Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю июля в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2 неделю июля
Тема: Неделя «Добрых дел»
Цель: Развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботится о малышах, предлагать старшим свою помощь, вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя дет. худ. лит-ру., воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.
Итоговое мероприятие: Досуг «Что такое доброта»
День недели
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю июля в подготовительной группе» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедельник 12 июля Утро
Беседа: «Значение вежливых слов»
Цель: Способствовать развитию монологической и диалогической речи
Д. и. «Птицы (звери, рыбы)». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
вырезывании круга из квадрата, овала из прямоугольника путём срезания уголков.
Дежурство в уголке природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами Рассматривание альбома «Добрые дела» Цель: вспомнить какие бывают добрые дела Консультации: Витаминная корзина
Двигательный час
Программные задачи : Упражнять детей в непрерывном беге; Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек;
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; Повторить задания в прыжках и с мячом.
Оборудование: мячи, гимнастическая стенка
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног?
П/ игры: «Мышеловка», «Плетень», «Зеркало» Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости. Д. И «Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев
Поисково-исследовательская деятельность. «Где прячется воздух? Как мы дышим?» Цель: Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека.
Познакомить с органами
дыхания человека. Показать способы обнаружения воздуха.
сюжетно-ролевая игра С/р. и. «Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.
Возвращение с прогулки Прослушивание детских песен о детской дружбе. Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Вечер Комплекс гимнастики в кроватках.
Конструктивная деятельность: «Дома для матрешки» Цель: закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора; Игровое упражнение «Подбираем рифмы»
Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Д/ игра по ОБЖ: «Основы безопасности в доме» Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т. д.).
Предложить детям
конкурс рисунков на асфальте «Я люблю животных». Цель: научить создавать рисунки; развивать мелкую моторику, творческое воображение; воспитывать чувство гармонии, цвета.
Консультации:
«Витаминная корзина»
Прогулка
Ситуативные разговор: «Какую пользу приносят игрушки» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.
П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 13 июля Утро
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа: «Я ребёнок и я имею право». Цель: сформировать представление о правах детей в РФ, развивать речь, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать внимательность, уверенность в своих силах.
Д/и «Клубочек волшебных слов»
Цель: развивать мышление, внимание, память.
Д/ игра: «Какого растения не стало?»»
Цель: Упражнять детей в названии комнатных растений.
Сделать выставку книг: «домашние животные» Цель: уточнить и расширить представления од игрушках Предложить раскраски, шаблоны по теме: «Мир и дети» в секторе эстетического творчества. Цель: учить наносить штрих не выходя за контур Памятки:
«Чем занять детей летом»
Музыкальный час Программные задачи: Учить слышать динамические оттенки, формировать коммуникативные навыки. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Продолжать знакомить с жанровой музыкой, развивать музыкальную память и пополнять словарный запас.
Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD№1, иллюстрации к слушанию, пению.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за солнышком. Цель: Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. Труд. Подмести веранду.
П. игры: «Мыши и кот», «Птички в гнездышках» Цель: приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Упражнять в беге и ходьбе змейкой между предметами. Трудовое поручение «Мытьё песочных наборов».
Цель: формировать желание содержать игрушки в чистоте, учить согласовывать свои действия в совместной работе, аккуратно прополаскивать наборы от песка, воспитывать трудолюбие. Предложить атрибуты для с / р игры: «Накроем стол к чаю» Цель: учить обыгрывать различные ситуации.
спортивный и строительный инвентарь.
Возвращение с прогулки Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
Вечер Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
Беседа по ОБЖ: «Помни, что дорога не место для игр и развлечений»
Цель: объяснить что опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице. Рисование: «как я помогаю маме» Цель: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Дуем – играем»
Цель: Показать детям, что с воздухом можно играть, если научиться сильно дуть.
Игра – конкурс «Собери светофор».
Цель: Закреплять знания о важности светофора.
Консультация: Витаминная корзина
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: объяснить детям значимость профессии дворника и вызвать желание помочь.
П/ игры: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.
«Классики» - учить детей прыгать
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 14 июля Утро
Беседа: «Продолжить ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края»
Цель: воспитывать патриотизм
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику
Игра на внимание: «Будь внимателен к словам»
Цель: развитие устойчивости внимания
Труд:«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых.
Выложить иллюстрации, альбом: «Наш край»
Цель: прививать любовь к малой родине Памятка: «Чем занять детей летом»
двигательный час
Программные задачи: продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами; развивать быстроту, ловкость
Ход: П/и «Мышеловка». Кубанская игра «Малечена-калечена»
Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку длиной 20-30 см (флажок, все произносят такие слова:
Малена – Калена, Сколько часов осталось До вечера, До зимнего? Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Прогулка Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками) Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Игра на развитие речи:«Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками) : рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла) и т. д
Труд в природе: привести в порядок клумбу: вырвать сорняки и полить клумбу. Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками
Возвращение с прогулки Когда мои друзья со мной"В. Шаинского.
Вечер
Рисование мелом на асфальте на тему: «Счастливое детство». Цель: уметь составлять сюжет в рисунке.
ИЗО: Вырезать картинки с изоб-ражением лета
Ситуативная беседа по ОБЖ: «Опасность разговора за столом». Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать». Памятка: «Чем занять детей летом»
Прогулка Игровая ситуация "Добрые дети". Цель: формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательным по отношению друг к другу
Наблюдение за за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?.
Предложить маски, мячи для организации п/игр
Цель: развитие двигательной активности детей,
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 15 июля Утро : Комплекс утренней гимнастики
Беседа : «Что такое этикет» Цель: воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.
Д / и «Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.
Игра по познавательному развитию: «Сенсорный мешочек» (на ощупь
выловить игрушки) Цель: развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа
Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду
Предложить детям книги «театр, театральная игрушка и драматизация». Цель: уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
Консультации:
«Витаминная корзина»
Музыкальный час Программные задачи : Развивать внимание, прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики. Выполнять упражнение естественно, без напряжения, вырабатывать осанку. Развивать наблюдательность, связную речь, закрепление понятия «мажор» и «минор». Петь негромко, без напряжения. Работа над артикуляцией.
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Подготовительная группа» (конспекты музыкальных занятий, СD №1, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, сумка почтальона.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду Цель: дать детям знания кто на ней работает? Какой груз возят?
Словесная игра: «Похоже – непохоже» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений П/ игры: «Плетень», «Ручеек» Цель: уметь находить свою пару Дид. игра: ««Прыгни дальше» Цель: Учить прыгать в длину с разбега
Познавательно-исследовательская деятельность: «Дуем – играем» Цель: Показать детям, что с воздухом можно играть, если научиться сильно дуть.
Предложить маски животных для игры– драматизации: «Заячья избушка» Цель: уметь передавать образ героев
Возвращение с прогулки Чтение рассказа М. Пляцковского "Урок дружбы"
Вечер
Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
Игра – викторина «Что такое добрые дела».
Цель: желание на правах старших заботится о малышах, предлагать старшим свою помощь, Д. и. «Скажем то, чего не придумал автор» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, воображение и логическое мышление, воспитывать коммуникативные качества.
Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость
Предложить детям раскраски для рисования по теме: «Детство»
Цель: подбирать правильно цвета Памятка: «Чем занять детей летом»
Прогулка Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ровным кругом» Цель: уметь точно копировать движения
Беседа: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?» Цель: закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей
Эстафеты: «Пройди и не задень», «Возьми и передай», «Кто выше прыгнет?», «Кто быстрее пробежит?», «Самый меткий стрелок». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, двигательную активность.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 16 июля Утро
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.
Д / игра по развитию мелкой моторики: «Краб» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Игра по ЗКР: Игра «Доскажи словечко» Цель: Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу
Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности. Цель: учить детей играть дружно.
Предложить детям наборы трафаретов по теме «Плохой-хороший поступок», карандаши, бумагу для свободного творчества Цель: развитие фантазии.
Памятки:
«Чем занять детей летом»
двигательный час Программные задачи: учить становиться в колонне и шеренге по росту, учить перестраиваться из из колонны по одному в пары и обратно из пар в колонну на месте и во время ходьбы;
Оборудование: листья, бубен
Ход: Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?», Кубанская игра «Золотые ворота», Малоподвижная игра «Осень наступила»
Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: закрепить правила дорожного движения. П/ игры: «Перелет птиц» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Лиса и зайцы» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.
Труд. поручения: мытье игрушек. Цель: учить поддерживать порядок
С/р игра «Магазин игрушек»
Цель: закрепить знания о профессии продавца
Предложить мелкий конструктор для игры. Цель: развитие фантазии и воображения и мелкой моторики рук
Возвращение с прогулки Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».
Вечер
Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Культурно – досуговая деятельность: Досуг «Что такое доброта»»
Цель: обсуждение ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя дет. худ. лит-ру.,
Упражнять в вырезывании круга из квадрата, овала из прямоугольника путём срезания уголков. Совместный труд: «перемыть игрушки в песочнице»
Цель: воспитывать желание трудиться.
Дид. игра: «Назови ласково»
Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе Консультация: «Витаминная корзина»
Прогулка
Чтение Драгунский: «Тайное становиться явным»
Цель: уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Игра малой подвижности : «Фанты»
Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям. Развитие внимания
Экспериментальная деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Цель: Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов, формировать умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.