Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности «Платок для природы»

Кравец Светлана Борисовна
Конспект занятия по изодеятельности «Платок для природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Платок для природы.

(подготовительная группа)

Цель:

Воспитывать уважение к людям труда.

Формировать эстетический вкус.

Учить детей украшать шаблон – платок разнообразным растительным рисунком в соответствии с разными временами года.

Закрепить с детьми основные и промежуточные цвета.

Развивать у детей навыки творческого рассказывания, придерживаясь данной темы.

Материал: краски гуашь, кисточки, палитра, тонированная бумага по количеству детей, баночки с «волшебными красками».

Павлово-Посадские платки : жёлтый, синий, белый, зелёный,

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Платок для природы“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент. (Любая игра по выбору педагога).

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Что было бы на свете, если бы всё было одинакового цвета? (ответы, дополнения детей).

Далее воспитатель читает стихотворение:

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило,

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Воспитатель: А, какие основные цвета вы знаете? (перечисляют).

А какие дополнительные цвета вы знаете? (перечисляют, дополняют).

А где мы можем увидеть все цвета сразу? (радуга на небе).

А вы хотите погулять по радуге?

ФИЗМИНУТКА «Радуга».

Здравствуй, радуга – дуга,

(медленно делают двумя руками дугу в воздухе).

Разноцветный мостик,

Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости!

(поклон).

Мы по радуге бегом,

Пробежимся босиком

(бег по «радуге» с высоким подниманием колен).

Через радугу – дугу,

Перепрыгнем на бегу.

(8 перекрёстных прыжков через «радугу»).

И опять бегом, бегом,

По дуге босиком!

(бег по «радуге» с высоким подниманием колена).

Воспитатель: Отдохнули немного, побегали по радуге, а теперь присаживайтесь и слушайте сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве, а может быть, в Московском королевстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать по своей сказочной стране. Страна эта была непростая, а волшебная. Царицей в этом сказочном государстве была прекрасная волшебница Природа. Вот однажды надела красавица Природа красный сарафан и золотой платок – наступила в сказочной стране золотая осень. В другой раз надела она синий сарафан и белый платок – наступила зима, в третий раз надела она зелёный сарафан и платок, украшенный весенними первоцветами – так наступила весна. А как нарядилась волшебница Природа в разноцветный сарафан и платок, усыпанный цветами да солнышками – наступило лето. (Педагог по мере повествования надевает разные Павлово – Посадские платки). На каждое время года у волшебницы Природы есть свой наряд, который она сама изготовила и украсила, а помогали ей в этом краски не простые, а волшебные – Красная, Жёлтая, Синяя, Зелёная, Белая и Чёрная гуашь.

(Педагог достаёт краски и просит определить, какая краска, что напоминает).

Дети наделяют краски образными характеристиками.

Жёлтая краска - это цвет солнышка, весёлого настроения и т. д.

Красная - это цвет цветка, солнышка на закате, огня и т. д.

Синяя - цвет неба, колокольчика, незабудки, холодного льда и т. д.

Зелёная - цвет травушки-муравушки, листочков на деревьях и т. д.

Чёрная - это цвет грозовой тучи, земли – чернозёма.

Белая - это цвет облаков, снежных сугробов и т. д.

Подарила волшебница Природа Художнику краски и попросила его помочь ей украсить разноцветные платки, так как её совсем износились. А Художник предлагает вам ему помочь. Вы должны так украсить платок, чтобы все могли догадаться, какому времени года принадлежит этот наряд – зиме, весне, осени или лету.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО ВЫБОРУ ПЕДАГОГА.

Выполнение работ детьми, воспитатель помогает, подсказывает. По окончании работы воспитатель организует мини – выставку. Обращает внимание на то, какой платок оденет волшебница Природа зимой, весной, летом и осенью. Почему вы так решили? Почему Природу называют художницей, волшебницей? В процессе анализа отметить выразительные работы, т. е. те в которых замысел соответствует конечному результату. Похвалить всех детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Платок для природы»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Платок для природы»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Светлана Борисовна (УИ 2316342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД