Папки-передвижки

Планирование на март, 4 неделя. Тема недели «Народный фольклор»

Елена Тимошенко
Планирование на март, 4 неделя. Тема недели «Народный фольклор»

Планирование (Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29.

Тема недели: Народная фольклор

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей. Понедельник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка

Мы — красавицы матрешки,

Разжимают кулачки, шевелим пальчиками Разноцветные одежки.

Публикация «Планирование на март, 4 неделя, Тема недели „Народный фольклор“» размещена в разделах

Раз — Матрена, два — Милаша, /Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого

Маргарита — это пять. Нас нетрудно сосчитать. / Разжимают кулачки 2 раза Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

ПР, РР - Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

ПР – Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знакомить с элементами народного костюма.

Слушание и повторение песенок и потешек ХЭР – повторить заклички к празднованию маслениц

ПР - Д/ игра «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Беседа по теме недели: Народное творчество

Игровое упражнение «Где спряталась матрешка» ПР - Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ В гости к бабушке Миланьи. Интерет ресурсы.

Прогулка Картотека Март № 15

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

ПР - Д/игра «Угадай по голосу». Уточнять и закреплять правильное произношение звука «у» изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

СКР – предложить с/ролевую игру «Мама пришла с работы», «Дочки-матери» - учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т. д.).

Чтение худ. литературы Трусливому зайки и пенек – волк. Н. А. Карпухина, стр. 165

Подвижные игры «Раз, два, три – беги!» «Догони меня».

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение.

СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Формировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»

(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Вторник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

ПР - Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по лепке, рисованию Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Беседа с детьми на тему: «Что такое народная игрушка?»«Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки»

Игра - хоровод: «Мы- матрешки» Сам. игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. быта и элементами сказо

НОД I половина II половина дня

ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по величине. В. П. Новикова, стр. 56, №26

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Кружковая работа «Развивайка». Д/игра «Игровые поручения». Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер).

Прогулка Картотека Март № 16

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы детям : С. Вохринцева «Матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна

РР - Чтение художественной литературы: обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения

Игра «Две коробки»- закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Опытно-экспериментальная деятельность Свойство веществ. Н. Е. Веракса, стр. 53

Работа в творческой мастерской «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

СКР – беседа «Безопасность нахождения на улице в весенний период». Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями на улице в весенний период. Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская)

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Среда:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Д/И (по сенсорике:цвет, форма, величина) «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость

ИНД. Р. Д/ игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Беседа о ЗОЖ «Осторожно, сосульки!» Интернет ресурсы.

Настольно-печатные игры (самостоятельно) Настольные игры «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан»

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Развитие речи Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/упр. На звукопроизношение (Д/игра «Что изменилось».В. В. Гербова, стр. 68

Прогулка Картотека Март № 17

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н. Стецюк «Сказка о матрешках». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна 1-й комплекс

Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Логоритмические упражнения: Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек) Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)

Сюж. ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.

Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". Ситуативное общение: «Культура и быт русского народа»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: "Народная фольклор "

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Четверг:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

СКР - игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы

Д/И (по развитию речи) “Узнай по описанию” Цель: закрепить умение детей узнавать предметы по описанию, называть их основные признаки

Индивид. работа в сенсорной зоне Д/ игра «Нарисуй картинку». Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, называть «координаты» (сверху, снизу, слева, справа, в центре) характеризующие положение объекта

Беседа с детьми на тему: : «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Народная п/и «Чехарда», «Жмурки».

Игры детей с матрешками. Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество (лепка) Крямнямчики (бублики-баранки-сушки). И. А. Лыкова, стр. 82, №33

Физкультура на улице «Подбрось поймай», «Догони пару». Л. И. Пензулаева, стр. 58, №28

Конструирование Как тумбочка превратилась в шкаф (из кирпичиков и полукубов). И. А. Лыкова, стр. 102

Прогулка Картотека Март № 18

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот. Чтение художественной литературы детям –В. Приходько «Матрешка». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна 1-й комплекс

Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Словесные игры «Что сначала, что потом». Учить располагать картинки в порядке развития сюжета

Игра-драматизация «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Развлечения ФР, ХЭР - Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Формирование чувства сопричастности и позитивного микроклимата группы ; выявление симпатий и антипатий в групп

(«Весь народ глядит в окошко, танцевать хотят матрешки.

Вы матрешек, все возьмите, в круг скорее выходите»). «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов.

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Пятница:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Д/И по ФЭМП «Собери матрешку». Цель:Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Назови действия». Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Формировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.

НОД I половина дня II половина дня

Художественное творчество Рисование Рисование по замыслу. Интернет ресурсы

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека Март № 19

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна Заучивание наизусть: Русск. нар. песенка в обр. Н. Колпановой Как у нашей у Матрешеньки, Сад зеленый, дом хорошенький, Ванька-встанька у ворот громко песенки поет. Балалайка звенит, заливается А матрешенька глядит, улыбается.

Опыты: с бумагой (рвется, мнется, гладкая и т. д.)глиной (мягкая, лепится, раскатывается

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева)

Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?» Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Публикации по теме:

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Перспективное планирование в средней группе март 1 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Планирование на каждый день. Март, 4 неделя — «Перелётные птицы» Март 5 неделя «Перелётные птицы» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 28 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Планирование тематической недели «Неделя Земли» в старшей группе Планирование тематической недели " Неделя Земли" в старшей группеЦель – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема недели «Неделя сказки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя сказки ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на март, 4 неделя. Тема недели «Народный фольклор»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 11:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД