Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима»

Надежда Власова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема «Пришла зима»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идт снег, водоемы покрыты льдом).

Итоговое мероприятие: коллективной работы «Ажурные снежинки за окном

Дата проведения итогового мероприятия: пятница–04.12

Понедельник 30.11

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Пришла зима“» размещена в разделах

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»

Экспериментирование «Как происходит смена времн года на планете

Ведение календаря природы. Дежурство детей в уголке природы, по столовой

и на занятиях.

С/р игра «Фруктовое кафе»

Прогулка:наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Д/и «Письмо мальчику почемучке»

Индиви. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах Игры со снегом.

П/И «Два мороза»

Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки».

Вечер: оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»- развивать умение

самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Д/и «Какое время года?»

Д/И «Найди свой домик»

Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Игровое упражнение «Погреемся»

Экспериментирование «Защитные свойства снега» -познакомить детей со

свойствами снега

П/и «Жмурки»

Вторник – 01.12

Утро:утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Уроки хороших манер.

Беседа о чуткости. Чтение Н. Юсупова «Драгоценная ваза», Н. Дурова «Заботливая подруга» Инд. работа по математике- решение задач на сложение и вычитание, пользуясь

арифметической линейкой

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ведение календаря природы.

Постройки для сюжетных игр.

Дежурство по графику в уголке природы. Дежурство по столовой. Дежурство на занятиях

Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности.

Прогулка: наблюдения за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает

белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на

ладони и во рту. (Снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Упражнять прыжках с высоты – упражнять

в мягком приземлении на полусогнутых ногах

П/и «Мороз, Красный нос»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Хорошо – плохо».

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке. Закрепить правила поведения на ней. Поупражнять в рисовании зимнего леса.

Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?»

Прогулка. Наблюдения за сезонными явлениями: познакомить детей с приметами декабря.

Игровое упражнение «Бегуны».

Д/и «Кто больше?»

П/и «Снежная баба»

Среда – 02.12

Утро:утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Д/и «Кто что делает?»

Ведение календаря природы.

Дежурство по графику в уголке природы, по

столовой, на занятиях.

С/р игра «Репортаж с зимних олимпийских игр»

Прогулка:наблюдения за живыми объектами – сравнительное

наблюдение за воробьм и синицей.

Упражнять в ходьбе «след в след»

Д/и «Что это за птица?»

П\и «Птицы и кукушка»

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы гуляем». Побеседовать с

детьми о правилах поведения зимой на прогулке. Разучить

И. Ковалв «Мокрый снег» закрепить правила безопасного поведения на прогулке:

Д/и Собери пазлы Грифона и Льва на Банковском мосту.

Разрезные картины.

Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге»

Опыт «Есть ли у воды форма?»

Прогулка. Наблюдения за живыми объектами. Чтение стихотворения Ю. Синицына «Синицы».

Игровое упражнение «Кто дальше»

Д/и «Третий лишний»

П/и «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную.

Четверг –03.12

Утро: Утренняя гимнастика

Разучить стихотворение А. Пушкина «Идт волшебница зима

Поупражнять в вырезании снежинок

Д/и «Я собираюсь на прогулку»

Ведение календаря природы. Занятия по интересам.

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Прогулка:Наблюдения за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

-Для чего нужен лес?

-Что он дат человеку?

-Чем пахнет зима?

Какие деревья украшают лес зимой?

-Как выглядит ель?

-Кто е сестра?

-В каких местах растут ели?

-Почему говорят: «Зимой и летом

одним цветом?»

-Чем отличается ель от сосны?

Поупражнять в метании снежков вдаль от плеча правой (левой) рукой

Д/и «Говори, не задерживай» -развивать речевую активность,

словарный запас.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

«П/и «Холодно – горячо» -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах

ходьбы

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Рассмотреть альбом «Жизнь народов Севера» -познакомить с жизнью народов Севера: природой, жилищем, одеждой, трудом. Воспитывать уважение к народам Севера, их традициям, обычаям Д/и «Найди пару (варежки)» -развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Дидактическая игра «Прогулка по городу»(пешеход, тротуар, проезжая часть) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить игры по развитию речи.

Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Рассмотреть розетки подорожника и одуванчика. Цель: расширить знания о приспособлении подорожника и одуванчика. Раскопать место, где

рос подорожник или одуванчик, увидеть прикорневую розетку. С почкой в центре. Поднимающиеся над землй части растения погибают, а почка наджно укрыта снегом до весны Индивидуальная работа. Отрабатывать метание снежков в цель.

Д/и «Я собираюсь на прогулку» -усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т. к. от перегрева можно

заболеть.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и «Метелица» -выполнять движения, согласно содержанию игры

Пятница – 04.12

Утро: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Рассмотреть картинки «Животные Севера» - отметить, как животные сумели приспособиться к суровому климату Арктики.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить

бурых и белых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания Поупражнять в рисовании белого медведя – учить делать набросок, развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь

Ведение календаря природы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по графику. Отметить работу Дежурных.

Сюжетно – ролевая игра «Репортаж с Севера»

Прогулка: наблюдение за окружающей действительностью.

Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как

автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? Какие машины больше шумят и загрязняют атмосферу? Поупражнять в беге по извилистой дорожке – сохранять направление.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать

лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/и «Светофор» -действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Чтение А. Членова «Как Алшка жил на Севере»

Вечер:

Организовать с/р игру «Путешествие на Север» -формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжить знакомство с жизнью народов на Севере.

Вечер – развлечения.

Подготовить силами детей настольный театр по сказке «Морозко» - развивать артистические качества, дикцию, речь.

Оформление коллективной работы «Ажурные снежинки за окном» - развивать эстетический вкус, умение красиво располагать свою снежинку на общей работе.

Повторить стихи к новогоднему утреннику –добиваться выразительности, чткого произношения звуков, проговаривания слов.

Д/и «История обогревательных приборов» - показать эволюцию развития от костра до современных батарей – развивать интерес к прошлому

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка. Наблюдение за окружающей действительностью.

Почему происходит смена дня и ночи? Дать представление о том, как происходит смена дня и

ночи. Куда исчезают звзды? Почему заходит солнце?

Убрать участок после снегопада, отвезти лишний снег на огород – прививать трудолюбие, умение работать сообща

Упражнять в подскоках – развивать координацию движений.

Экспериментирование «Как образуется иней?» -Дать детям понятие, что иней – это тврдая роса. Роса образуется при t выше 0*. При морозе оседают не капли, а кристаллы воды –развивать любознательность

П/и «Золотые ворота» -развивать сплочнность детей в игре.

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Игрушки» Фрагмента плана одного рабочего дня Выполнила: Лосева Любовь Ивановна, МБДОУ детский сад № 17 г. Павлово, 2 младшая группа Тема: Игрушки.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Дни недели Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Я в мире человек» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Первая младшая группа ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек» Цель: : Дать представление детям.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы «Здравствуй, детский сад» Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Первая неделя сентября Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: 1. Развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю сентября «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» СЕНТЯБРЬ, 1-ая неделя Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (Ребенок и сверстники в детском саду) Учить детей сотрудничать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народные промыслы» Тема: Народные промыслы. Цель: Формирование представлений о народных промыслах (Городце, Хохломе, Дымке, о народных игрушках. Итоговая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Животные жарких стран» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Речевая.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Эти удивительные животные» «Эти удивительные животные» Понедельник 1. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Ознакомлен с миром природы) Тема: «Весна.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на Февраль Февраль Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема 1. недели: "Животные жарких стран". Цель: Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД