Получи документы

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа)

Елена Пономарева
Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа)

Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)»

Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран»

«Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения Темы мероприятий, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 09.01.20

13.01.19 «Путешествие в Скандинавию»

Цель: формирование представлений о северных странах (Швеции, Дании, Финляндии)

Публикация «Планирование „Знакомство с северными странами“ (старшая группа)» размещена в разделах

Конспект прилагается

«Обитатели Северного, Балтийского, Норвежского, Баренцова морей»

Конспект прилагается Презентация «Швеция, Финляндия, Дания»

Иллюстрации обитателей морей Скандинавского полуострова.

Формирование элементарных математических представлений 14.01.20 «Состав чисел до 6»

Цель: формирование умения составлять число 6 из двух(5 и 1, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5, 4 и 2).

Конспект прилагается Набор объемных геометрических фигур.

Наборы плоских геометрических фигур. Числовой ряд, карточки –цифры, тетради, цветные карандаши

«Речевое развитие» Развитие речи 15.01.20

16.01.20

Чтение отрывка про Карлсона А. Линнгрен

Цель: ознакомление детей с творчеством шведской писательницы.

Конспект прилагается

Подготовка к обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой У»

Нищева стр.

Портрет Астрид Лингрент, иллюстрации Карлсона

Тетради индивидуальные «Подготовка к ГРАМОТЕ»

Картинки со звуком У, цветные карандаши.

«Художественно- эстетическое развитие» Рисование 15.01.20

09.01.20

16.01.20 «Карлсон – друг Малыша»

Цель: развитие умений рисования карандашами образа любимого героя.

Конспект прилагается

«Северный олень»

Цель: формирование умений рисовать акварелью северного оленя по представлению.

Конспект прилагается

«Старинный замок Викингов»

Цель: формирование умений рисовать сначала карандашом замок, а затем красками кончиком кисточки.

Конспект прилагается Листы А4, цветные карандаши, фломастеры. Иллюстрации из мультфильма.

Листы А4, краски акварель, кисточки, салфетки, стаканчики.

Листы А4, простой карандаш, краски акварель, кисточки тонкие, стаканчики, салфетки

Аппликация

Лепка 10.01.20

17.01.20

Лепка «Северный олень»

Цель: формирование умений и навыков лепки известными способами северного оленя.

Конспект прилагается

Аппликация «Карлсон и привидения»

Цель: формирование умения вырезать круг из квадрата, вырезать прямоугольные полоски разной длинны и ширины.

Конспект прилагается Пластилин белого, коричнего цвета, палочки деревьев.

Цветная и белая бумага, кисточки клеевые, салфетки, ножницы, клей.

Через неделю

«Музыка» Музыка со специалистом 09.01.20

14.01.20

16.01.20

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя. Атрибуты согласно плану музыкального руководителя

«Физическая культура» Физическая культура со специалистом 13.01.20

15.01.20

17.01.20

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре. Атрибуты согласно плану специалиста по физической культуре

Прогулка В течение недели Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:

• закреплять знания о зимующих птицах;

• формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Наблюдение за березой зимой.

Цели:

• формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

• воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как чувствуют себя деревья зимой?

• Что с ними происходит?

• В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

• Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

• учить работать сообща;

• воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игрушки для улицы, корм для птиц

Образовательные области

Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов Даты проведения Темы мероприятия, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие» Чтение художественной литературы В течение недели Ганс Христиан Андерсен (Дания)

«Огниво»,» Свинопас»,» Дикие лебеди»,

Норвежские сказки: «Принцесса на стеклянной горе», «Горный тролль»,

Шведские сказки: «Подарок для Санта Клауса»,» Королевские зайцы»,

Финские сказки: «Веселый Матти», «Семь лет в Лапландии»,

Исландские сказки: «Великанша и шахматы», «Тюленьяшкура»,

Сакариас Топелиус «Принцесса Линдагуль», «Кувшинка –дочь водяного»

Туве Янссон «Муми –троль» Книги. Портреты писателей

Познавательно – исследовательская деятельность 14.01. 20 Тема: Бумага, ее свойства и виды.

Орг. момент.

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: проектор, флешка, сундучок, ножницы.

Презентация, виды бумаги

Конструирование 13.01.20 Замок скандинавских принцесс и викингов. (бросовый материал) Втулки, коробки, цветная бумага.

«Здоровье» Закаливающие мероприятия ежедневно В соответствии с графиком оздоровительно – профилактических мероприятий группы Дорожки здоровья

Культурно – гигиенические навыки ежедневно Напоминать детям о поведении за столом: есть бесшумно, сидеть прямо, локти на стол не ставить. Картинки «Этикет за столом»

Представления о ЗОЖ 13.01. 20 Беседа на тему: «Питание и здоровье»

Цель: формировать представление о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. Иллюстрации по теме.

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня ежедневно Комплекс

Л. И. Пензулаева

Стр.

Подвижные игры группе, на прогулке)

ежедневно «Два Мороза», «Морозко заморозь», «Кто быстрей», «Ловишки» Шапка Мороза

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность 14.01.20 В какие игры играют мальчики?

В какие игры играют девочки?

Как подружиться и не ссориться. (Беседа с детьми интерактивная)

Плакат «Девочки и мальчики»

Сюжетно – ролевые игры В течение недели Бюро Путешествий, «Туры в Швецию», «Туры в Данию», «Туры в Норвегию» Атрибуты: билеты, раскладки о странах.

Театрализованные игры В течение недели Театрализованное представление

«Карлсон в гостях у детей»

Костюм Карлсона.

Дидактические игры ежедневно «Найди отличия», «Лабиринты», «Четвертый лишний», «Достопримечательности Северных стран», «Профессии»

Игры на финансовую грамотность «Деньги в Скандинавских странах» Лабиринты распечатки, отличия -распечатки

«Труд» Самообслуживание ежедневно «Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Материалы для занятий.

Труд в природе В течение недели «Полив комнатных растений»

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечек водой комнатной температуры, закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Лейки, вода

Безопасность ОБЖ 15.01.20

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/упражнение- «Как это случилось?»

Ход беседы:

1. Отгадай! :

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается»

(Собака).

3. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4. Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5. Чтение стихотворения6

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

Схема правил.

Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

.Д/упр. «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.)

«Художественное творчество» Рисование

Лепка

Аппликация В течение недели Рождественские подарки: из соленого теста (звезды, елочки, ангелы)

Коллаж «Мышинный Новый год» Пластилин, бумага цветная, альбомная бумага, кисточки, краски гуашь, картон, клей, ножницы, доска для пластилина, клеевые кисти, клеенки, салфетки.

«Музыка» Слушание в группе, пение, подпевание, игры с музыкой В течение недели Песни про Новый год : «Белые снежинки», «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ», «В лесу родилась елочка», «Вальс Снегурочки»,» Зимний праздник», «Маленькой елочке холодно зимой» Магнитофон, флешка, музыкальные инструменты.

Развлечения (2 в месяц) Развлечения 2 в месяц 16.01.20 «Викторина по скандинавским сказкам» Подарки, призы, воздушные шары,музыка.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия) В течение недели Рубрика «Звезда недели» Витория Боднар

Предложить родителям прочитать сказки про Карлсона. Консультация

«Скандинавские сказки» - читать детям?

Папка –передвижка «Расскажи детям про страны»

Взаимодействие с социальными партнерами Через неделю

Виды итоговых мероприятий 17.01.20 Выставка коллажа «Скандинавские страны» Рисунки и поделки детей

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа)
Опубликовано: 5 января 2020 в 11:12
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД