Ирина Подойникова
«Зимняя одежда». Планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
16 января
Утро Чтение стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Цель: развиваем память.
Физкультминутка «Мишка косолапый». Цель: здоровье сбережения детей.
Рисование одежды для мишки (на бумажном силуэте штанишек дети рисуют полоски). Цель: развиваем умение рисовать.
Публикация «„Зимняя одежда“, Планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимняя одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Прыгни на двух ногах. Цель: развиваем прыгучесть. Провести с Варей и Викой. Д/ и: Зайка и снег
Цель: закрепить знания о свойствах снега ( употреблять прилагательные: белый, холодный, холодная вода, теплые руки).
Занятие Окружающий мир
Тема: Маша растеряша.
Цель: побуждать детей выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, развивать координацию движений и находить нужные вещи.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
Трудовая деятельность : Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры: «Найди свое дерево».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями
Цели: воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность : Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры: «Зайцы и волк».
Цели: приучать внимательно, слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П\И «Ровным кругом»
Цель: учить ходить по кругу.
Игры детей в уголке «Доктор»
Цель: вызов врача на дом к больному.
Игра ситуация «Паровоз потерял трубу».
Провести с Андреем и Викой
Цель: развиваем мышление. Рассматриваем книжки в книжном уголке.
Цель: прививаем любовь к книгам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
17 января
Утро Знакомство с игрушечным зайцем.
Чтение русской народной песенки «Заяц Егорка.». Цель: приучаем к русскому фольклору.
Физкультминутка: Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни.
Цель: здоровье сбережения детей. Развитие художественно-творческой деятельности
Цель: учить использовать обводку
Провести с Варей, Сашей. Игры с мозаикой.
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи:
Тема: Кукла в ванночке не плачет.
Цель: Формировать активный словарь, побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.
Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Завяжи шарф кукле.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание.
Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Цель: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.
Прогулка 1
Наблюдение за березой и сосной
Цели: расширять представление детей о деревьях;
Трудовая деятельность : Сооружение ледяной горки.
Цель: продолжать учить правильно, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Волк во рву».
Цели: развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Выносной материал: Лопатки Андрея, Паши. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за березой и сосной
Цели: воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность : Сооружение ледяной горки.
Цель: продолжать учить правильно, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Лови — бросай».
Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Игры в кукольном уголке: Цель: искупаем куклу (использовать предметы заместители).
Д\И «Подбери одежду медвежатам». Цель: расширяем представления об одежде.
Игра - ситуация «Укладываем куклу спать, а она не хочет». Провести с Настей и Надей. Цель: учим правильно выходить из ситуации. Игры со строительным материалом.
Цель: развиваем игровые навыки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
18 января
Утро Рассказ по сюжетной картине. Цель:
Вопросы: какой волк? Какой у него хвост?
Развивающая игра «Угадай, чьи следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы). Цель: расширяем кругозор детей.
Игра «Чудесный мешочек» Цель:(дети на ощупь определяют предметы, лежащие в мешочке, и классифицируют их на две группы: желуди, шишки) Развитие художественно-творческой деятельности
Цель: учить раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура
Провести со Стёпой, Алисой. Прибрать игрушки в игровом уголке
Цель: приучаем к аккуратности.
Занятие Развитие речи:
Тема: Кукла в ванночке не плачет.
Цель: Формировать активный словарь, побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.
Развитие движений
Тема: Мишка по лесу гулял.
Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча.
Прогулка 1
Знакомство с правилами поведения пешеходов
Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Птички».
Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом.
Выносной материал: Лопатки. С Настей и Пашей «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно
Работа
перед сном Прочитать стихотворение Кудашевой «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации. Цель: развиваем внимание.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Знакомство с правилами поведения пешеходов
Цели: развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер Рассмотреть иллюстрации о Новогоднем празднике. Цель: развиваем умение разговаривать.
П\И «Догоните мяч». Цель: развиваем движение
Игры в кукольном уголке: разбудите куклу. Цель: развиваем игровые навыки.
Игра - ситуация «Хочу гулять, кричит Мишка», со всеми детьми
Цель: учим правильно выходить из ситуации. Лепим мячики из пластилина.
Цель: развиваем умение лепить.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
19 января
Утро Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки» (перевод с украинского С. Маршака). Цель: развиваем внимание.
Рисование шарфика.
Цель: Рассматривание разных шарфов по вопросам: какие шарфы, короткие или длинные? Какого они цвета? Какой шарф вам больше нравится? Для чего нужен шарф? Прыжки в длину.
Цель: развитие движений
Провести с Машей, Тоней. Рассмотреть картинки с одеждой для детей
Цель: расширяем представление об одежде.
Занятие Игры – занятия со строительным материалом
Тема: Заборчик. Синий кубик, красный кирпичик.
Цель: Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за снегирем
Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;
Трудовая деятельность : расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа-гировать на сигналы, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки. Артем и Маша самый быстрый
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Читать стихотворение Токмаковой «Как на горке снег.». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Цель: прививаем любовь к книгам.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за снегирем
Цели: понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
Трудовая деятельность : расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Найди свой домик»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Наблюдение, как помощник воспитателя накрывает на стол, вспомнить название посуды, из чего она сделана. Цель: приучаем к КГН
П\И «Воробышки и кот»
Цель: развиваем движения. С Валерой и Машей собираем пирамидку. Цель: развиваем воображение. Игры в игровом уголке. Цель: находим игру по интересам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
20 января
Утро Конструирование полочек для кукольной обуви.
Дидактическая игра «Сколько обуви у кукол»
Цель: дети показывают обувь и говорят, сколько обуви у каждой куклы одна или много.
Подвижная игра «По узенькой дорожке»
Цель: дети шагают за воспитателем в колонне по одному сначала медленно, потом быстро.
Сенсорное развитие
Рассортировать карточки на белые и цветные.
Провести с Пашей, Валерой. Настольные игры
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Кто как ходит?
Цель: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления, развитие ориентировки в пространстве. Мелкой моторики кистей рук
Развитие движений
Тема: Мишка по лесу гулял.
Цель: Повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность : Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатками
Подвижные игры: «Береги предмет».
Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Лопатки. Пашей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы Г. Андерсен «Снежная королева».
Цель: Развивать творческое воображение детей.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
Трудовая деятельность : Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.
Подвижные игры: «Мыши и кот».
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Рассмотреть иллюстрации: медведь в берлоге. Цель: объяснить, почему медведь зимой спит.
П\И «Беги на носочках»
Цель: развивать слуховое внимание, координацию.
Д\И «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений
Итоговое мероприятие: «Одежда для куклы»
Цель: Для чего нужна одежда и обувь Игра ситуация: «У куклы потерялось пальто». Провести с Настей и Пашей
Цель: учим правильно выходить из ситуации. Показ кукольного театра «Теремок»
Цель: приучаем детей к творчеству.