Шитова Дарья
Планирование воспитательно-образовательной работы «Витамины — помощники здоровью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Витамины-помощники здоровью». Возраст: средняя группа. Задачи: обогащение представлений детей о здоровом образе (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. д., о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей. Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой : витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Учить правилам безопасного приема аптечных витаминов. Итоговое мероприятие: досуг «Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр). День проведения: пятница. Ответственные: воспитатели.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Витамины — помощники здоровью“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения груп-пы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образователь-ная деятель-ность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник
Утро Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое раз-витие, художе-ственно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
1. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Продолжать формировать знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.
2. Д/И «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Д/и «Собери кар-тинку» Цель: закрепить знание цвета, фор-мы, умение по об-разцу собирать из частей целое, акти-визировать сло-варь. (Артем, Миша, Максим)
Работа в уголке природы. Де-журство. Ситуа-тивный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» ЦЕЛЬ: Закрепить уме-ния правильно намыливать руки. Закрепить правила личной гигиены и пра-вила поведения. Внести наст. игры: «Гео-метрическое лото», «Домино» цель: Развивать мышление. Предложить рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Цель: овладение конструктивными способа-ми и средствами взаимо-действия с окружающими людьми. Рекомендовать ро-дителям
рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представле-ние о здоровье и здоровом образе жизни».
ОД Познавательное развитие. Тема: «Страна Здоровья». Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.
Физическое развитие. По плану физ. инструктора.
Прогулка:
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: формировать умения наблюдать за изменениями вокруг нас.
Трудовая деятельность: коллективный труд по чистке снега на площадке. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать двигательную активность. Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость,
развивать меткость и силу броска (Тима, Егор, Аня, Маша). Ситуативный разговор с деть-ми «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Внести лопатки, формочки для снега, спортивный ин-вентарь. Цель: Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Создать условия для творческих игр.
Работа перед сном Д/и «Мы уже совсем большие» Цель : продолжаем закреплять последовательность одевания, раздевания, умение складывать аккуратно вещи. Слушание аудиосказки «Айболит».
Вечер: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
• 2. Чтение «Винни-Пух и все, все, все». Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку, проговорить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.
3. Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков. Игра «Не оши-бись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Кима, Даша, Уля). Дид. игра «Полезно-вредно». Цель: закреп-лять знания о полезных и вредных продуктах. Создать условия для с/р игре «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.
Про-гулка. Наблюдение за общим состоянием погоды.
Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
День не-дели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнёра-ми
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое раз-витие, художе-ственно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
1. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способ-ствовать развитию монологической и диалогической речи.
2. Д/И «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
3. Д/и «На приеме у врача». Цель: продолжать формировать представления о профессии врача. Дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внима-ние, умение ориентироваться на себе.
(Максим, Миша) Работа в уголке приро-ды, наблюдение. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье». Цель: Воспитывать привычку и желание быть здоровым. Предложить кон-структор «Строим больницу для доктора «Айболита». Цель: развивать воображе-ние, конструкторские способности. Консультация для родителей «Как пра-вильно одеть ребенка зимой».
ОД Математика. Помораева, Позина стр. 24 №3.
Аппликация "Витаминная корзина".
Цель: развивать творческие способности, закрепить технику обрывания бумаги, продолжать формировать у детей умение работать в коллективе.
Прогулка:
1. Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека, развивать наблюда-тельность, любознательность.
2. Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора, веточек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, формировать умение работать сообща.
3. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Салки в кругу». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.
Развитие движений.
Цель: закреплять уме-ние прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
(Аня, Даша, Кима) Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоро-вье? Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
П/и «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)
Выносной материал : лопаты, веники, со-вочки, ведерки.
Работа перед сном Разучивание потешки «Здоровье в порядке». Цель: формировать умение понимать содержание потешки.
Д/и «Мы уже совсем большие» Цель : продолжаем закреплять последовательность одевание,раздевание, умение складывать аккуратно вещи в шкаф. Слушание классической музыки перед сном.
Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке, закаливание.
2. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель:
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
3. Д/и «Угадай витамин». Цель: формировать умение у детей по лечебным свойствам называть определённый витамин.
4. Игра драматизация «Девочка чумазая» цель: Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку.
Д/и «Собери фигурку человека» Цель: фор-мировать знания о строении человека. Развивать внимание, мелкую моторику (Ар-тем, Амина). «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня»
Развивать умения детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные уме-ния и навыки.
Создать условия для рассматривания ил-люстрации к знако-мым сказкам. Цель: побуждать детей пе-ресказывать отдель-ные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно ис-пользовать внешний вид, характер, поступки.
Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.
Подвижные игры: «По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память.
«Цветные автомобили». Цель: развивать умение соблюдать правила игры.
День недели Режим Интегра-ция обра-зова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнёра-ми
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
Утро Социально-коммуника-тивное раз-витие, позна-вательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое развитие, художе-ственно-эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика.
1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
3. Пальчиковая игра
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас (Поочередно разгибают пальчики из кулачка)Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Дидактическая игра «Поделюсь – не поде-люсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены (Гри-ша, Маша).
Дежурство по столовой и в уголке природы. Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» («Я и моё здоровье» Т. А. Тарасова). Игра со строительным материалом «Построй гараж для больницы» Цель: Развивать творческое воображение. Рекомендовать роди-телям составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
ОД Развитие речи. Тема: «Витамины и здоровье»
Цель:
Продолжать знакомить с различными видами овощей и фруктах (местных и экзотических).
Задачи:
- Формировать у детей умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;
- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.
Музыка. По плану муз. руководителя.
Физкультура. По плану физ. инструктора.
Прогулка:
1. Наблюдение за сорокой.
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
2. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.
3. Подвижные игры: «Спит медведь». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Прыжки с места на двух ногах — энергич-но отталкиваться и правильно приземлять-ся.
Цель: развивать лов-кость
(Даша, Оливия) Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и разде-ваться, ухаживать за своими вещами. Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Игры с выносным матери-алом.
Лопатки, кубики и фор-мочки на каждого ребен-ка для игры с песком, кукла, машинки.
Работа перед ссном Прослушивание аудиосказки «Чиполино». КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после приема пищи.
Вечер: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
2. Чтепие Г. Циферов «Медвежий час».
3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Три медведя» Цель: учить детей узнавать и пересказывать знакомые сказки и задавать наводящие вопросы «Что он делает?» и «Какое время суток?».
Игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека (Диана, Тимур).
Дидактическая игра «Чья одежда».
Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самосто-ятельно развивать двигательную актив-ность, силу, ловкость.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Подвижная игра: «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
День недели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнёра-ми
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
Утро
Социально-коммуника-тивное раз-витие, позна-вательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое развитие, художе-ственно-эстетическое развитие.
1. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»
3. С/р и. «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН.
учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание со-держания сказок, раз-вивать память, вообра-жение, мышление, речь.
(Кристина, Егор). Труд в природе.
Дидактическая игра «Порядок умывания».
Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. Внести пазлы «Одень мальчика и девочку» Цель: за-крепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.
Внести игры «Лаби-ринты». Цель: разви-вать внимание, логи-ческое мышление, ориентирования на плоскости листа. Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в режимных момен-тах.
ОД Физкультура. По плану физ. инструктора.
Лепка «Витамины на тарелке».
Задачи: продолжать учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;
- обогащать знания о витаминах.
- развивать фантазию и творческие способности детей.
Прогулка:
1. Наблюдение за рябиной.
Цель: познакомить с характерными особенностями ряби-ны, по которым её можно выделить среди других деревьев.
2. Трудовая деятельность: Сбор мусора в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.
3. Подвижные игры: «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. «С кочки на кочку.». Цель : упражнять в прыжках на двух ногах. Развитие движений.
Цель: закрепить навыки ходьбы, пре-одоления различных препятствий (Миша, Андрей). Совместная игра «Шар по кругу»
Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, выполняет заданное движение. Предложить игры с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) Цель: Создать радостное настроение.
Работа перед сном Беседа : «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого.
Вечер: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
2. Чтение К. Чуковского «Айболит» (отдельные главы). Цель: дать представление о том, что врач очень добрый, он помогает всем больным.
3. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03»
Д/и «Что необходимо для того, чтобы быть здоровым». Цель: со-вершенствовать умение высказывать свои мысли, продолжать форми-ровать знания о ЗОЖ (Максим, Лёша). Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Цель: Вос-питывать умение про-являть заботу об окру-жающих. Создать условия для с/р игры «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспиты-вать чуткое, внима-тельное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Прогул-ка Наблюдение за одеждой детей, прохожих.
Подвижные игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Социально-коммуникативное разви-тие, познавательное раз-витие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Беседа: «Что такое микробы?».
1. Цель:
Дать детям простейщее представление о микроор-ганизмах.
2. Проблемная ситуация «Чья это вещь?» Цель: развитие речи.
3. Д/и «Угадай чего не стало» Цель: развивать вни-мание Конструирование по-стройки по схеме (Ар-тём, София). Дежурство.
Ситуативный разговор на тему «Как вести себя в транспорте». Игры в игровой зоне. Рекомендовать родителям объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигна-лов светофора.
ОД Ознаомление с окружающим. «Витамины для здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Музыка. По плану муз. руководителя.
Прогулка:
1. Набдюдение за сорокой.
Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.
2. Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
3. Подвижные игры: «Птички и дождик». Цель: учить ориентиро-ваться на площадке и бегать в разные стороны. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по верёвочке, удерживая равновесие. (Давид, Уля).
Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
Способствовать фор-мированию у детей положительных эмо-ций. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Выносной материал рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном
Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
2 Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков.
3. Просмотр видеоролика на тему «ЗОЖ». Цель: закрепить пройденный материал.
Дид. игра «Назови профессию» (Тимур, Гриша). Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других Организовать выставку работ и материалов изго-товленных по теме недели.
Прогул-ка. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.