Ваня, Миша). Рассматривание комнатных растений, уход за растениями.

Цель: закреплять навыки ухода за растениями, развивать знания детей о потребностях растений.

Лейки с водой, тряпочки для протирания листьев.

НОД 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре.

2. Рисование. Тема: «Дом моей мечты».

Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя; продолжать учить детей составлять творческие рассказы; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги; развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

1-ая прогулка Опытно – экспериментальная деятельность со снегом.

Цель: показать детям, что снег - это вода. Объяснить, почему нельзя брать снег в рот.

Ход опыта: набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду.

Игра средней подвижности: «Мышеловка».

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу. Упражнения на скольжение.

Цель: учить детей с разбега скользить по ледяным дорожкам.

(Василиса, Алина, Егор, Даня).

Сметание снега с домика, на веранде, с кораблика.

Цель: развивать у детей трудовые навыки.

Трудовая деятельность.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, развивать заботливое отношение к птицам.

Уборка игрушек после игр, вытряхивать песок с них, воспитывать привычку бережно хранить игрушки, содержать их в чистоте. Ёмкость для снега.

Инвентарь для труда.

2-ая половина дня Итоговое мероприятие: «Мы построим новый дом». Цель: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей. воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

2-ая прогулка Наблюдение за природой в зимний день.

Цель: учить детей видеть красоту в зимний день.

П/ и: Салочки-выручалочки"

Цель: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, дышать носом.

. «Мой адрес»

Цель: закреплять знание домашнего адреса.

(Никита, Дима, Саша,

Вика Л., Юля).

«Назови приметы зимы на нашем участке».

Цель: закреплять понятия о зимних приметах. «Проверим кормушки».

Цель: учить детей поддерживать чистоту в кормушке для птиц, воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Кормушки, метёлка.

Выносные игрушки для игры со снегом.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с детьми по теме недели «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 23:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД