Получи документы

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»

Алевтина Черепенина
Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А.В.

Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо

Комплекс бодрящей гимнастики №5 см. Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко

Понедельник

Утро:

1. Минуты вхождения в день «Чем пахнет солнце?» с целью: снять напряжение, настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и другим. см. стр. 27 Доброе утро, малыши!» Н. М. Метенова.

Публикация «Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе „Детство“, Тема недели „Неживая природа“» размещена в разделах

2. Рассматривание коллекции камней и ракушек с целью: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень, а так же вызвать интерес к рассматриванию ракушек; каждый камень и каждая ракушка по –своему красивы и интересны; вызвать эмоциональный отклик от увиденного, желание собрать свою коллекцию. (наличие коллекции камней и ракушек)

3 Развивающая игра «Чего не стало?» с целью: углубить представления детей о явлениях неживой природы (ветре, солнце, звездах, облаках, тучах и пр); способствовать развитию внимания и зрительной памяти. (наличие игры)

4. Фольклор. Чтение потешек «Заря –заряница», «Солнышко – вёдрышко».

Цель: вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их, запоминать и повторять за воспитателем.

См. Интеллектуальное развитие дошкольников на занятиях в ДОУ Лапухина Т. А.

стр. 29, №15 стр. 37

5. Индивидуальная работа по привитию у детей культурно –гигиенических навыков

Художественно — эстетическое развитие. (Музыка).

(по плану воспитателя по музыке).

---

Художественно — эстетическое развитие. (рисование).

(по плану воспитателя по ИЗО).

Прогулка: Тема: Ах, ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех, ты радуешь….

Цели: что. Когда светит солнце. На улице тепло; поддерживать радостное настроение.

См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

В. Н. Кастрыкина стр. 31- 32

Вечер:

1. Пальчиковая гимнастика «Дождь» с целью: координация речи и движения.

См. Картотеку

2. Сюжетно- ролевая игра – ситуация «Новоселье солнышка» с целью: умение входить в роль, использовать предметы –заместители; уметь объединять несколько игровых действий в единую цепочку.

См. Игровая технология сюжетно- ролевых игр во второй младшей группе

Губановой Н. Ф. стр. 8

3. Игры- имитации. этюды «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Дует ветер», «Дождик» - с целью: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением; вызвать чувство радости, общего веселья.

4. Дидактическая игра с предметами. «Угостим солнышко чаем» с целью: закрепить знания детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, хлебница, чайник, салфетки и пр. Воспитывать культуру поведения за столом.

См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 125- 126

5. Индивидуальная работа по рисованию.

Вторник

Утро: 1. Развивающие образовательные ситуации:

Почему нельзя пить воду из реки?»

Откуда на небе тучки?

«Как рождается радуга?»

с целью: углубить и расширить знания детей о явлениях неживой природы: реке, тучах, радуге; вызвать интерес к этим природным явлениям, желание узнать о них новое.

См. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» во второй мадшей группе Т. Г. Кобзева стр. 46. стр. 52.

2. Речевая игра «Какой ветер дует? С целью: развивать активную речь. ; обучать детей в умении подбирать к слову существительному прилагательное мужского. женского и среднего рода : ветер- холодный, сильный, резкий, осенний; небо – серое, хмурое, облачное; дождь – холодный, моросящий, сильный и пр. закреплять знание детьми явлений неживой природы.

См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 116

3. Сюжетно- подвижная игра

«Солнышко и дождик» с целью: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.

См. Добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич стр. 56

4. Индивидуальная работа по экологии

Познавательное развитие (математика).

Тема: «Столько же, больше, меньше. Игра «Посылка»,

«Составь фигуру»».

Пр. задачи. Образовательные.

Продолжать работать над понятием «один –много; продолжать учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Развивать умение анализировать, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия.

Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к совместной деятельности.

См. Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе

Библиотека «Детство». стр. 48 -49

---

Физическое развитие.

(по плану специалиста по ФИЗО).

Прогулка: Тема: «Дождик, дождик веселей лейся с небосвода!.

Цель: показать. Что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь)

См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

В. Н. Кастрыкина стр. 47- 48

Вечер:

1. Динамические этюды: «Лес шумит». «Дождь с целью: развивать умение создавать выразительные образы в музыкально –двигательных этюдах игрового характера.

См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 138- 139

2. Театрализованная игра «Дождик, пуще!»

Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. см. Губанова стр. 84- 85

3. Самостоятельная деятельность в центре изо с целью: поощрять желание детей отражать в рисунках явления неживой природы.

4. Индивидуальная работа по математике.

Среда

Утро: 1. Дидактическая игра по математике «Куда спряталось солнышко?» с целью: продолжать учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу, между, на; упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько….сколько, поровну.

См. Математика в детском саду В. П. Новикова стр. 32

2. Детское экспериментирование –самостоятельная опытная деятельность

детей. Тема: «Кто деревья качает? С целью: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.

См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 12

3. Пальчиковая игра «Дождь» с целью: координация речи и движения. См. Картотеку

4. Игра по самообслуживанию «Оденем куклу на прогулку».

Цель: продолжать учить детей одеваться в определенной последовательности; закрепить знания об осенней одежде.

См. картотеку

5. Индивидуальная работа по аппликации.

Социально –коммуникативное

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Пр. задачи. Образовательные

Вызвать интерес к явлению неживой природы –воде, акцентировать внимание детей на то, какое значение в жизни человека играет вода.

Продолжать формировать навыки гигиены : умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим полотенцем;

Развивать мелкую моторику и словотворчество;

Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

См. Воспитание ребёнка – дошкольника В. Н. Зимонина стр. 126

Физическое развитие. (по плану специалиста по ФИЗО).

Прогулка: Тема: «Облака плывут без остановки» с целью: познакомить с понятием «облака и тучи»; рассмотреть особенность облаков в осенний период.

См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

В. Н. Кастрыкина стр. 49 -50

Вечер:

1. Народная игра «Заря – заряница» с целью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.

См. Русские народные календарно – обрядовые игры стр. 23

2. Конструирование. Тема: Построим горку и достанем солнышко». Цель: учить строить горку (из кубиков и пластины) с двумя лесенками (из кирпичиков);

См. Комплексные занятия во второй младшей группе Т. М. Бондаренко

3. Самостоятельная игровая деятельность в центре математики. Игры с мозаикой

с целью: побуждать детей отражать в мозаике явления неживой природы; способствовать развитию творчества и фантазии.

4. Индивидуальная работа по социализации

Четверг.

Утро: 1. Игра по ПДД. «Вопросы и ответы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

См картотеку

2. Уголок природы. Работа с календарем природы.

С целью: развивать у детей наблюдательность; умение замечать сезонные изменения, происходящие в природе и продолжать учить фиксировать их в календаре с помощью условных знаков. Учить сравнивать, сопоставлять и делать вывод о состоянии погоды за 2 недели (сколько было солнечных дней, пасмурных, дождливых, ветреных).

3. Экологическая игра

«Воздух, земля, вода»

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах неживой природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

См. картотеку.

4. Индивидуальная работа по физическому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

Речевое развитие.

Тема: «В гостях у солнышка игрушки»

Пр. задачи. Связная речь

Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке на выбор (поезд, корова, петух.

Словарь. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

З. К. Р. Уточнить и закрепить правильное произношение звука

«у» (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука «у» в словах.

Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать других детей.

См. Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

под редакцией О. С. Ушаковой стр. 14 -15

Прогулка:

Тема: Наблюдение за льдом» с целью: знакомить с явлением неживой природы –льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде

См. Прогулки в детском саду (младшая группа стр. 26 – 27

Вечер:

1. Труд.

Практическая ситуация помощи «В кукольном уголке поможем няне помыть зеркало, чтобы солнышко ярче нам светило» с целью: вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым.

2. Игра по социализации

«Помоги солнышку подобрать мебель, у него – новоселье.

Цель: упражнять детей в подборе соответствующей мебели по размеру, цвету. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова «мебель». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

См.. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 126- 127

3. Подвижная игра с элементами основных движений.

«Через ручеек» с целью: развивать чувство равновесия, внимание.

См. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Е. А. Тимофеева стр. 54

4. Индивидуальная работа по речевому развитию.

Пятница

Утро: 1. Ситуации общения:

«Какие песенки поёт дождь?

«Что солнце нагревает быстрее?»

Что случается осенью?

С целью: вовлечь детей в разговор и стать соучастником разговора, давать советы, предлагать свои варианты.

2. Оздоровительная игра «Тучи и ветер» с целью: тренировка вестибулярного аппарата. См. картотеку

3. Самостоятельная двигательная активность с целью:. создать условия для обогащения двигательного опыта детей, желание использовать знакомые двигательные движения в игре.

4. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях неживой природы с целью: закрепить знания детей о явлениях неживой природы (ветре, тучах, облаках, солнце, радуге, дожде, реке и пр); вызвать желание отгадывать загадки о них; способствовать развитию мыслительных процессов. (наличие альбома загадок)

5. Индивидуальная работа по речевому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация).

(по плану специалиста по ИЗО).

Познавательное развитие. Природный мир.

Тема: «Где ночует солнышко».

Пр. задачи.

Образовательные.

Формировать у детей интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро. На небе месяц и звёзды – наступила ночь.

Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать любовь к природе.

См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 25 – 28

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за морозными узорами с целью:

рассмотреть на окне морозные узоры. См. Прогулки в детском саду (младшая группа)

стр. 27 – 28

Вечер:

1. Работа в центре книги. .

Рассматривание иллюстраций в книге «Мойдодыр» К. И. Чуковскогос целью: : вызвать интерес о явлению неживой природы –воде, желание быть чистым и опрятным, вызвать желание рассматривать иллюстрации в книге «Мойдодыр» и слушать это произведение, помочь понять его смысловое содержание, получить эмоциональный отклик от увиденного и услышанного; вызвать желание прослушать данное произведение еще раз.

2. Хороводная игра «По солнышку» с целью: умение ходить ровным кругом, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения в соответствии с текстом песенки.

См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 137 -138

3. Настольная игра «Укрась небо звездочками» с целью: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: звездах. Развивать глазомер и мелкую моторику.

См Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 113

4. Безопасность Тема: «Знакомство с пешеходным переходом – зебра».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать заботу о своей безопасности

5. Индивидуальная работа по лепке.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство» Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство".

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра" Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Перспективное планирование. Тема недели «Одежда» 01.02.2016 – 05.02.2016г. г. Тема недели «Одежда» Итоговое мероприятие. Компьютерная презентация «Зимняя одежда» Цели: • Учить различать.

Перспективное планирование. Тема недели «Разные страны, разные народы» Тема «Разные страны, разные народы» (подготовительная группа). Сроки реализации 16ноября-22 ноября Итоговое мероприятие - «Путешествие Лунтика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 22:33
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Черепенина (УИ 321900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД