Приложение МААМ

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето»

Волохова Ольга
Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе

Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки) : 2 (с 8по 12 ИЮНЯ)

Тема недели: Весёлое лето

Цель: - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оздоровительные комплексы:

1 Утренняя гимнастика: Комплекс с 8 по 12 июня

2 Гимнастика для глаз: Солнышко и тучки (карточка № 3)

Публикация «Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе „Веселое лето“» размещена в разделах

3 Дыхательная гимнастика: (карточка № 8)

4 Пальчиковая гимнастика: «Зайчик».

5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №3

6. Гимнастика после сна: Комплекс № 6

Пополнение в ПРС

.1 Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

. М. Исаковский «Вишня»

. Ю. Тувим «Овощи»

. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

. Б. Житков «Что я видел».

2. Иллюстративный материал: Альбом «Воркута летом» альбом «Насекомые»»,

3. Пополнение уголка художественного творчества: Краски, карандаши, фломастеры

4. Настольно-печатные игры:«Сказки о животных», «Половинки», «Лото цветы».

5. Сюжетно-ролевая игра:»Семья»

6. .Оборудование и материалы (в т. ч. спортивное) :«Обручи», «Мольберт», «Настольный театр»Мячи,

Взаимодействие с родителями

1 Консультация для родителей «Безопасность на дорогах».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

4. Выставка детских работ.

5. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

ПОНЕДЕЛЬНИК 1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро Включить детей в общий режим дня,создать бодрое настроение

Индивидуальная работа (соц комуник разв) Настольная игра: «Цветут цветы». Цель: закрепить умение при сравнении цветов выделять их общее и индивидуальные признаки.

Алина,Маша

Игры малоподв или хороводные «Береги руки» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, хорошую осанку.

«Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, сообразительность.

«Как мы поили телят».

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Беседа (рассм соц коммун разв) Беседа на тему «Возьмешь ли ты без спроса спички?».

Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

Наблюдение и труд в уголке природы (раст мир) Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений

Утренняя гимнастика (вкл упр на дыхание) Комплекс № 10

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Вводная часть. Ходьба на месте, с высоким подниманием коленей, ходьба по одному в колонне. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Подуем на плечо». Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Деревце». И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, прогнуться, в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. «Гора». И. п. стоя на коленях, руки на пояс. Отклоняясь назад прямыми руками дотянуться до пяток, в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Ласточка». И. п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Одну ногу отвести назад, обе руки в стороны, назад, прогнуть спину, голову приподнять, зафиксировать положение на несколько секунд, в и. п. То же самое на другой ноге. Повторить каждой ногой по 3 раза.

4. «Качалка». И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, покачаться вперед-назад 3-4 раза, в и. п. Повторить 2-3 раза.

5. «Прыжки вправо-влево». Прыжки на двух ногах, под счет 1-8. Чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне.

Пальчиковая игра «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение

Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть глазами

Солнышко тучки-летучки считало: вправо-влево,

Серые тучки, чёрные тучки. вверх-вниз.

Лёгких – две штучки, Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе вовсю засияло. Закрыть глаза ладонями.

Продавало солнышко (Поморгать глазками)

на весёлой ярмарке

Платья разноцветные,яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку весёлый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

Поручения дежурство «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)».

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.

Формирование КГН Упражнение «Носовой платочек».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять умение пользоваться носовым платком по по­требности, учить содержать его в чистоте. Воспитывать опрятность, чистоплотность.

Самостоят дея-ть (игры по жел детей) Самостоятельная игровая деятельность продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Прогулка Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: продолжать развивать графические навыки у детей. Создать эмоциональный настрой

Наблюдение (человек- рукотворн мир) Наблюдение за ветром. Цель: Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру.

Худ слово Я березку пошатну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

Труд Труд на участке: «Соберем камешки». Цель: формировать умение приводить площадку в порядок.

Физич упражнения Физ минутка Цель:

1 снять усталость и напряжение;

2)внести эмоциональный заряд;

3)совершенствовать общую моторику;

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Прогулка Праздник» Мыльных пузырей» Цель: Создать хорошее настроение и эмоциональный настрой

Наблюдение Наблюдение: «Облака». Цель: расширять знания о неживой природе

Худож слово Я сегодня видел сам:

Слон летал по небесам!

В синеве он важно плыл,

Даже солнце заслонил!

И опять случилось чудо -

Превратился он в верблюда.

Д/И (познават речевого разв) Д. и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Труд Труд в природе: полив и рыхление, прополка растений на клумбе.

Цель: развить трудовые навыки

Физ упражн

Упражнение на расслабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук).

Цель: расслабление мышц кистей рук

Индивид работа (по закреплению ОВД) Упражнение Малыши, Цель:Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком. Настя, Егор

Игровая деят-ть СРИ Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Подвижные игры П. и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П. и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Самост дея-ть (игры по желанию детей) Самостоятельная игровая деятельность продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры Ходьба по закаливающим дорожкам. Обливание ног

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и пользе закаливания.

Бодрящая гимнастика Комплекс «Веселые ребята»

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна

1. «Мы проснулись» И. п. - лежа на спине, 1-3- руки вверх, 2-4-и. п.

2.«»Красные ушки» и. п. - то же, растирать уши до покраснения, ощущения тепла

3.«Смешной живот» И. п. - то же, руки на животе. Вдох- напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох- втянуть живот (Вдох- нос, выдох- ртом 5-7-раз)

4.«Растягиваем позвоночник»

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти.

5. «Ох уж эти пальчики» Растирать пальцы рук до покраснения (Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой)

6. «Давай подышим» И. п. - лежа на спине, руки на грудной клетке. Вдох носом- грудная клатка расширяется, выдох –шумно через нос

7.«Прогнулись» И. п. - то же, руки опущены. 1-прогнуть тело- вдох, 2-и. п-выдох

8. «Морзянка» и. п. - вдох и выдох через нос с произнесением звука «м-м-м»

(При выдохе пальцами рук постукивать по крыльям носа.)

9. «Играем» И. п. - сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. То же проделать с левой стопой.

Чтение рассказ (на нравственно эстетические темы).Игры настольные, подвижные Чтение сказки «Цветик-семицветик».

Цель: учить слушать сказку, вызвать желание пересказать е. Развивать речь

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Дидактические (озн с окруж миром) конструктивные. СРИ «Путаница»

Дидактическая задача: Уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним.

Словарь: герань, хлорофитум, стебель, кактус.

Игровое правило: не ошибиться в выборе.

Игровое действие: поиск частей и складывание целой картинки.

Конструирование «Корабль» Цель: Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности.

Индивидуальная работа (ФЭМП, Сенсорика) «Части суток» Цель: Упражнять детей в различении частей суток. (Ира,Савелий)

С. Р. И «Летчики» Цель: Формирование умения творчески развивать сю­жет игры. Закрепление знаний о воздушном транспор­те. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.

ОБЖ «НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать)

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

Художеств творческ деят-ть Аппликация «На цветочной полянке» Цель: Развивать фантазию и творческий потенциал детей. Вызвать интерес к созданию выразительных образов.

Показать новые способы создания образов из бумаги, сложенной "гармошкой"; совершенствовать изобразительные умения: учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение.

Самостоят. деят-ть (игры по желанию детей) Игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Общественно полезный труд «Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Июль 1 неделя Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на Июнь месяц Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮНЬ 2 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План – не просто отчетный документ, главное в нем – рабочая.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе Тема недели: Где живёт солнышко? Цель: - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. - Побуждать устанавливать.

Планирование воспитательного-оздоровительного процесса в летний период в средней группе Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): I(с 1по 5 ИЮНЯ) Тема недели: «Здравствуй, лето!» Цель:. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях,.

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период Неделя Тема недели Дата Тема дня Итоговое мероприятие.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето»
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето»» (включая файлы) размещена пользователем Волохова Ольга (УИ 1414230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД