Получи документы

Планирование в старшей группе «Неделя здоровья»

Буркова Наталья
Планирование в старшей группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Апрель, неделя № 1

Тема недели: «Неделя здоровья»

Цели деятельности педагога: формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Понедельник, 01.04.2024

Публикация «Планирование в старшей группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

*Беседа на тему «Чистота и здоровье»

*Загадывание загадок о предметах гигиены: зубной щетке, мыле, полотенце, расческе.

*Игра «Сколько ушей» с Максимом Вс, Лизой

*Упражнение «Напомни правила гигиены»- систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

*Наведение чистоты и порядка в группе.

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00 Развитие речи Составление рассказа по картине «Зайцы»-формировать умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей (Развитие речи детей 5-7 лет-3-е изд., дополн. Под ред. О. С. Ушакова стр. 89)

10.10 -10.35 Рисование По теме «Будь здоров»-учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека (конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «будь здоров!» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Прогулка 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ-продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

- Рассмотрите крупные распускающиеся почки тополя и сирени. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока было холодно, они спали. Как только солнышко пригрело, земля наполнилась влагой, стало тепло, почки начали раскрываться. Сравните раскрытие почек у разных видов деревьев.

Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое; из березы течет много сока - к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: кто весной трудиться рад - тот осенью будет богат; весной оглобля за одну ночь травою обрастает.

ВЕСНА

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом; Опять весна душистая повеяла крылом. (Фет)

Выбрались из почек

- Неужели это.

Первые листочки,

Неужели лето?

Радуются солнцу,

- Нет, еще не лето,

Не поймут со сна:

Но уже - весна! (Данько)

Загадка.

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)

Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?».

Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик».

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна детей

*Беседа по вопросам: «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду, дома? Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

*Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковский «Мойдодыр»

*Беседа на тему «Что такое шутки, потешки, прибаутки» с Демидом, Саввой *Беседа на тему «Правильное питание»

*Знакомство с пословицей «Апрель с водою - май с травою»

*Дид. /игра «Полезное- неполезное»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Прогулка 2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ-уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

-Обратите внимание на гомон птиц в солнечный весенний день. Птицы радуются окончанию зимы и приходу теплых, солнечных дней. Понаблюдайте за различными птицами, прилетевшими на деревья и кустарники участка детского сада. Пока листвы нет, птиц хорошо видно на ветках. Сравните их по внешнему строению, поведению, повадкам. Вспомните отличительные признаки птиц.

Приметы:

-голуби разворковались - к ясной погоде;

- птицы хохлятся - к ненастью.

Поговорки и пословицы:

-первая ласточка весны не делает;

-ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Стихотворения про птиц.

Загадка.

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится - собирает крошки,

По дворам кочует - зернышки ворует. (Воробей.)

Дидактические игры «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?»

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Труд на участке: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории.

Вариативная часть

16.00 Финансовая грамотность Тема: «Полезные экономические привычки. Зачем нужно экономить воду?»-обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Привлечь внимание к проблеме использования воды в быту, воспитывать бережное отношение к воде.

Вторник, 02.04.2024

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

*Беседа по вопросам: «Что значит быть здоровым? Что надо делать, чтобы не болеть?»

*Игры «Воскобовича» «Цветные квадраты» с Яриком С, Макаром *Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

*Дежурство по столовой

*Игры с конструктором «Лего»

Организованная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Прогулка 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ-формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

- Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Назовите признаки весны в неживой природе. (Повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, появление дождя, луж и т. д.)

Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)-экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Приметы: дым из трубы стелется по земле - к похолоданию; солнце в туман садится - к дождю.

Поговорки и пословицы: весной сверху печет, снизу морозит; на чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена.

Стихотворение.

ЛУЖА

По ней кораблики пускаем,

Когда уходят холода.

Жаль только, мама отпускает По ней побегать не всегда!

Загадки.

На свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать и на коне не обогнать. (Вода.) .

Дидактические игры «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?»

Подвижная игра «Кот на крыше»

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна детей

*Развивающая образовательная ситуация «Человек как часть живой природы»-продолжать изучать с детьми строение человека; дать понятие, что он - часть живой природы, живой организм; развивать интерес к строению человека; воспитывать любовь и заботу о себе и близких людях.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

*Чтение отрывков из книги И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»

*Игра «Кто где живет?» с Соней, Ритой

*Д/и «Мой режим дня»-формировать представление о последовательности действий в течение дня.

*Артикуляционные упражнения «Бублик»

Юля бублик быстро съела, Земляничку захотела.

Округлить губы как при произнесении звука “о”.

Затем имитировать захват губами ягоды земляники.

*Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника. На приеме у врача

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Прогулка 2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЧЕВЫМИ ОБЛАКАМИ-расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

- Рассмотрите кучевые облака. Они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков - к дождю; облака идут низко - возможен дождь.

Поговорки и пословицы: весной сутки мочит, а час сушит; весна да осень - на дню погод восемь.

Стихотворение.

ОБЛАКО

Ах, какое облако,

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Облако высокое,

Белое, далекое,

Облако далекое,

Прямо надо мной.

Не достать рукой.

ОБЛАКА

Облака, облака - кучерявые бока, Облака кудрявые, целые, дырявые, Легкие, воздушные, ветерку послушные (С. Михалков)

Загадка.

Кто плывет по небосводу В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Догадайся поскорей! (Облака.)

Дидактические игры «О чем я сказала?», «Придумай другое слово»

Подвижная игра «Жуки»

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Вариативная часть:

16.00 Родиноведение: «Чисто не там, где убирают, а там, где не ссорят!»-способствовать формированию представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, как ухудшения экологических условий влияют на жизнь людей и природу. Побуждать детей к желанию не ссорить на улицах города, следить за чистотой и порядком на своём участке в детском саду и игровых детских площадках городка.

Среда, 03.04.2024

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

*Составление детьми рассказов на тему: «Каким я хочу быть»-выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть веселыми.

*Дидактическое упражнение «Человек – части тела» с Димой, Тимошей *Дидактическая игра «Кому что нужно»-закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

*Рассматривание энциклопедии «Человек»

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Лепка «Если хочешь быть здоров»-формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин) (конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «если хочешь быть здоров…» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

9.45-10.10 Музыкальное занятие

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Прогулка 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ-продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

- Как движутся облака? (То медленно, то быстро.) Что их гонит? (Ветер.) Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните виды облаков: кучевые, перистые, грозовые, слоистые. Сравните облака с известными животными

и птицами, на что они похожи. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев.

Приметы: северный ветер к ночи стихает; направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.

Поговорки и пословицы: апрель всех напоит; не ломай печи, еще апрель на дворе.

ВЕТЕР

С поля, с моря, с дальних гор Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры.

Раз, два, три. П. Воронъко

Загадки.

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его (Ветер.)

Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)

Дидактическая игра «Наоборот»-развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети должны назвать противоположное по смыслу. Можно произносить не только наречия. Но и прилагательные, глаголы.

Далекий - близкий, верхний - нижний.

Дидактическая игра «О чем я сказала?»

Подвижные игры «Жадный кот», «Жуки»

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна детей

1. Рассматривание атласа «Организм человека»

2. Рассказ воспитателя о росте и развитии человека

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

*Развивающая образовательная ситуация «Скелет человека, правильная осанка»-изучение с детьми строения скелета человека, его функций; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заниматься физкультурой и спортом. Краткое содержание: рассматриванием скелета человека на схеме-плакате «Скелет человека»; рассказ педагога о строении скелета человека и назначении его частей; дидактическое упражнение «Скелет человека»

*Дидактическая игра «Третий лишний» с Софией, Максимом

*Знакомство с приметами природы.

*Дидактическая игра «Да или нет?» *Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Прогулка 2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ-учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

- Понаблюдайте из окна за грозой и дождем. (Во время грозы дует сильный ветер, растения гнутся и качаются.) Послушайте раскаты грома, шорох дождевых капель по стеклу. Вокруг все потемнело, небо прорезают зигзаги молнии. После грозы воздух чистый.

Приметы: глухой гром - к тихому дождю, резкий - к ливню; если во время грозы слышатся раскаты грома - жди затяжного ненастья.

Поговорки и пословицы: до первой грозы лягушки не квакают; если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

Стихотворение.

Весь в молниях блескучих за речкой, за бугром В больших лиловых тучах ворочается гром.

Загадки.

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (Туча.)

Огненная змейка в небе появилась.

Как она средь тучек серых очутилась? (Молния.)

Дидактические игры «Что это значит?», «Наоборот»

Подвижная игра «Кот Васька»-развитие внимания, ловкости.

Ход игры: Дети-«мышки» сидят на скамейке или присели, один ребенок - «кот». Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

Педагог и дети. Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой,

А летит стрелой.

«Кот» бежит в конец площадки, садится - засыпает.

Дети. Г лазки закрываются -

Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла.

Одна «мышка» говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли «котик». Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других

«мышек». «Мышки» подбегают к ней, стараются дотронуться до «кота».

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!

«Кот» встает и бежит за «мышками», они убегают от него.

Вариативная часть:

16.00 «Маленькие волшебники» Реализация проекта «Физика для малышей»: «Знакомство с понятием «инерция»

Четверг, 04.04.2024

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

*Беседа на тему «Мышцы и их значение»-расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нем больше; воспитывать любовь к спорту.

*Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого) Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).

*Беседа на тему «Здоровый образ жизни» с Лизой, Алисой *Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье»

Ах, какое наслажденье есть вишнёвое варенье! Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону.

*Рассматривание схемы-плаката «Мышцы» *Рисование на тему «Строение человека»

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.00 ФЭМП -«Ориентировка в пространстве»-закрепить умение ориентироваться в пространстве (В. П. Новикова стр. 87)

10.05- 10.30 Конструирование Тема: «Стадион»-познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы (тема недели: здоровей-ка. зож. спорт тема: «стадион» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

10.45- 11.10 Музыкальное занятие

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Прогулка 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ ДОЖДЕМ-учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

-Какие изменения происходят во время дождя? (Стало темнее, холоднее, солнце спряталось за тучи, не видно и не слышно птиц, поднялся ветер, крыши домов, дорожки, деревья - все мокрое.) Во время дождя может быть сильный ветер, растения гнутся и качаются, животные и птицы прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, трава ярко-зеленая, появляются лужи. Люди не боятся дождя, они надели плащи и взяли зонтики.

-Каково значение дождя для всего живого на земле?

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится.

Поговорки и пословицы: весной ведро воды - ложка грязи; весенний дождь лишним не бывает.

ДОЖДИК

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва - Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять - Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

ТУЧА

Что это за птица? Черная, большая,

Над землей повисла, солнце закрывая,

Крупными слезами эта птица плачет,

От нее подальше мама дочку прячет.

Как она примчится, все вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть, убегу скорее!

Загадка.

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

Дидактические игры «Когда ты это делаешь?», «Что это значит?»

Подвижные игры «Зайка», «Жадный кот»

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна детей

Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию. Цели: вызвать у детей желание быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

*Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич-развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

*Д/и «Найди место звука в слове»-закреплять знания о звуке «У»-Максим, Вероника

*Загадывание загадок о весне.

*Рассматривание набора картинок «Настроение»

*Игры в центрах активности.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Прогулка 2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ-учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

- Назовите знакомые кустарники. (Сирень, жасмин, иргу, и рядом стоящие деревья: березу, абрикос.) Сравните их по внешнему виду, найдите явные отличия, рассмотрите ствол, кору, ветки, почки. Расскажите о корневой системе растений, сравните корень дерева и какого-нибудь травянистого растения. Мочковатая и стержневая корневые системы.

Приметы: когда цветет черемуха - всегда бывает холодно; особенно бывает холодно, когда дуб развернется.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами, а осень снопами; апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

ВЕСНА

Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчелки золотые. Вышеславцева

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки.

Вы меня узнаете по простой примете:

«Нет дерева белей на свете!» (Береза.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший - Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.)

Дидактические игры «Придумай сам».

Подвижная игра «Журавль и лягушки»-развитие двигательной активности.

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник. Это река. На берегах нарисованы кочки (кружочки, начерченные на расстоянии 45-55 см от берега, чтобы нетрудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, т. е. в очерченный прямоугольник). Один ребенок - «журавль», а остальные - «лягушки». «Журавль» сидит в своем гнезде поблизости. А «лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт.

Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулась лягушка.

И, надувшись, как пузырь,

Стала квакать из воды:

«Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ.

Будет дождик на реке».

Как только «лягушки» произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит, и пока не вылезут снова «лягушки». «Лягушки» сидят до тех пор, пока не улетит «журавль»

Подвижная игра «Охота на зайцев»

Вариативная часть:

16.00 «Школа мышления»-игры в конструктор «Куборо»

Пятница, 05.04.2024

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

*Беседа на тему «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)»-познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека. *Исследовательская деятельность «Как люди защищают своё здоровье?»-показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Артемий, Ариана

*Чтение отрывков из книги Г. Остера «Вредные советы»

*Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

*Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств»; энциклопедии д/детей «Человек».

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 ФИЗО

9.35-9.50 Социально-коммуникативное развитие «Сохрани своё здоровье сам» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физ. упражнениям, самомассажу. Н. С. Голицына, стр. 16 В. Н. Волчкова, стр. 64

10.10 -11.10 Клубный час

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Прогулка 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ-продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

- Давайте найдем березу. Чем же она отличается от других деревьев? Посмотрите, какой у нее стройный ствол, красивая кора, давайте потрогаем, погладим его. Обнимем дерево, прикоснемся к его красивой коре. Оно растет на нашем участке и, когда ребята играют на улице, ему весело, а когда уходят в группу, ему скучно, и оно снова ждет ребят.

Приметы: береза весной выделяет сок - к потеплению; если листья появляются на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Поговорки и пословицы: ни холоднее марта, ни теплее мая не бывает апрель; апрельские ручьи землю будят.

Стихотворение.

БЕРЕЗА

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

А. Прокофьев

Загадки.

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

Дидактические игры «Найди ошибку», «Что это такое?»

Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Подвижная игра «Через ручеек»

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна детей

*Беседа на тему «Внутренние органы человека»-расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, легкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

*Беседа «Зубы и пища»- продолжать знакомить детей с основами правильного питания и ухода за зубами; формировать знания о строении полости рта и зубах человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Краткое содержание: рассказ воспитателя о правильном питании: сколько нужно есть, какой должна быть пища и для чего человек ест; рассматривание схемы-плаката «Зубы»; рассказ о роли зубов в жизни человека.

*Беседа о настроении с Алисой Пр, Ваней *Аппликация из геометрических фигур

«Веселые мордашки»

*Игры в центрах активности. Уборка игрушек по местам.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Прогулка 2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ-развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек и появление первых листочков на деревьях и кустарниках, появление первой травки и т. д.

- Расскажите о состоянии природы и погоды в теплый солнечный день. (Цвет неба, название облаков, характеристика ветра (теплый, ласковый, нежный шаловливый).) Почему вы так легко одеты? С чем это связано? Проведем соревнование на самый полный рассказ о весенних приметах.

Приметы: особенно бывает холодно, когда дуб развернется; апрель - месяц первого вылета пчел на ивы.

Поговорки и пословицы: апрель ленивого не любит, проворного голубит; апрель всех напоит.

ВЕСНА

Я - Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу - людям радость я несу!

АПРЕЛЬ

Мы раскрыли окна, распахнули дверь.

Солнечный и мокрый к нам пришел апрель.

Забурлил ручьями, зазвенел, запел,

Первыми скворцами на березы сел. К. Быкова

Загадки.

Г нет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)

Дидактические игры «Выдели слова», «Найди ошибку», «Найди себе пару»

Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Труд на участке: уборка участка и ближайших дорожек.

Вариативная часть:

16.00 Театрализованная деятельность

Инсценировка отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»-подбор атрибутов к инсценировке.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в старшей группе «Неделя здоровья»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 07:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в старшей группе «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Наталья (УИ 2398515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД