Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Весенние сельскохозяйственные работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Среда
15.04.2015
Речевая карусель : координация речи с движением «Грядка».
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: рассматривание узоров (хохломской, городецкой, дымковской, гжельской росписи).
Закрепить знания детей об орнаментах, узорах, о художественных промыслах. Развивать эстетические чувства.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день „Весенние сельскохозяйственные работы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренняя гимнастика. Совершенствовать умения строиться в колонну по одному, перестраиваться в три колонны, совершенствовать основные движения с Максимом Р., Матвеем, Женей.
Праздничное развлечение «Пасхальное яичко». Создать радостное настроение, вызвать желание принимать участие в общем веселье, развивать интерес к истории своего народа.
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение.
Предложить детям для самостоятельной росписи трафареты пасхальных яиц. Содействовать развитию творчества, фантазии, умения доводить дело до конца.
НОД
1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Музыкально-художественная деятельность: Муз. – ритм. движения. «Переменный шаг» .Продолжать учить детей менять движения, в соответствии с 2-х частной формой. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать внимание. Слушание «Наша Родина» Тиличеевой. Учить детей слушать музыку в тишине. Воспитывать культуру слушания. Развивать мелодический слух. Пение. «Мы рисуем голубя с веточкой оливы» Савина. Познакомить детей с новой песней. Воспитывать у детей чувство гордости. Пляска. «Вальс». Учить детей танцевать под музыку лирического характера. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Танцевальное творчество. Придумай танец. Закреплять имеющиеся навыки и умения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение.
3. Продуктивная деятельность (лепка). Тема: «Ведерко»
Задачи: закреплять умение лепить из целого куска, добавляя детали (ручку, крышку). Добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Способствовать развитию творчества, воображения.
Способы: Показ, объяснение, рассматривание сам работа, обыгрывание, анализ.
Средства: пластилин, стеки, доски, образец.
Утро
Вечер
Прогулка Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать глазомер, координацию движений, мышцы ног. С Сережей, Ильей, Костей, Ярославом.
Словесная игра «Было - будет».
Уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени. С Максимом К., Виталиком, Васей, Данилой.
Общение – наблюдение «Природа и человек».
Уточнить, систематизировать и дополнить представления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы. Упражнять классифицировать предметы по различным основаниям. Развивать логическое мышление, связную речь. С Катей, Ритой, Колей, Женей.
Трудовые поручения: приводим в порядок инвентарь.
Напоминать детям приводить в порядок трудовой инвентарь (счищать мусор, налипшие комья земли, убирать на место). Добиваться качественного выполнения работы.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Поощрять детей правильно выполнять основные движения и игровые действия (мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место). Повышать двигательную активность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного руководства, учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).
Индивидуальная работа с Данилой, Женей по закреплению цветов в игре «Радуга - дуга».
Штриховка и закрашивание силуэтов разных предметов с Матвеем, Ярославом, Максимом Р. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает».
Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».
Расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.
Игра со строительным материалом «Летательные аппараты».
Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирские, спортивные, грузовые). Формировать обобщенные представления о данных видах техники, развивать навыки конструирования.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Продолжать знакомить детей с произведениями народных мастеров, учить создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
Прогулка Наблюдение: свойства воздуха и ветра.
Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств.
Подвижная игра «Мышеловка».
Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Четверг
16.04.2015 Речевая карусель : психогимнастика.
Предложить детям изобразить, как перекапывают землю, сажают цветы, сметают мусор с дорожек и др.
Упражнение «Послушай и отгадай». Отгадывание и толкование загадок по теме, развитие слухового внимания, мышления, связной речи.
Утренняя гимнастика: совершенствовать технику прыжков на месте (на правой, левой ноге).
Работа в уголке природы : рассматривание веток деревьев.
Предложить детям рассмотреть ветви, поставленные в воду, осторожно потрогать и понюхать почки, рассказать о результатах обследования, о том, какие изменения произошли с ними.
Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».
Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».
Упражнять детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Шоферы». Поощрять детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
НОД
1. Взаимодействие с педагогом-психологом (по плану педагога-психолога).
2. Конструктивная деятельность: Тема: «Грузовые автомобили».(лего – конструирование с. 24)
Задачи: познакомить детей с моделью грузовой машины, упражнять выделять основные части и детали, закрепить навык правильного подбора деталей конструктора, развивать умение заменять детали на другие при необходимости.
Средства: игрушка грузовая машина, наборы деталей лего, мелкие игрушки.
Способы: показ, объяснение,
3. Двигательная деятельность: Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить п/и, развивать быстроту, силу, гибкость, координацию. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, по диагонали с подпрыгиванием на углах до предметов, бег спиной вперед. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3 колонны, повороты направо, налево, кругом. ОРУ с гантелями "Мы сильные". Отбивание мяча одной рукой не менее 10 раз в движении; прыжки в высоту с места. Подвижные игры: "Прыгунки","Переправа","Бег в обруче" .
Утро
Вечер
Прогулка
Индивидуальная работа с Матвеем, Максимом Р., Женей. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.
Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление.
С Виталиком, Ритой, Катей, Максимом К.
Наблюдение за растениями: мхи.
Предложить детям рассмотреть мох, потрогать его, рассказать, какой он, чем похож на траву, чем отличается. Рассказать детям об особенностях данной группы растений.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Упражнять детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям. Упражнять детей сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге. Способствовать закаливанию детского организма.
Хозяйственно-бытовой труд в природе.
Обсудить с детьми назначение выполняемой трудовой операции, предложить выбрать для работы необходимые инструменты. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в коллективе.
Игровая деятельность по интересам детей.
Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).
Дидактическая игра «Что бывает весной?»
Упражнять детей использовать свои знания о весенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. С Женей, Васей, Есей, Ритой, Данилой, Максимом Р.
Закрепление порядкового счета в прямом и обратном направлении в игре «Посчитай» с Колей, Костей, Ильей, Сережей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».
Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое на-следие наших предков.
Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.
Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.
Театрализованная игра «Поездка в деревню».
Привлечь внимание детей новыми атрибутами для игры, вызвать желание использовать свой игровой опыт для разворачивания нового сюжета, способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Игра с пением песни на музыку С. Насауленко «Заводные игрушки».
Побуждать детей импровизировать, подражать движениям заводных игрушек, инсценировать текст песни, соблюдая стилевые закономерности хороводной игры.
Прогулка Подвижная игра «Пробеги тихо».
Упражнять детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.
Игровое упражнение «Скоморохи».
Упражнять детей в выполнении прыжков ( исходное положение: ноги вместе; ноги на ширине плеч). Развивать мышцы ног, способ-ствовать повышению двигательной активности, закаливанию детского организма с помощью природных факторов.