Валентина Пруссакова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
(12.07–16.07)
Понедельник
Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.
Муз. деят. Разучивание песенок о лете-развивать навык выразительного исполнения знакомых песен; побуждать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Неделя радуги“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Опыт с водой. Тема: «Свойства воды». Цель: формировать умение самостоятельно делать вывод. Способы: показ, беседа. КГН Задача: совершенствовать умение соблюдать правила этикета за столом.
Тематическая беседа: «Что означает праздник День семьи, любви и верности». Пальчиковая игра: «Мамины помощники». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Инд. р. по речевому развитию с Даней. Задача: предложить составить картинку из карточек и составить свое предложение по рисунку (дид. игра «Читаем предложения»).
Лого. Упр. «Рано солнце встает». Задача: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.
Заинтересовать играми со строительным материалом. Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии
Прогулка Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы.
Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт.
Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть сюжет «Полет космонавтов к солнцу»; совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; моделировать игровой диалог; использовать предметы-заместители.
Труд: уборка на участке. Задачи: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Игра с элементами ТРИЗ. Задача: формировать представление о том, что солнце – это хорошо или плохо.
по физическому развитию с Тимуром. Задача: развивать умение ходить приставным шагом вперед и назад.
Инд. р. речевому развитию с Соней К. Задача: способствовать обогащению словарного запаса (дид. игра «Исправь ошибку»).
Вечер Инд. р. по речевому развитию с Кириллом. Задача: помочь подобрать слова в соответствии со смыслом (дид. игра «Подбери по смыслу»).
Инд. р. по познавательному развитию с Сашей. Задача: систематизировать знания о частях суток, о последовательности дней недели.
Инд. р. по худож-эстетич. развитию с Лерой К. Задача: закреплять умение лепить фигуру из целого куска, способствовать развитию воображения, мелкой моторики пальцев рук.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Дидактическая игра «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (загар – вреден для кожи; растениям, наоборот, необходимы свет и тепло); развивать логическое мышление.
Пение «Солнышко». Задача: развивать музыкальный слух. Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Солнце – источник тепла и света»». Заинтересовать детей предстоящей темой; предложить поделиться впечатлениями о просмотренных иллюстрациях и своими представлениями о планетах, звезде – солнце.
Внести плакат «Солнечная система». Поощрять желания детей самостоятельно рассматривать космические тела.
Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
Наблюдение за полетом птиц. Задачи: расширять представления о жизни птиц, об их повадках; способствовать развитию умений распознавать птиц по полету.
Пословица «По крупице птица собирает, а сыта бывает». Задача: предложить детям самим определить и объяснить смысл пословицы; обогащать представления об окружающем.
Ролевая игра. Задачи: побуждать детей к парному ролевому взаимодействию, к элементарному ролевому диалогу со сверстником; воспитывать доброжелательных взаимоотношений друг с другом.
Экспериментирование «Влияние солнечного тепла» (опыт с каплями воды, испарение с поверхности). Задачи: систематизировать представления детей о влиянии солнечного тепла, предложить высказать предположения, обсудить, как можно проверить предположения; помочь сделать определенные выводы.
Инд. р. по речевому развитию с Викой. Задача: совершенствовать умение употреблять нарицательные существительные в единственном числе в Тв. и Р. падежах.
Инд. р. с Алиной. Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (дид. игра «Развиваем память»).
Тема: «Неделя радуги»
Вторник
Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Задачи: формировать представления о том, что солнце – близайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.
Закличка «Солнышко». Задача: прививать интерес к народному фольклору.
Инд. р. речевому развитию с Димой. Задача: совершенствовать умение читать небольшой текст, развивать зрительное и слуховое внимание.
Инд. р. по худож-эстетичес. развтию с Даней, Кристиной. Задача: способствовать развитию тембрового слуха (дид. игра «Музыкальный домик»).
ЧХЛ «Солнечный свет». Задачи: совершенствовать умение слушать текст.
Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.
Пальчиковая гимнастика «В прошлый раз был…». Задачи: сжимать и разжимать кулачки; стук кулачком по столу (через строчку).
Ручной труд «Салютики». Задачи: предложить сделать «солнечные» атрибуты: салютики и ленты из ткани или полиэтилена; закреплять умения подбирать цвета, приемы работы с ножницами; действовать по инструкции. Работа в уголке физического воспитания. Помочь организовать игры, напомнить о правилах безопасности, способствовать развитию самостоятельности, творчества в двигательной деятельности.
Выложить игру «Собери планеты вокруг солнца». Заинтересовать игрой, продолжать формировать умение располагать планеты в правильной последовательности.
Предложить послушать произведение Э. Гига «Утро». Прививать интерес к музыке; предложить пофантазировать во время прослушивания.
Прогулка Наблюдение за росой. Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями.
Приметы: если летом ночью не было росы, днем будет дождь; пала роса с вечера – к ясному дню. Задача: прививать интерес к природным явлениям.
Загадки о летних явлениях. Задача: развивать мышление, слуховое восприятие текста загадок.
Подвижная игра «День и ночь». Задача: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей.
Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей применять в игре двигательный опыт, знания о значении физической культуры для развития физических качеств.
Труд в природе. Задачи: предложить прополоть сорняки на клумбе с цветами; воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти. Строительные игры с песком. Задачи: предложить построить из влажного песка «космодром»; развивать воображение, фантазию.
Инд. р. по физическому развитию с Алиной. Задачи: совершенствовать умение вести мяч правой рукой; развивать ловкость; формировать интерес к конечному результату.
Инд. р. на развитие психологических способностей с Алешей. Задача: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия (дид. игра «Путаница»).
Вечер Инд. р. по познавательному развитию с Димой К. Задачи: упражнять в умении обводить разные фигуры по трафаретам; способствовать развитию мелкой моторики руки.
Инд. р. по худож-эстетич. развитию с Викой. Задачи: закреплять умение строить постройку ракеты по образцу; добиваться усвоения раннее усвоенных знаний.
Рисование «Солнечный денек». Задачи: формировать умение передавать цвета и оттенки приемом набрызга и смешивания красок; развивать воображение, творчество.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Наблюдение за комнатными растениями. Задача: подвести детей к выводу, какие условия необходимы для роста растений.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты. Увлечь рассматриванием энциклопедии «Космос»; рассмотреть иллюстрации, фотографии из космоса нашей планеты, как рисовали ее люди в древности.
Создать условия для режиссерской игры «Отправляемся к солнцу». Закреплять умение использовать игрушки-заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем.
Задание на развитие моторики руки. Упражнение «Слесарь – сборщик». Задача: предложить сделать из проволоки «детали ракеты» (2 квадрата, 2 круга) и собрать «ракету» из деталей
Прогулка Наблюдение за стрекозами. Задачи: систематизировать представления детей о насекомых; предложить составить рассказ, используя образные выражения.
Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.
Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей; развивать наблюдательность; активизировать словарный запас.
Хороводная игра «Леший». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки».
Инд. р. по физическому развитию с Сашей. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах боком в сторону.
Инд. р. по познавательному развитию с Кириллом. Задачи: совершенствовать умение узнавать контуры по картинке и правильно называть их, правильно оформлять речевые высказывания.
Тема: «Неделя радуги»
Среда
Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Инд. р. речевому развитию с Димой. Задача: продолжать формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»)
Инд. р. с Лерой К. Задача: способствовать развитию зрительной памяти, внимания (игра «Развиваем память»)
Инд. р. по познавательному развитию с Ариной З. Задачи: упражнять в установлении пространственных отношений, расположении предметов в указанном порядке.
Инд. р. по худож-эстетич. развитию с Кириллом. Задача: способствовать развитию чувства ритма (дид. игра «Выполни задание»).
ЧХЛ В. Драгунского «Солнце». Задачи: предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Работа в уголке познавательного развития. Выложить игру «Цвет». Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи.
Предложить игры с конструктором «Лего» : конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы.
Слушание музыкального произведения Г. Свиридова «Вальс – шутка». Продолжать знакомить с классической музыкой; отметить выразительные средства музыки
Прогулка Наблюдение «Тень». Задачи: обратить внимание детей на тени предметов в разное время суток; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к летним наблюдениям в природе.
Примета: «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде». Задача: помочь понять и объяснить смысл приметы.
Игровое упражнение «Цвет лета». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с движением.
Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего.
Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.
Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают кусты; воспитывать уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания.
Инд. работа по физическому развитию с Лерой С. Задачи: упражнять в беге мелким и широким шагом; закреплять умение слышать и действовать по сигналу.
Инд. работа с Кириллом. Задачи: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о летних месяцах (дид. игра «Будь внимательным»).
Вечер Инд. р. по познавательному развитию с Лерой М. Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид. игра «Воздух, земля, вода»).
Инд. р. по познавательному развитию с Викой. Задача: закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (дид. игра «Собери фигуру»).
Инд. р. по познавательному развитию с Димой. Задача: закреплять знания о составе чисел первого десятка (дид. игра «Состав числа»).
Инд. р. по речевому развитию с Макар М. Задачи: формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Серия опытов:
«Далеко – близко». Задача: определить, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха.
«Чем ближе, тем быстрее». Задача: выяснить, как расстояние от солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. (см. Дыбина «Неизведанное рядом»)
Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития. Способствовать развитию координации движений, ловкости.
Внести книги о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Леонов «Шаги над планетой», «Космос» (самая первая энциклопедия).
Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки произведений: прививать интерес к рассказам, стихам.
Поощрять желание детей раскрашивать картинки с радугой для составления «Книжки-малышки о радуге». Совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений
Прогулка Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит мяч». Задачи: способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность.
Наблюдение за ветром. Задачи: помочь сделать вывод о направлении ветра; воспитывать желание познавать процессы, происходящие в природе.
Игры с мячом «Найди соседей», «Какого цвета предмет?». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.
Ролевая игра. Задачи: побуждать детей самостоятельно ставить игровую задачу сверстникам; самостоятельно составлять несложный сюжет, представленный из нескольких игровых действий.
Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти». Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.
Инд. р. работа физическому развитию с Димой К. Задача: упражнять в приседании, держа руки за головой, сохраняя равновесие.
Инд. р. по речевому развитию с Алисой. Задачи: предложить выучить скороговорку «Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц» опираясь на мнемотаблицу.
Тема: «Неделя радуги»
Четверг
Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об
летних явлениях в природе, учить устанавливать
отличия осенних явлений от летних.
- Инд. работа : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Игры с выносным материалом.
- П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и
быстроту бега. КГН формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Энциклопедическая страничка. «Что такое обсерватория?», «Сколько на небе созвездий», «Могут ли столкнуться планеты?». Задача: развивать интерес к познавательной деятельности.
Эколигическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» (что произойдет, если солнце погаснет). Задачи: развивать творческие способности детей в смоделированной ситуации; развивать экологическую культуру.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать.
Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу.
Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы.
Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Опыт «Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы.
Подвижная игра «Ручеек». Задачи: закреплять умение двигаться парами; формировать умение ориентироваться в пространстве.
Ролевая игра. Задачи: закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников.
Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать знания детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам.
Инд. р. по физическому развитию с Викой. Задачи: упражнять в метании маленького мяча правой и левой рукой; способствовать улучшению координации движений.
Инд. р. по познавательному развитию с Даней. Задачи: уточнить представление о животных: местах обитания, строении тела, способах питания; упражнять в классификации животных на хищных и травоядных (дид. игра «Чем я питаюсь?»).
Вечер Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Инд. р. Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.
П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Экспериментирование: «Разноцветный мир», рассматривание окружающего мира через цветные стёкла.
Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость.
Вызвать желание у Вики почитать детям отрывок из рассказа Н. Носова «Незнайка на Луне».
Предложить принять участие в играх с конструктором «Лего» : конструируем «Лего-космонавтов». Побуждать детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; развивать воображение, мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение за долготой дня. Задача: добиться усвоения знаний о том, почему световой день стал длиннее, чем зимой.
Эстафета «Солнечный лабиринт» (прохождение сквозь обручи). Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.
Коммуникативная игра «Тень» (дети – они тень ведущего). Задачи: совершенствовать умение быстро и точно выполнять движения ведущего; способствовать развитию внимания, памяти.
Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; побуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения, игровой опыт.
Упражнение «Нарисуем радугу». Задачи: предложить по очереди рисовать цвета радуги.
Инд. р. по физическому развитию с Тимуром. Задача: упражнять детей в подлезании под веревку, развивать способность ориентироваться в пространстве.
Инд. р. социально-коммуникатив. развитию с Димой К. Задача: закреплять знания о правилах поведения при переходе через дорогу.
Тема: «Неделя радуги»