МААМ-картинки

Конспект ООД по пластилинографии «Мишка на Северном полюсе» (4 фото)

Щеглова Анна
Конспект ООД по пластилинографии «Мишка на Северном полюсе»

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «СЕВЕРНЫЙ МИШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Развитие речи»

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие» :

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.

Учить детей передавать образ мишки посредством художественной техники - пластилинография.

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Мишка на Северном полюсе“» размещена в разделах

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

«Познавательное развитие» :

закрепить знания детей о животных полярных районов Земли

продолжать учить детей методу импатии (вхождение в образ объекта)

воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.

«Физическое развитие» :

развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стеки, протирать доски).

«Развитие речи» :

способствовать развитию связной речи.

Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному.

Предварительная работа:

беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».

Прослушивание аудио сказки "Умка".

загадывание загадок о животных полярных районов.

С/д игра «Обитатели крайнего Севера»

Ход ООД:

1. Воспитатель читает загадку:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(белый медведь)

2. Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь?

Дети: о медведе.

Воспитатель:

Верно, а о каком медведе говорится в загадке? Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя). Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен) Молодцы, правильно. А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде. Дети рассматривают картинку белого полярного медведя. Даны представления о диком животном белом медведе, о его жизни на северном полюсе.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему? Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех. Дети дают свои предположения. Даны представления о жизни белого медведя.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу. Дети рассматривают иллюстрации Даны представления детям о питании белого медведя.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель:

(показывает детям льдину, на которой сидит медведь)

Конспект ООД по пластилинографии «Мишка на Северном полюсе»

Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Дети соглашаются слепить друзей медведю.

Дети проходят и усаживаются за столы. Создана заинтересованность слепить друзей. Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сделать медведей техникой пластилинографией. Воспитатель показывает прием лепки.

Фото «Мишка на Северном полюсе»

дети наблюдают за приемом лепки. Создана заинтересованность приемом лепки – пластилинография (размазывание пластилина по поверхности картинки)

Воспитатель:

Ребята, прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать?

Пальчиковая гимнастика

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно

Пообедал я сперва (загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у кайрицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

Всем я им сказал: «Спасибо»

(сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель проводит игру «Скажи, какой?» (мяч по кругу)

Медведь какой? – белый, полярный, большой, лохматый, умный, ловкий, заботливый, косолапый, смелый, красивый. Дети играют с мячом и говорят прилагательные.

Рефлексия:

Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга мишки. Дети рассматривают свои поделки.

Конспект ООД по пластилинографии - фото

Радуются за друзей. Выставка работ.

Фото №1 Учить детей передавать образ мишки посредством художественной техники пластилинография
Публикации по теме:

Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия.Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия. Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея "Русские традиции" в кабинете рукоделия кружка "Светёлка" Изучая в кружке.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группе Цели: Продолжать учить рисовать предметы из круглых и овальных форм, закрашивать их аккуратно, не выходя за пределы контура. Задачи: - Учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле» Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре.

Поделка «Пингвины на Северном полюсе». Подготовительная группаПоделка «Пингвины на Северном полюсе». Подготовительная группа Хочу поделиться с Вами интересной зимней поделкой, которую мы делали с детками из подготовительной группы. Для нее нам понадобилось: - лист.

Видеозарисовка «Сад камней (мыс Хон Чонг) в Северном Нячанге. Вьетнам»Видеозарисовка «Сад камней (мыс Хон Чонг) в Северном Нячанге. Вьетнам» Уважаемые коллеги, я очень люблю путешествовать. Иногда путешествую с друзьями, иногда с дочкой, часто езжу и одна. После каждой поездки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Мишка на Северном полюсе»
Опубликовано: 20 января 2021 в 10:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД