Галина Погорелова
Планирование работы воспитателя вне НОД на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы воспитателя на Февраль
Комплексы утренней гимнастики
1. «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)
Надо зайке поскакать.
Публикация «Планирование работы воспитателя вне НОД на февраль» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг –
И ускакал!
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Кот и мышки».
Дыхательной гимнастики
Упражнение 16. ШАГОМ МАРШ!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага -вдох, на 6-8 шагов-выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять 1.5м
Упражнение 17. ЛЕТЯТ МЯЧИ.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
Упражнение 18. НАСОС.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Упражнение 19. РЕГУЛИРОВЩИК.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
Гимнастика для глаз
«Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились
«Теремок»
Терем – терем – теремок!
Он не низок, не высок,
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
Движение глазами вправо – влево.
Движение глазами вверх – вниз
Моргают глазами.
Физминутка.
«Котик»
Если кто – то с места сдвинется, (прыжок на месте)
На него котёнок кинется. (имитация – царапается)
Если что – нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь из наших лап!
«Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся
Ничего не опасайся.
Гимнастики после сна
Карточка №11. «Мишка»
1. Разминка в постели. Самомассаж.
Повороты головы, вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
Разведение и сгибание рук.
2. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
3. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
4. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
Навыки культуры поведения Культурно- гигиенические навыки
Питание. Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька - мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша».
Одевание – раздевание
Формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Формировать навык надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей».
Дидактическая игра «Уложим куклу спать».
Чтение З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки».
Умывание Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» беседа по ней.
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Чтение: потешка «Водичка, водичка…»
Индивидуальная работа с детьми
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Работа ОБЖ
1-ая неделя.
«Природные явления».
Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
1. «Что такое метель?» (
2. «Обходи скользкие места»
Свободная деятельность
Занятие по ОБЖ
2-ая неделя.
«Опасные предметы дома».
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
1. «Бытовые приборы»
2. «Опасные предметы дома».
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Наши друзья и враги»
Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.
1. С. Я. Маршак
«Кошкин дом»
Занятие по ОБЖ
4-ая неделя.
«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».
Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).
1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»
Беседа на прогулке
Работа по ПДД
Тема: Дорога
1. Ознакомление детей с дорогой.
2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
3. Формирование навыков поведения детей на дорогах. 1. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»
3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)
4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход» Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых» 1.»Азбука маленького пешехода»
2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»
3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»
Развлечения
Досуг «Масленичные гулянья» Февраль
Вечер развлечений «Защитники Отечества» Февраль
Работа с родителями
1. Консультация «Капризы и упрямство».
2. Памятка «Учить цвета легко и просто».
3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»
4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».
6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
7. Родительское собрание «Игрушки детям младшего дошкольного возраста для познавательного развития» (1 мл. гр.)
Региональный компонент
Февраль 1. Зима в родном городе.
2. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».
3. Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».
4. Мы рисуем сказку. 1Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.
2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
3Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
4Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.
Работа вос-ля по самообразованию Погореловой Г. А.
Ситуации общения: «Мой друг светофор».
«Как мы играем на улице зимой». Чтение художественной литературы:
Наш помощник - светофор.
Считалка про светофор. (Т. А Шорыгина «О правилах дорожного движения».). Д/игра: «Сходи туда, куда скажу, возьми то, что назову».
Д/игра «Собери знак».
Игра – имитация: «Я - машина».