Приложение МААМ

Планирование в старшей группе «День Победы»

Елена Пономарева
Планирование в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Во время самоизоляции в нашем детском саду работают дежурные группы. Это планирование предназначено для работы с детьми разновозрастной группы (старшая и подготовительная группа) во время мировой пандемии коронавируса. Великая дата в этом году - 75 лет великой Победе над фашистскими захватчиками. Обязательно украсим группу, как традиционно это происходит в нашей группе (совместно с детьми вырезаем голубей из белой бумаги, ленточки георгиевские самодельные, красные гвоздики из гофрированной бумаги).

Публикация «Планирование в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Тема недели «Подвиг нашего народа»

Проблемная ситуация «Что значит совершить подвиг?»

«Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения Темы мероприятий, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 06.05.20

«Как это было»

Небольшая история о войне для доступного детского понимания

Занятие в виде беседы с песнями о войне.

Конспект беседы прилагается. Презентация «Как это было» (про войну), флэш – накопитель с военными песнями: «Катюша», «Землянка», «Смуглянка», «Три танкиста»

Формирование элементарных математических представлений 07.05.20 Занятие 1–май.

Задачи:

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед –назад, направо –налево)

И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

раздаточный материал : звезды, танки, самолеты, солдаты (игрушки)

«Речевое развитие» Развитие речи 12.05.20

14.05.20

Чтение рассказа Алмазова Б. А. «Горбушка»

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к истории одной страны, формировать умение анализировать текст, формировать умение формулировать мысли через слово (аргументировать свою точку зрения, поддерживать заинтересованное отношение к чтению, формировать умение придумать свои версии происходящего, приобщать к традиционным российским ценностям.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать предпосылки смыслового чтения, развивать стремление понять прочитанное, развивать умение использовать речь для обмена чувствами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, в частности к хлебу, воспитывать нравственные и патриотические чувства.

Словарная работа: блокада, фашисты, мякина, тыл.

Заучивание стихотворения Т. Шапиро

«День Победы»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Задачи :

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать умение проявлять сочувствие, умение проявлять заботу об окружающих.

«Познавательное развитие» :

- Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

- развитие пространственных представлений: понятия «далеко», «близко».

- формирование умений соотносить знаковые символы с образами.

- развитие психических процессов: зрительной памяти, внимания, наглядно - действенного мышления.

«Речевое развитие» :

Связная речь: развивать умение запоминать стихотворение с использованием опорных схем; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Грамматика: упражнять в умении образовывать множественное число существительных, образовании формы родительного падежа множественного числа.

«Художественно - творческое развитие» :

познакомить детей с творчеством Т. Шапиро; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

конспект прилагается

Материалы: медаль, мультимедийная презентация на тему «Великая Отечественная

война», письмо президента В. В. Путина, колосья пшеницы и ржи.

иллюстрированные издания сказки

иллюстрации «Победный май», «Медали войны»

«Художественно- эстетическое развитие» Рисование 13.05.20

14.05.20

«Салют над городом»

Цель: продолжать учить наносить ритмичные мазки кистью не выходя за пределы листа, приучать к аккуратности.

Задачи: вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; закреплять умение рисовать с помощью штампа; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

конспект прилагается

«Красные гвоздики и георгиевская лента – символы Победы»

Цель: развитие умения создавать самостоятельно композицию ко Дню Победы, используя изученные приемы рисования тычком гвоздик.

конспект прилагается

открытки с изображением салюта; магнитная доска; иллюстрации с изображением салюта; листы бумаги формата А5 темно-синего или черного цвета; краски гуашевые; штампы в форме звездочек; салфетки.

кисточки для клея и для рисования, тонированные листы голубого цвета, краски гуашь и акварельные, стаканчики с водой, подставки для кисточек, салфетки.

Аппликация

лепка

15.05.20

«Открытки ветеранам»

Цель: развитие умения вырезывания из бумаги сложенной вдвое силуэты гвоздик.

Конспект прилагается листы для рисования 12х16, квадраты 5х5, полоски зеленой бумаги 10 см, цифра 9 на каждого ребенка, буквы М А Я на каждого ребенка, кисточки для клея, стаканчики с клеем, салфетки, восковые мелки, фломастеры.

через неделю

«Музыка» Музыка со специалистом

вторник, четверг

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя. Атрибуты согласно плану музыкального руководителя

«Физическая культура» Физическая культура со специалистом понедельник среда

пятница

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре. Атрибуты согласно плану специалиста по физической культуре

Прогулка В течение недели Наблюдения за облаками

Цели:

— побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

— закреплять знания о неживой природе.

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса. А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

• Из чего состоят облака?

• Всегда ли они бывают одинаковыми?

• Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа

развитие движений.

Цели:

• воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

• упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые

Игрушки для улицы, корм для птиц

Образовательные области

Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов Даты проведения Темы мероприятий, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие» Чтение художественной литературы В течение недели А. Митяев «Землянка», «Шестой неполный», А. Гайдар «Тимур и его команда»,Юрий Герман «Как это было»,В. Дубровин «Мальчишки в сорок первом», Анатолий Маркуша «Я – солдат и ты солдат», Печерская «Юные герои войны» Книги данных авторов

Познавательно – исследовательская деятельность 12.05.20 В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится)

Познание: Формировать познавательно - исследовательский интерес методом исследования.

Коммуникация: формировать умение согласовывать слова в предложении.

Умеют называть свойства дерева и металла, а также их различия. Проявляют интерес исследовательской деятельности.

карандаши и гвоздь

Конструирование 13.05. 20 «Танки» из ТИКО

конструктор ТИКО

«Здоровье» Закаливающие мероприятия ежедневно В соответствии с графиком оздоровительно – профилактических мероприятий группы Дорожки здоровья

Культурно – гигиенические навыки ежедневно Одевание-

раздевание

Закреплять умения:

• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

• правильно размещать свои вещи в шкафу,

• аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:

• пользоваться всеми видами застежек,

• узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.

Закреплять умения:

• самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

• просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Закреплять умение:

• аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

• выворачивать рукава рубашки или платья,

• расправлять одежду,

• аккуратно ставить обувь.

Совершенствовать умения:

• наводить порядок в своем шкафчике.

• Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

объяснение, показ

Представления о ЗОЖ 15.05.20 «Полезные и вредные продукты» Иллюстрации по теме.

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня ежедневно Комплекс

Л. И. Пензулаева

Стр.

Подвижные игры группе, на прогулке)

ежедневно «Сделай фигуру», «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Пустое место», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Краски», «В дозоре», «Смелые летчики», эстафеты Атрибуты для игр

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность 14.05.20 Просмотр мультфильмов «Солдатская сказка»

флэш –накопитель

Диафильм «Животные нашей полосы»

Сюжетно – ролевые игры В течение недели «Семья», «Кафе», «Повар», «Готовим праздничный обед», «Военный парад» Атрибуты к играм

Театрализованные игры В течение недели (Театр на руке – перчаточный)

Игра «Теремок»

Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Игровая задача для детей: Тренировать память, наблюдательность.

Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Лягушка, заяц, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий – ребенок.

Картинки из сказок.

ТЕАТР НА РУКЕ

Дидактические игры ежедневно «Летающие колпачки»(количество и счет, «Наведи порядок»(счет, «Исправь ошибку»(величина, «Матрёшки» (лото, «Где спрятались игрушки» (ориентировка в пространстве) игры, картотеки

«Труд» Самообслуживание ежедневно «Дежурство по столовой»

Учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности (сервировка стола, уборка посуды, оценивать свою работу. Материалы для занятий.

Труд в природе В течение недели Полив комнатных растений Лейки, вода

Безопасность ОБЖ 12.05. 20 Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход беседы:

1. Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).

2. Беседа

- Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

Первое правило:

-Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!

-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

-Считайся с мнением друзей!

Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен! Сюжетные картинки на данную тему.

«Художественное творчество» Рисование

Лепка

Аппликация В течение недели Коллаж «9 МАЯ! ПОДВИГ ВСЕГДА В ПАМЯТИ!» Пластилин, бумага цветная, альбомная бумага, кисточки, краски гуашь, картон, клей, ножницы, доска для пластилина, клеевые кисти, клеенки, салфетки.

«Музыка» Слушание в группе, пение, подпевание, игры с музыкой В течение недели военные песни

Магнитофон, флешка, музыкальные инструменты.

Развлечения (2 в месяц) Развлечения 2 в месяц через неделю

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия) В течение недели

Беседы по профилактике коронавируса. Папка –передвижка «Будьте осторожны, коронавирус!»

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды итоговых мероприятий 15.05.20 выставка рисунков «Салют Победы» рисунки детей совместно с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Победы» в старшей группеФотоотчет «День Победы» в старшей группе Фотоотчет "День Победы" в старшей группе. В преддверии великого праздника Дня Победы, в нашей группе состоялся утренник в честь этой знаменательной.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы» Есть праздник один - самый главный, И его нам приносит весна. День Победы - торжественный, славный, Отмечает его вся страна. Дети с.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить воспитанников с русской печью, как символом.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Планирование в старшей группе «Международный день леса»Планирование в старшей группе «Международный день леса» Цель: воспитание бережного отношения к природе Задачи: образовательные 1. расширить знания детей о деревьях; их строении, плодах, листьях;.

Сценарий праздника  «9 мая — День Победы!» в старшей группе Цель: - способствовать формированию патриотических чувств у детей; - воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии; - воспитывать.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 13:49
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в старшей группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева (УИ 890413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД