МААМ-картинки

Плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду

Елена Гыпылова
Плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

Гыпылова Елена Анатольевна, ГБДОУ детский сад 64, воспитатель высшей категории

В связи с пандемией было приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществлялась с помощью дистанционных технологий. Естественно, для педагогов и дошкольников это было новым направлением совместной деятельности и тревожным для родителей. Многие воспитатели, специалисты активно использовали информационно-коммуникативные технологии (прим., ИКТ) в своей портативной образовательной деятельности: мастер-классы, онлайн-занятия, театральные челленджи, спортивно-танцевальные флешмобы, игровые тренинги. Это здорово, что современный педагог владеет актуальными информационными технологиями и может их использовать в своей удаленной работе. Однако есть обратная сторона этого феномена. Он безучастно сдерживает воспитательные, социальные, коммуникативные навыки, которыми должен совершенно овладеть ребёнок-дошкольник.

Публикация «Плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду» размещена в разделах

Рассмотрим плюсы и минусы дистанционного обучения дошкольников.

Плюсы :

Гибкость. Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.

Технологичность. Родители знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ (см. примеч.). Активное развитие у детей клипового мышления.

Креативность. У родителя и ребёнка появляются комфортные условия для творческого самовыражения.

Самообразование. Ребёнок учится самообразовываться (под контролем родителя, что актуально в современном мире.

Соучастие. Родители стали активными участниками образовательного процесса ребёнка. Появилось больше времени и возможности для взаимодействия ребёнка с членами его семьи.

Психологические особенности. Стеснительные и неуверенные в себе дети стали энергично проявлять себя на дистанционном обучении.

Экономия. Нет потребности платить за услуги детского сада, за трансфер, отсутствует необходимость покупать спортивную форму, чешки, дополнительную канцелярию.

Минусы :

Из дистанционного обучения практически «вылетают» дети с ОВЗ (прим. ограниченные возможности здоровья). Дети с ОВЗ имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды. Гиперактивные дети и дети из неблагополучных семей также столкнулись с трудностями портативного образовательного процесса. Кто будет заниматься обслуживанием особых детей, контролировать их поведение, способность к обучению и трудовой деятельности, если родители работают весь день и не имеют возможности нанять няню и не обладают определенными компетенциями.

Отсутствие очного общения между обучающими и педагогом, между сверстниками в игровой и образовательной деятельности. Ребёнок - социальное существо. Для него характерна острая потребность в другом человеке. Обучаясь дистанционно, ребёнку будет трудно определить для себя особенности своего поведения в различных жизненных ситуациях, ему будет крайне тяжело выбирать соответствующие ситуации обстоятельства общения и совместной деятельности. Социально-компетентный ребёнок способен чувствовать своё место в системе отношений людей и адекватно себя вести. Однако отсутствие очного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам межличностных взаимоотношений.

Воспитатель (специалист) физически не может дистанционно изучать особенности становления характера ребёнка, следовательно, не имеет возможности определять соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Не все семьи могут себе позволить хорошую техническую оснащенность, особенно неблагополучные семьи или семьи из отдаленных деревень, сел и станицах РФ.

Нарушение режима дня ребёнка. Оно приводит к ухудшению настроения ребёнка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, к ослаблению иммунитета. Следует помнить, что соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию. Однако не все родители способны создать условия для реализации режима дня ребёнка. Даже взрослому нелегко распределить свой день.

Дефицит дистанционных обручающих программ и курсов. Причина: квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, разрабатывать программы, на сегодняшний день не так много.

Тема дистанционного обучения ребёнка-дошкольника актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров вокруг своего феномена. Мнение людей разделилось: половина приветствует новое направление и смотрит оптимистично в светлое будущее своих детей. Вторая часть активно сопротивляется современным реалиям, находя объяснение своей тревожности в чатах, соцсетях и прочих интернет-сообществах.

Как видите, автор статьи подробно остановился на «минусах» дистанционного образования, так как считает этот факт не совсем изученным, вызывающим большие трудности у работающего населения, имеющего детей. Родители обеспокоены дальнейшей успешностью своего ребёнка, его самостоятельной деятельностной организованностью и отсутствием мотивации.

Таким образом, плюсы и минусы дистанционного образования, две стороны одной медали, содержат в себе актуальный контент для размышлений о будущем наших детей.

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Презентация для школьников к уроку истории на тему «Реформы правления Н. С. Хрущёва. Все плюсы и минусы» Тема урока "СССР. Годы правления Н. С. Хрущева" Главные мысли урока в виде презентации: - Помочь учащимся глубже осознать эпоху “оттепели”,.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД