Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы «Витамины — помощники здоровью» в средней группе

Шитова Дарья
Планирование воспитательно-образовательной работы «Витамины — помощники здоровью» в средней группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Витамины-помощники здоровью». Возраст: средняя группа. Задачи: обогащение представлений детей о здоровом образе (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. д., о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей. Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой : витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Учить правилам безопасного приема аптечных витаминов. Итоговое мероприятие: досуг «Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр). День проведения: пятница. Ответственные: воспитатели.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Витамины — помощники здоровью“ в средней группе» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения груп-пы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образователь-ная деятель-ность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник

Утро Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое раз-витие, художе-ственно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.

1. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Продолжать формировать знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

2. Д/И «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Д/и «Собери кар-тинку» Цель: закрепить знание цвета, фор-мы, умение по об-разцу собирать из частей целое, акти-визировать сло-варь. (Артем, Миша, Максим)

Работа в уголке природы. Де-журство. Ситуа-тивный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» ЦЕЛЬ: Закрепить уме-ния правильно намыливать руки. Закрепить правила личной гигиены и пра-вила поведения. Внести наст. игры: «Гео-метрическое лото», «Домино» цель: Развивать мышление. Предложить рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Цель: овладение конструктивными способа-ми и средствами взаимо-действия с окружающими людьми. Рекомендовать ро-дителям

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представле-ние о здоровье и здоровом образе жизни».

ОД Познавательное развитие. Тема: «Страна Здоровья». Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Физическое развитие. По плану физ. инструктора.

Прогулка:

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: формировать умения наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность: коллективный труд по чистке снега на площадке. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать двигательную активность. Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость,

развивать меткость и силу броска (Тима, Егор, Аня, Маша). Ситуативный разговор с деть-ми «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Внести лопатки, формочки для снега, спортивный ин-вентарь. Цель: Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Создать условия для творческих игр.

Работа перед сном Д/и «Мы уже совсем большие» Цель : продолжаем закреплять последовательность одевания, раздевания, умение складывать аккуратно вещи. Слушание аудиосказки «Айболит».

Вечер: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

• 2. Чтение «Винни-Пух и все, все, все». Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку, проговорить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

3. Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков. Игра «Не оши-бись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток (Кима, Даша, Уля). Дид. игра «Полезно-вредно». Цель: закреп-лять знания о полезных и вредных продуктах. Создать условия для с/р игре «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Про-гулка. Наблюдение за общим состоянием погоды.

Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

День не-дели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнёра-ми

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие, рече-вое развитие, физическое раз-витие, художе-ственно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.

1. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способ-ствовать развитию монологической и диалогической речи.

2. Д/И «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

3. Д/и «На приеме у врача». Цель: продолжать формировать представления о профессии врача. Дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внима-ние, умение ориентироваться на себе.

(Максим, Миша) Работа в уголке приро-ды, наблюдение. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье». Цель: Воспитывать привычку и желание быть здоровым. Предложить кон-структор «Строим больницу для доктора «Айболита». Цель: развивать воображе-ние, конструкторские способности. Консультация для родителей «Как пра-вильно одеть ребенка зимой».

ОД Математика. Помораева, Позина стр. 24 №3.

Аппликация "Витаминная корзина".

Цель: развивать творческие способности, закрепить технику обрывания бумаги, продолжать формировать у детей умение работать в коллективе.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека, развивать наблюда-тельность, любознательность.

2. Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора, веточек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, формировать умение работать сообща.

3. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Салки в кругу». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель: закреплять уме-ние прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

(Аня, Даша, Кима) Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоро-вье? Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Выносной материал : лопаты, веники, со-вочки, ведерки.

Работа перед сном Разучивание потешки «Здоровье в порядке». Цель: формировать умение понимать содержание потешки.

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель : продолжаем закреплять последовательность одевание,раздевание, умение складывать аккуратно вещи в шкаф. Слушание классической музыки перед сном.

Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке, закаливание.

2. Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель:

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

3. Д/и «Угадай витамин». Цель: формировать умение у детей по лечебным свойствам называть определённый витамин.

4. Игра драматизация «Девочка чумазая» цель: Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку.

Д/и «Собери фигурку человека» Цель: фор-мировать знания о строении человека. Развивать внимание, мелкую моторику (Ар-тем, Амина). «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня»

Развивать умения детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные уме-ния и навыки.

Создать условия для рассматривания ил-люстрации к знако-мым сказкам. Цель: побуждать детей пе-ресказывать отдель-ные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно ис-пользовать внешний вид, характер, поступки.

Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры: «По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память.

«Цветные автомобили». Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

День недели Режим Интегра-ция обра-зова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнёра-ми

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

Утро Социально-коммуника-тивное раз-витие, позна-вательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое развитие, художе-ственно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

3. Пальчиковая игра

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас (Поочередно разгибают пальчики из кулачка)Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Дидактическая игра «Поделюсь – не поде-люсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены (Гри-ша, Маша).

Дежурство по столовой и в уголке природы. Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся («Я и моё здоровье» Т. А. Тарасова). Игра со строительным материалом «Построй гараж для больницы» Цель: Развивать творческое воображение. Рекомендовать роди-телям составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

ОД Развитие речи. Тема: «Витамины и здоровье»

Цель:

Продолжать знакомить с различными видами овощей и фруктах (местных и экзотических).

Задачи:

- Формировать у детей умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;

- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

- Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;

- Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Физкультура. По плану физ. инструктора.

Прогулка:

1. Наблюдение за сорокой.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

2. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

3. Подвижные игры: «Спит медведь». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Прыжки с места на двух ногах — энергич-но отталкиваться и правильно приземлять-ся.

Цель: развивать лов-кость

(Даша, Оливия) Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и разде-ваться, ухаживать за своими вещами. Самостоятельная дея-тельность на прогулке.

Игры с выносным матери-алом.

Лопатки, кубики и фор-мочки на каждого ребен-ка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед ссном Прослушивание аудиосказки «Чиполино». КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после приема пищи.

Вечер: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2. Чтепие Г. Циферов «Медвежий час».

3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Три медведя» Цель: учить детей узнавать и пересказывать знакомые сказки и задавать наводящие вопросы «Что он делает?» и «Какое время суток?».

Игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека (Диана, Тимур).

Дидактическая игра «Чья одежда».

Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самосто-ятельно развивать двигательную актив-ность, силу, ловкость.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Подвижная игра: «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

День недели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнёра-ми

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

Утро

Социально-коммуника-тивное раз-витие, позна-вательное развитие, речевое раз-витие, физи-ческое развитие, художе-ственно-эстетическое развитие.

1. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

3. С/р и. «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН.

учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание со-держания сказок, раз-вивать память, вообра-жение, мышление, речь.

(Кристина, Егор). Труд в природе.

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. Внести пазлы «Одень мальчика и девочку» Цель: за-крепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Внести игры «Лаби-ринты». Цель: разви-вать внимание, логи-ческое мышление, ориентирования на плоскости листа. Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в режимных момен-тах.

ОД Физкультура. По плану физ. инструктора.

Лепка «Витамины на тарелке».

Задачи: продолжать учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;

- обогащать знания о витаминах.

- развивать фантазию и творческие способности детей.

Прогулка:

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с характерными особенностями ряби-ны, по которым её можно выделить среди других деревьев.

2. Трудовая деятельность: Сбор мусора в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.

3. Подвижные игры: «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. «С кочки на кочку.». Цель : упражнять в прыжках на двух ногах. Развитие движений.

Цель: закрепить навыки ходьбы, пре-одоления различных препятствий (Миша, Андрей). Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, выполняет заданное движение. Предложить игры с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) Цель: Создать радостное настроение.

Работа перед сном Беседа : «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого.

Вечер: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2. Чтение К. Чуковского «Айболит» (отдельные главы). Цель: дать представление о том, что врач очень добрый, он помогает всем больным.

3. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03»

Д/и «Что необходимо для того, чтобы быть здоровым». Цель: со-вершенствовать умение высказывать свои мысли, продолжать форми-ровать знания о ЗОЖ (Максим, Лёша). Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Цель: Вос-питывать умение про-являть заботу об окру-жающих. Создать условия для с/р игры «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспиты-вать чуткое, внима-тельное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогул-ка Наблюдение за одеждой детей, прохожих.

Подвижные игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Социально-коммуникативное разви-тие, познавательное раз-витие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Беседа: «Что такое микробы?».

1. Цель:

Дать детям простейщее представление о микроор-ганизмах.

2. Проблемная ситуация «Чья это вещь?» Цель: развитие речи.

3. Д/и «Угадай чего не стало» Цель: развивать вни-мание Конструирование по-стройки по схеме (Ар-тём, София). Дежурство.

Ситуативный разговор на тему «Как вести себя в транспорте». Игры в игровой зоне. Рекомендовать родителям объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигна-лов светофора.

ОД Ознаомление с окружающим. «Витамины для здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Музыка. По плану муз. руководителя.

Прогулка:

1. Набдюдение за сорокой.

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

2. Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

3. Подвижные игры: «Птички и дождик». Цель: учить ориентиро-ваться на площадке и бегать в разные стороны. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по верёвочке, удерживая равновесие. (Давид, Уля).

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать фор-мированию у детей положительных эмо-ций. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

2 Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков.

3. Просмотр видеоролика на тему «ЗОЖ». Цель: закрепить пройденный материал.

Дид. игра «Назови профессию» (Тимур, Гриша). Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других Организовать выставку работ и материалов изго-товленных по теме недели.

Прогул-ка. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Витамины — помощники здоровью» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД