Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы на лето «С чего начинается Родина?»

Ольга Бондаренко
Планирование воспитательно-образовательной работы на лето «С чего начинается Родина?»

Тема: «С чего начинается Родина

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на лето „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 13.06.2017г. Утро

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

Развлечение «Путешествие в Лукоморье»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина

Д/и «Найди отличия у кустарников»

Цель: учить детей находить отличия у двух картинок, развивать внимание

«Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа «Мой детский сад», знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Разрезные картинки,

Сюжетные картинки с изображением интересных композиций,

Д/И

Цель: развивать познавательный интерес Индивидуальные беседы по личным запросам родителей

Музыкальный час, час двигательной активности. Программные задачи: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по образовательной области "Музыка ". 2. Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма. 3. Совершенствовать умение детей выполнять легко, ритмично музыкально - ритмические движения. 4. Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Содержание занятия:

Слушание:«Концерт для флейты с оркестром», «Концерт для арфы с оркестром» В. А. Моцарта.

2. Упражнение:«Шагают аисты» («Марш» муз. Т. Шутенко)

3. Пальчиковая гимнастика «В школу»

4. Пение: «Сказка пришла», муз. и сл. С. Юдиной, «До свиданья детский сад» А. Филиппенко, «Всем нужны друзья» Компанейца.

5. Танцевальная импровизация «Пошла млада за водой», русская народная песня, обр. В. Агафонникова.

6. Танец «Дважды два - четыре», муз. В. Шаинского.

7. «Игра в дирижера», муз. А. Фаттала, сл. В. Семернина

Прогулка Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Загадка Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее Не можем мы с тобой. (Солнце) В. Лунин

Дидактическая игра «Составь предложение». Цель - научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Цель: формировать трудовые умения.

Подвижная игра «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.

Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений Спортивный инвентарь бадминтон, мячи для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке

Возвращение с прогулки

Чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане

Цель: развивать внимание, память, умение слушать литературные произведени Д/и «Придумай предложение, предложения со словом «лето».

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

Вечер

Осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.

Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся»

Цель: учить оказывать взаимопомощь при одевании

Вечер игры

С/р игра «Больница»

Цель: учить детей распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

Предложить детям картинки с изображениями элементов росписей.

Цель найти элементы городецкой росписи Беседа «Для чего нужен флюгер».

Цель: рассказать детям о том, какую пользу приносит людям флюгер.

Напомнить о необходимости головных уборов летом.

Предложить атрибуты к с/р игре «Магазин» :

Работа в уголке музыкального воспитания

Цель: учить детей называть музыкальные инструменты, различать высоту звуков Беседа с родителями Миши К. на тему:

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 14.06.2017г. Утро

Познавательная беседа: «На Кубани мы живём»

Цель: расширять знания детей о широком понятии слова Родина, учить знать символику Краснодарского края, дать представление о «дне рождения» Кубани Д/и «Кто что носит»

Цель: различать и сравнивать одежду девочек и мальчиков летом.

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Подбор картинок и иллюстраций в соответствии с темой недели

Цель: развивать память, связную речь Индивидуальные беседы по личным запросам родителей

Музыкальный час, час двигательной активности

Программные задачи: Закрепить умение в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Материал: мячи для метания в даль, гимнастическая скамейка, мешочки.

Прогулка Наблюдение за одуванчиком

Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. Подвижная игра «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Т. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев и веток после ветра.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Возвращение с прогулки Формирование культуры поведения за столом «Послушные локоточки»

Цель: учить правильно держать локти сидя за столом

Чтение В. Осеева «Почему?»

Цель: расширять знания детей о разных жанрах художественной литературы

«Подбери признак»

Цель: образование относительных прилагательных. Беседа - рассуждение «Во что мы будем играть».

Цели: учить детей планировать свой день в детском саду, развивать внимание, связную речь, учить делиться игрушками Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

Вечер

Комплекс бодрящей гимнастики после сна в кроватках

«Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия.

Вечер радостных встреч

«Путешествие на поезде»

Цель: развивать диалогическую речь, учить использовать в игре свой личный опыт.

Игровое упражнение

Игровое упражнение

«Лёгкие пушинки»

Цель: развивать координацию, чувство равновесия Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И., свой адрес. С/р. игра «Полиция» Цель: Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.

Работа в центре Изо деятельности Свободное рисование.

Цель: учить выбирать материалы в соответствии с замыслом,

Настольно-печатные игры по выбору детей.

«Лото»

«Домино» Беседа с родителями Никиты Д на тему :

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Прогулка

Наблюдение за летним дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Загадка: С неба пришел, В землю ушел. (Дождь)

Закличка: Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей – Ни берез, ни тополей! Дождик, дождик, посильней, Чтобы травка зеленей, Вырастут цветочки И зеленые листочки!

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества..

Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.

Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 15.06.2017г. Утро: Утренний приём детей на свежем воздухе.

Комплекс утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Не будь жадным»

Цель: учить делиться с детьми и тогда тебе отплатят тем же. Д/и «Кто что делает?»

Цель пополнять словарный запас детей. Выставка фотографий «Я и моя страна»

Конкурс рисунка «Моя родина Кубань»

Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)

Подбор картинок и иллюстраций в соответствии с темой недели

Цель: развивать память, связную речь Индивидуальные беседы по личным запросам родителей

Музыкальный час, час двигательной активности Программные задачи: Суммировать знания детей, создать теплое, радостное «солнечное» настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

2. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

3. Воспитывать любовь к музыке, вызвать желание исполнять любимые произведения, передавая в пении и движении их характер и настроение. Вовлекать в действие всех детей, развивая эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку.

Содержание занятия:

Упражнение: «Цирковые лошадки» муз. М. Красева.

2. Пальчиковая гимнастика «В школу»

3. Пение: «Всем нужны друзья» Компанейца, «Прощальный вальс» Е. Филипповой.

4. Танцевальное творчество: «Танец с шарфами» Т. Суворова.

7. Игра на музыкальных инструментах: «Во поле береза» (русская народная мелодия)

8. «Танец разбойников» Г. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты

Прогулка Наблюдение что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

агадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. .

Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивный инвентарь бадминтон, мячи для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке

Игровое упражнение

«Добеги до кубика»

Цель: развивать глазомер, учить выполнять ОВД

Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедев-Кумач

Цель: учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Д/И «Дорисуй цветок»

Цель: отработка технических навыков рисования цветов

Ситуативный разговор

«Что нам лето подарило»

Цель: обобщать и дополнять представления детей, что нам дарит лето. Чем полезно это время года, учить выражать благодарность лету. Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

Вечер

Осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.

Драматизация отрывка из сказки «Дудочка и автомобиль»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и обыгрывать сказку.

Д/и «Парные картинки»

Цель: учить собирать предметы в пары, выделять принцип группировки

«Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение

С/р «Поликлиника»

«Аптека»

«Рисуем на песке»

Цель: формировать умение дорисовать отдельные элементы рисунка для создания полной композиции Беседа с родителями Алины М. на тему:

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Прогулка

Наблюдение за полынью.

Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 16.06.2017г. Утро

Утренний приём детей на свежем воздухе.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Настроение».

Цель: формировать эмоциональный настрой

Д/и «Полезно-вредно»

Цель: развивать потребность в соблюдении режима дня

Назначение дежурных Д/и «Найди такую же»

Цель: учить собирать предметы в пары, выделять принцип группировки. «Приготовим оборудование для занятия».

Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. Предложить художественную литературу в соответствии с темой недели Индивидуальные беседы по личным запросам родителей

Музыкальный час, час двигательной активности

Программные задачи: Закрепить умение в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Материал: мячи для метания в даль, гимнастическая скамейка, мешочки.

Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч».

И/у «Кто дальше бросит»

«Отбей об пол»

П/и «Выше ноги от земли»

Цель: учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

Почему профессия называется — дворник?

Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.

И/у «Кто дальше бросит»

Беседа «Солнце летом»

Возвращение с прогулки Заучивание стихотворения «С чего начинается Родина». «Хрестоматия для дошкольников».

Цель: Учить детей интонационно, выразительно передавать содержание стихотворения, учить замечать «Обведи по контуру»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить закрашивать в определенном направлении.

«У нас в шкафу порядок».

Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

Вечер

Осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.

«Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия.

Хозяйственно- бытовой труд «Вымоем игрушки»

Цель: учить детей аккуратно мыть игрушки, работать дружно в коллективе, получать удовольствие от результата труда

Д/и «Выложи, какую хочешь геометрическую фигуру из камешков»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах

Опыт «Свойства песка»

Цель: предложить детям рассмотреть песок сухой и мокрый, учить делать вывод: из какого песка легче лепить фигуры, а какой сыпется через сито, рассказать и показать разновидности песка Раскрашивание раскрасок.

Пазлы

Рассматривание художественных книг.

Цель: Расширять словарный запас по теме интересные предметы.

Беседа с родителями Егора С. на тему:

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Прогулка

Наблюдение за тенью

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Дидактическая игра

«Скажи ласково».

Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подвижные игры

«Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

«Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Публикации по теме:

НОД «С чего начинается Родина» МКДОУ детский сад «Теремок» р. п. Языково НОД «С чего начинается Родина?» Старшая группа Воспитатель: Широкова Л. В. Тема: Краеведение Цель:.

Педагогический проект «С чего начинается Родина» .

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Наша Родина. День защитника Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль. Тема месяца, недели, дня 21.02.2017г. (вторник) «Наша Родина. День защитника.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Автор – разработчик: воспитатель Наумова О. М. Проблема Патриотизм, применительно к ребенку старшего.

Проект «С чего начинается Родина» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

С чего начинается Родина С чего начинается Родина? В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит.

Конспект занятия «С чего начинается Родина!» Задачи. Познание: формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее растительный и животный мир. Коммуникация:.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё,.

Планирование «С чего начинается Родина» С чего начинается Родина Родина - как много в этом слове необходимого для самоопределения человека. Ведь мы социальные индивиды и нам жизненно.

Сценарий праздника «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Ведущая. 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России! Послушайте песню. Звучит фонограмма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на лето «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 11:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД