Лучший педагог года

Конспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группе (4 фото)

Елена Осипова
Конспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группе

Конспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группе

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе

Плоскостная лепка «Дымковская лошадка»

Цель: Познакомить детей с элементами дымковской росписи.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по плоскостной лепке „Дымковская лошадка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Формировать приёмы лепки: раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней, отщипывания маленьких кусочков от большого, сплющивания и т. д.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к изделиям народного промысла, декоративно-прикладному искусству.

- Развивать моторику рук.

- Побуждать детей вступать в диалог, высказывать свои суждения.

Воспитывающие:

- Учить получать удовольствие от процесса, радоваться конечному результату.

- Учить рассматривать работы, замечать разнообразие созданных изображений.

Материально-технические ресурсы:

Технические средства обучения:

Выставочная доска, мольберт.

Демонстрационный материал:

Дымковская лошадка, иллюстрации лошадок с вариантами дымковской росписи

Раздаточный материал:

Раскраска – лошадка (на каждого ребенка, разноцветный пластилин.

Предварительная работа:

Беседа с рассматриванием иллюстраций по теме: «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора.

Ход занятия:

I Вводная часть

Организационный момент (сюрприз)

Звучит музыка из песни Юрия Кудинова

«На лошадке»

Педагог:

Кто на двор к нам так спешит? Колокольчиком звенит?

Только слышен звук копыт:

Цок-цок-цок! Он так звучит!

Кто же скачет по дорожке?

У кого резвы так ножки?

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам пришла… Лошадка!

(Показ дымковской лошадки)

Педагог: Здравствуй, Лошадка!

Лошадка: Здравствуйте, ребята!

Я - Лошадка не простая, я – дымковская игрушка! Посмотрите, какая я красивая! Меня сделали мастера из глины и раскрасили. Посмотрите внимательно: сама белая, грива, хвост, копыта – чёрные. А что вы ещё заметили?

Дети рассматривают узор на игрушке.

Педагог: Какими узорами раскрашена дымковская лошадка? Кружками, пятнышками, полосками. Какими цветами? Кружки одинаковые по размеру или нет?

Проблемная ситуация Лошадка привезла вам подарок. Каждому по лошадке!

(Показ силуэтов лошадок)

Только они какие – то грустные…

Почему?

Как думаете? (дети размышляют)

Правильно, они не нарядные. Их забыли раскрасить!

Что же делать? Как быть?

А хотите сами сделать лошадок красивыми?

Для этого нам надо отправиться в художественную мастерскую. Садитесь на лошадок, поехали! (Под песню на стихи А. Барто «Я люблю свою лошадку» дети имитируют езду на лошадке.

Или используем речь с движением «На лошадку сяду»).

II Основная часть

Решение проблемной ситуации

Приехали в мастерскую! Рассаживаемся по местам. Смотрим. Что видим? Перед вами силуэты лошадок и разноцветный пластилин. И картинки готовых раскрашенных дымковских лошадок.

Что будем делать? Правильно, лошадок надо украсить. Как будем это делать? Кто знает? Кто подскажет всем?

Практическая инструкция педагога:

Давайте я вам покажу, как будем украшать лошадку. Берём пластилин, отщипываем маленький кусочек, кладём на ладонь, накрываем другой ладонью, раскатываем его в шарик круговыми движениями. Потом накладываем пластилиновый шарик на лошадку и сплющиваем его. Получается кружок. Всем понятно? Работаем. Кому трудно, помогу.

Самостоятельная деятельность детей. Дети украшают силуэты дымковских лошадок. Педагог оказывает необходимую помощь при затруднении.

III Заключительная часть

Итог занятия

Справились с заданием? Несите своих лошадок на выставку! Посмотрите, как вы все постарались! Как вы украшали лошадок? Кто расскажет? Чем украшали? Из чего кружки делали? Какие цвета использовали? Как думаете, Лошадка довольна вашей работой? Грустные лошадки получились или весёлые? Как ещё можно о них сказать, какие лошадки?

Вы – молодцы! Помогли лошадкам. Они теперь красивые, радостные.

Рефлексия

А вы сами довольны своей работой? Понравилось украшать лошадок? Попрощаемся с Лошадкой, ей пора в путь.

До свидания, Лошадка!

Фото «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по плоскостной лепке  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе Плоскостная лепка
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Цель: знакомство с дымковской народной игрушкой (лошадкой, декоративное украшение лошадки. Задачи: Формировать у детей умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плоскостной лепке «Дымковская лошадка» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 17:16
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД