МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень. Осенние дары. Природа»

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень. Осенние дары. Природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень. Осенние дары природы».

Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе „Осень, Осенние дары, Природа“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Репка».

Понедельник, 12 сентября Утро Чтение художественной литературы (стихотворение) «Цветы» В. Волиной

Загадывание загадки про осень.

Дидактическая игра «С какой ветки детки». Ситуативный разговор «в огород за овощами» Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами. Утренняя гимнастика

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». Динамическая пауза «Осенний лес». Цель: дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Создание ситуации «Капризная Маша» (Сюжетно-ролевая игра «Семья»)

Продуктивная деятельность : деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

НОД 1. Речевое развитие. Гербюова,36

Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Цель: Проверить, как дети различают и называют овощи. Развивать умение различать овощи на ощупь, по вкусу; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый, длинная, круглый.

Способы: игровой (дидактические игры и упражнения, словесный (беседа).

Средства: муляжи овощей, корзинка, иллюстрации с осенним временем года.

2. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

Прогулка Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: расширять представление о природе; формировать умение любоваться красотой родной природы. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок». Цель: закрепить название цвета, развивать умение составлять сложночиненные предложения. Трудовая деятельность : Уборка участка, где дети будут играть. Цель: способствовать развитию соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игра: «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер Обыгрывание этюда «Вежливый мальчик» Цель: выражение вежливости.

Дидактическая игра «Три медведя» Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Отгадывание загадок на тему «Овощи» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Гимнастика после сна

Воспитание культурного поведения

закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Создать игровую обстановку «Дом» - помочь в самостоятельном создании игровой обстановке.

Прогулка вечером Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт. Рисование на песке. Цель: развивать способность создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. Создать игровую ситуацию по игре «Семья», «Стираем одежду».

Вторник, 13 сентября

Утро Ситуативный разговор «Что растет в саду». Цель: расширять знания детей о садовых деревьях.

Развивающая игра «Подбери слова». Цель: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление. Чтение потешки «Водичка»

Малоподвижная игра «Найди пару». Цель: повышать двигательную активность; развивать внимание, скорость реакции. Утренняя гимнастика

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Трудовые поручения: «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

НОД 1. Природный мир

Тема: Наблюдение за котенком.

Цель: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост). Развивать умение различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.

Способы: словесный (беседа, наглядный (показ картинки домашнего животного - кошки).

Средства: картинка кошки.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка Наблюдение за птицами Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Листопад». Цель: способствовать развитию ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность : Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Вечер Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Индивидуальная работа: Д/и «Один – много» Цель: упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа. (Даша Р, Катя). Гимнастика после сна

Решение проблемной ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

Цель: формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Рассматривание семейных фотоальбомов, иллюстраций в книгах.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Прогулка вечером Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай». Цель: систематизировать и дополнить знания детей об овощах, развивать способность различать их, характеризировать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур.

Трудовая деятельность : кормление птиц. Цель: побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, развивать умение видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.

Среда, 14 сентября

Утро Дидактическая игра «Кто из нас из овощей…»

Цель: развивать умение у детей активно откликаться на художественный образ. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Вовлекать в двигательную импровизацию.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Утренняя гимнастика

Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями. Элементарные поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

НОД 1. Математическое развитие. Колесникова, 13

Тема: День. Круг. Число 1.

Цель: Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Развивать умение обследовать круг осязательно – двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Способствовать развитию отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – день, развивать умение правильно употреблять этот термин в речи.

Способы: словесный (отгадывание загадки, беседа, чтение стихотворений, наглядный (рассматривание геометрических фигур)

Средства: рабочая тетрадь Колесникова Е. В., цветные карандаши.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка Наблюдение: Рассматривание клумбы. Цель: продолжать развивать умение различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность : выкапывание бархатцев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за

растениями.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; развивать умение их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер Дидактическая игра «Птицы и птенчики» Цель: развивать умение имитировать характерные действия обитателей леса (птички летают, олененок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Словесная игра «Витаминка» Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

Индивидуальная работа (с Арсением и Полиной. К) беседа о доброжелательном отношении к близким – развивать умение узнавать степень родства. Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Создание игровой ситуации «Мама укладывает детей спать».

Прогулка вечером Рассматривание кленовых и березовых листьев. Цель: развивать умение у детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: развивать способность у детей согласованно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, создать эмоционально – положительное настроение.

Игры с песком. Цель: создать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения друг к другу, развивать умение делиться с товарищами игрушками.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по теме «Познай себя» во второй младшей группе Познай себя. Я человек. 27.06.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Разучивание стихотворения «Лето» -Влад Д, Федор, Рита, Настя, Валя.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа Тема: «Дары лета» Цель: Образовательные: -знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей.

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в первой младшей.

Комплекс игровых мероприятий (осенние каникулы) «Здравствуй, осень золотая» для детей первой младшей группы 1 день Листопад-листопад, листья желтые летят… Основные задачи: - формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;.

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД «Развитие речи» для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дары Осени» .

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень. Осенние дары. Природа»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень. Осенние дары. Природа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликанова (Сорвачева) (УИ 101078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД