Алевтина Черепенина
Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А.В.
Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо
Комплекс бодрящей гимнастики №5 см. Бодрящая гимнастика для дошкольников Т. Е. Харченко
Понедельник
Утро:
1. Минуты вхождения в день «Чем пахнет солнце?» с целью: снять напряжение, настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и другим. см. стр. 27 Доброе утро, малыши!» Н. М. Метенова.
Публикация «Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе „Детство“, Тема недели „Неживая природа“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
2. Рассматривание коллекции камней и ракушек с целью: вызвать желание у детей найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень, а так же вызвать интерес к рассматриванию ракушек; каждый камень и каждая ракушка по –своему красивы и интересны; вызвать эмоциональный отклик от увиденного, желание собрать свою коллекцию. (наличие коллекции камней и ракушек)
3 Развивающая игра «Чего не стало?» с целью: углубить представления детей о явлениях неживой природы (ветре, солнце, звездах, облаках, тучах и пр); способствовать развитию внимания и зрительной памяти. (наличие игры)
4. Фольклор. Чтение потешек «Заря –заряница», «Солнышко – вёдрышко».
Цель: вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их, запоминать и повторять за воспитателем.
См. Интеллектуальное развитие дошкольников на занятиях в ДОУ Лапухина Т. А.
стр. 29, №15 стр. 37
5. Индивидуальная работа по привитию у детей культурно –гигиенических навыков
Художественно — эстетическое развитие. (Музыка).
(по плану воспитателя по музыке).
---
Художественно — эстетическое развитие. (рисование).
(по плану воспитателя по ИЗО).
Прогулка: Тема: Ах, ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех, ты радуешь….
Цели: что. Когда светит солнце. На улице тепло; поддерживать радостное настроение.
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 31- 32
Вечер:
1. Пальчиковая гимнастика «Дождь» с целью: координация речи и движения.
См. Картотеку
2. Сюжетно- ролевая игра – ситуация «Новоселье солнышка» с целью: умение входить в роль, использовать предметы –заместители; уметь объединять несколько игровых действий в единую цепочку.
См. Игровая технология сюжетно- ролевых игр во второй младшей группе
Губановой Н. Ф. стр. 8
3. Игры- имитации. этюды «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Дует ветер», «Дождик» - с целью: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением; вызвать чувство радости, общего веселья.
4. Дидактическая игра с предметами. «Угостим солнышко чаем» с целью: закрепить знания детей о посуде. Активизировать словарь: чашка, блюдце, хлебница, чайник, салфетки и пр. Воспитывать культуру поведения за столом.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 125- 126
5. Индивидуальная работа по рисованию.
Вторник
Утро: 1. Развивающие образовательные ситуации:
Почему нельзя пить воду из реки?»
Откуда на небе тучки?
«Как рождается радуга?»
с целью: углубить и расширить знания детей о явлениях неживой природы: реке, тучах, радуге; вызвать интерес к этим природным явлениям, желание узнать о них новое.
См. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» во второй мадшей группе Т. Г. Кобзева стр. 46. стр. 52.
2. Речевая игра «Какой ветер дует? С целью: развивать активную речь. ; обучать детей в умении подбирать к слову существительному прилагательное мужского. женского и среднего рода : ветер- холодный, сильный, резкий, осенний; небо – серое, хмурое, облачное; дождь – холодный, моросящий, сильный и пр. закреплять знание детьми явлений неживой природы.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 116
3. Сюжетно- подвижная игра
«Солнышко и дождик» с целью: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя.
См. Добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич стр. 56
4. Индивидуальная работа по экологии
Познавательное развитие (математика).
Тема: «Столько же, больше, меньше. Игра «Посылка»,
«Составь фигуру»».
Пр. задачи. Образовательные.
Продолжать работать над понятием «один –много; продолжать учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Развивать умение анализировать, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия.
Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к совместной деятельности.
См. Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе
Библиотека «Детство». стр. 48 -49
---
Физическое развитие.
(по плану специалиста по ФИЗО).
Прогулка: Тема: «Дождик, дождик веселей лейся с небосвода!.
Цель: показать. Что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь)
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 47- 48
Вечер:
1. Динамические этюды: «Лес шумит». «Дождь с целью: развивать умение создавать выразительные образы в музыкально –двигательных этюдах игрового характера.
См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 138- 139
2. Театрализованная игра «Дождик, пуще!»
Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. см. Губанова стр. 84- 85
3. Самостоятельная деятельность в центре изо с целью: поощрять желание детей отражать в рисунках явления неживой природы.
4. Индивидуальная работа по математике.
Среда
Утро: 1. Дидактическая игра по математике «Куда спряталось солнышко?» с целью: продолжать учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу, между, на; упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько….сколько, поровну.
См. Математика в детском саду В. П. Новикова стр. 32
2. Детское экспериментирование –самостоятельная опытная деятельность
детей. Тема: «Кто деревья качает? С целью: опытным путем узнать, что такое ветер, каким он бывает.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 12
3. Пальчиковая игра «Дождь» с целью: координация речи и движения. См. Картотеку
4. Игра по самообслуживанию «Оденем куклу на прогулку».
Цель: продолжать учить детей одеваться в определенной последовательности; закрепить знания об осенней одежде.
См. картотеку
5. Индивидуальная работа по аппликации.
Социально –коммуникативное
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Пр. задачи. Образовательные
Вызвать интерес к явлению неживой природы –воде, акцентировать внимание детей на то, какое значение в жизни человека играет вода.
Продолжать формировать навыки гигиены : умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим полотенцем;
Развивать мелкую моторику и словотворчество;
Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
См. Воспитание ребёнка – дошкольника В. Н. Зимонина стр. 126
Физическое развитие. (по плану специалиста по ФИЗО).
Прогулка: Тема: «Облака плывут без остановки» с целью: познакомить с понятием «облака и тучи»; рассмотреть особенность облаков в осенний период.
См. Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе
В. Н. Кастрыкина стр. 49 -50
Вечер:
1. Народная игра «Заря – заряница» с целью разучить новую игру, познакомить с правилами игры, разучить слова; вызвать желание играть в нее.
См. Русские народные календарно – обрядовые игры стр. 23
2. Конструирование. Тема: Построим горку и достанем солнышко». Цель: учить строить горку (из кубиков и пластины) с двумя лесенками (из кирпичиков);
См. Комплексные занятия во второй младшей группе Т. М. Бондаренко
3. Самостоятельная игровая деятельность в центре математики. Игры с мозаикой
с целью: побуждать детей отражать в мозаике явления неживой природы; способствовать развитию творчества и фантазии.
4. Индивидуальная работа по социализации
Четверг.
Утро: 1. Игра по ПДД. «Вопросы и ответы»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
См картотеку
2. Уголок природы. Работа с календарем природы.
С целью: развивать у детей наблюдательность; умение замечать сезонные изменения, происходящие в природе и продолжать учить фиксировать их в календаре с помощью условных знаков. Учить сравнивать, сопоставлять и делать вывод о состоянии погоды за 2 недели (сколько было солнечных дней, пасмурных, дождливых, ветреных).
3. Экологическая игра
«Воздух, земля, вода»
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах неживой природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
См. картотеку.
4. Индивидуальная работа по физическому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка)
Речевое развитие.
Тема: «В гостях у солнышка игрушки»
Пр. задачи. Связная речь
Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке на выбор (поезд, корова, петух.
Словарь. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
З. К. Р. Уточнить и закрепить правильное произношение звука
«у» (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука «у» в словах.
Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать других детей.
См. Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
под редакцией О. С. Ушаковой стр. 14 -15
Прогулка:
Тема: Наблюдение за льдом» с целью: знакомить с явлением неживой природы –льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде
См. Прогулки в детском саду (младшая группа стр. 26 – 27
Вечер:
1. Труд.
Практическая ситуация помощи «В кукольном уголке поможем няне помыть зеркало, чтобы солнышко ярче нам светило» с целью: вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым.
2. Игра по социализации
«Помоги солнышку подобрать мебель, у него – новоселье.
Цель: упражнять детей в подборе соответствующей мебели по размеру, цвету. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова «мебель». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
См.. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 126- 127
3. Подвижная игра с элементами основных движений.
«Через ручеек» с целью: развивать чувство равновесия, внимание.
См. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Е. А. Тимофеева стр. 54
4. Индивидуальная работа по речевому развитию.
Пятница
Утро: 1. Ситуации общения:
«Какие песенки поёт дождь?
«Что солнце нагревает быстрее?»
Что случается осенью?
С целью: вовлечь детей в разговор и стать соучастником разговора, давать советы, предлагать свои варианты.
2. Оздоровительная игра «Тучи и ветер» с целью: тренировка вестибулярного аппарата. См. картотеку
3. Самостоятельная двигательная активность с целью:. создать условия для обогащения двигательного опыта детей, желание использовать знакомые двигательные движения в игре.
4. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях неживой природы с целью: закрепить знания детей о явлениях неживой природы (ветре, тучах, облаках, солнце, радуге, дожде, реке и пр); вызвать желание отгадывать загадки о них; способствовать развитию мыслительных процессов. (наличие альбома загадок)
5. Индивидуальная работа по речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация).
(по плану специалиста по ИЗО).
Познавательное развитие. Природный мир.
Тема: «Где ночует солнышко».
Пр. задачи.
Образовательные.
Формировать у детей интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро. На небе месяц и звёзды – наступила ночь.
Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать любовь к природе.
См. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 25 – 28
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за морозными узорами с целью:
рассмотреть на окне морозные узоры. См. Прогулки в детском саду (младшая группа)
стр. 27 – 28
Вечер:
1. Работа в центре книги. .
Рассматривание иллюстраций в книге «Мойдодыр» К. И. Чуковскогос целью: : вызвать интерес о явлению неживой природы –воде, желание быть чистым и опрятным, вызвать желание рассматривать иллюстрации в книге «Мойдодыр» и слушать это произведение, помочь понять его смысловое содержание, получить эмоциональный отклик от увиденного и услышанного; вызвать желание прослушать данное произведение еще раз.
2. Хороводная игра «По солнышку» с целью: умение ходить ровным кругом, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения в соответствии с текстом песенки.
См. Азбука общения Л. М. Шипицина стр. 137 -138
3. Настольная игра «Укрась небо звездочками» с целью: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: звездах. Развивать глазомер и мелкую моторику.
См Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» во второй младшей группе Н, А. Карпухина стр. 113
4. Безопасность Тема: «Знакомство с пешеходным переходом – зебра».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать заботу о своей безопасности
5. Индивидуальная работа по лепке.