Эльвира Лукьяненко
Планирование работы социального педагога в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель планирования работы социального педагога - выработка единства действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом воспитанников, родителей, общественными структурами - с другой. Эффективность планирования социально - педагогической деятельности зависит от чётких представлений результата работы, от выбора эффективных путей и средств достижения целей.
План :
Сентябрь
Публикация «Планирование работы социального педагога в детском саду» размещена в разделах
1. Определение статуса воспитанников. Выявление воспитанников различных социальных категорий.
2. Составление социального паспорта детского сада на основе социальных паспортов групп.
3. Обновление картотеки на воспитанников, стоящих на внутреннем учете ДОУ, в ПДН.
4. Планирование на основе социального паспорта детского сада, профилактической работы с семьями, педагогами.
5. Сбор данных и обработка результатов, формирование «группы риска» воспитанников.
6. Постановка на учет семей, находящихся в социально – опасном положении.
7. Организация совместной работы детского сада с ПДН, опекой.
8. Участие в проведении праздника «День знаний»
9. Текущий контроль посещаемости детей ВСК.
10. Индивидуальные беседы с детьми, стоящими на ВСК.
11. Выявление способностей и интересов детей «группы риска», вовлечение в работы кружков и секций.
Октябрь
1. Выявление трудностей в работе воспитателей с воспитанниками и их семьями.
2. Уточнение списков детей и их семей, состоящих на учете и их семей в ПДН, ВСК (совместно с социальным педагогом ХСШ)
3. Оформление информации в уголке социального педагога.
4. Планирование работы с семьями «группы риса». 1. Организация совместной работы с педагогами средней школы (корректировка плана работы)
5. Формирование банка данных семей «Группы риска» ДОУ.
6. Организация акции «Поклон Вам низкий от внучат и близких». Изготовление поздравительных открыток. Вручение прохожим и посетителям (подготовительные группы)
7. Мониторинг детей подготовительных к школе групп – «Обобщенная схема наблюдений и оценки социального развития в группе детского сада»
(педагогическая диагностика Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанов,Е. Н. Денисова)
8. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
9. Акция «Твори добро» (недели добрых дел – в течение года). 1
Ноябрь
1. Участие в работе медико – педагогической комиссии.
2. Оказание помощи в составлении психолого – педагогических характеристик педагогам детского сада.
1. Текущий контроль посещаемости детского сада детьми категории ВСК, СОП.
2. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
3. Участие в проведение праздника «День народного единства».
Декабрь
1. Посещение занятий, мероприятий с целью наблюдения за поведением детей, состоящих на учете детского сада.
2. Беседа по ОБЖ (подготов. группы)
3. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
4. Организация экскурсий в краеведческий музей (подготов. группы).
5. Акция «Подари игрушку ёлке».
Январь
1. Проведение шашечного турнира (ст. и подг. группы)
2. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
3. Организация встречи детей с интересными людьми
(подготов. группы).
Февраль
1. Совместная работа с ПДН, социальным педагогом ХСШ.
2. Посещение занятий, мероприятий с целью наблюдения за детьми, состоящими на учёте детского сада.
3. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст).
4. Тематические встречи «Права ребёнка»
(подготовительные к школе группы)
Март
1. Отчет воспитателей по организации работы с детьми, допускающие пропуски посещения детского сада без уважительной причины.
2. Оформление документации различного рода в социальные институты власти по реализации прав ребёнка.
3. Конкурс рисунков «Моя семья» (подг. гр.)
4. Рейды выходного дня.
5. Тестирование родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс» (подготов. группы).
Апрель
1. Составление педагогических характеристик (по запросам).
2. Участие в проведении недели «Здоровья» детского сада.
3. Посещение занятий, мероприятий с целью наблюдения за детьми, состоящими на учете детского сада.
4. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
5. Организация встречи родителей выпускников с инспектором ПДП, социальным педагогом ХСШ.
Май
1. Составление годового отчета.
2. Акция «Окно Победы»
3. Встреча с инспектором ПДН (подг. гр.) – «Правила поведения будущего первоклассника» (РНК)
4. Экскурсия подг. гр. в столярную мастерскую ХСШ
5. Социально – коммуникативные игры для детей (мл. ,ср. ст. возраст)
6. Акция «Безопасное колёсико».
7. Акция «Твори добро» (недели добрых дел).