Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказок А. С. Пушкина»

Екатерина Федюшина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказок А. С. Пушкина»

Цель: Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о сказках русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Закреплять знаний о героях и сказках А. С. Пушкина, развивать активное восприятие поэзии.

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Обогащать опыт слушания за счет стихотворных форм произведения.

- Поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „По страницам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

- Формировать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям сказок.

Образовательная область «Познание»

- Развивать зрительное и слуховое восприятие через поэзию, просмотр слайдовой презентации.

- Повторение и закрепление у детей знание содержания сказок А. С. Пушкина.

Образовательная область «Социализация»

- Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

- Развивать умение передавать эмоциональные состояния (обида, радость) в имитационно – образных играх.

Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность.

Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ слайдов, подвижная игра, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

Электронная презентация по сказкам А. С. Пушкина; проектор, ноутбук, доска для презентаций; волшебная книга сказок, карточки с изображением эмоциональных состояний, мягкие модули, для игры; картинки героев сказок, картинки на каждого ребенка с изображением золотой рыбки.

Предварительная работа:

Чтение и прослушивание в грамзаписи сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Ход.

1. Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам сказочную книгу АС. Пушкина. Вы знаете, кто такой Пушкин?

Дети: Это русский поэт и писатель.

Воспитатель: - Сказки Пушкина ведь чудо

Это прелесть без конца

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

(открываю книгу). Ах, ребята, посмотрите, что случилось! Все герои в сказках перепутались. Что же нам делать? Ребята, давайте поможем сказочным героям.

Дети: Нужно вернуть героев в свои сказки.

1слайд (на нем изображены герои из сказок)

Дети: да.

2. Воспитатель: - Дети, а вам знакомы эти сказочные герои?

Дети: знакомы.

Воспитатель: - Ребята, в книжке остался отрывок из какой-то сказки. Послушайте его. (Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Говорит старику старуха :

«Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в Окияне море.

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Воспитатель: - Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Давайте проверим, посмотрите на экран, правильно!

2 слайд (иллюстрация из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: - Я вам сейчас буду задавать вопросы по сказке и посмотрю, как вы ее знаете.

Воспитатель: - Что хотела старуха получить от рыбки?

Дети: получить корыто, дом, стать столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.

Воспитатель: - Какое желание не выполнила рыбка?

Дети: желание быть владычицей морскою.

Воспитатель: - Почему

Дети: старуха была жадная и неблагодарная, рыбка и так сделала для нее много.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, каким в сказке изображен старик?

Дети: добрый, мягкий, послушный, покладистый, сговорчивый.

Воспитатель: - Ребята, на доске вы видите две схемы: одно лицо какое? (доброе). - Другое? (злое).

Воспитатель: - Дети у меня есть герои этой сказки, поместите их под нужными схемами.

Воспитатель: - А старуха?

Дети: злая, жадная, наглая, бессовестная.

Воспитатель: - Золотая рыбка, какая?

Дети: честная, добрая, отзывчивая, волшебная.

(Дети выполняют задание и садятся на стульчики).

Воспитатель: - Молодцы! Смотрите, ребята, у нас есть еще герои, а в моей книге отрывок из сказки, послушайте его:

Едет с грамотой гонец,

И приехал, наконец.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Обобрать его велят;

Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую-

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод».

Мой вопрос совсем простой, как названье сказки той?

Дети: сказка о царе Салтане.

3 слайд (иллюстрация из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Воспитатель: - Давайте проверим, смотрим на экран.

Воспитатель: - Правильно назвали сказку. Эта «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Назовите героев этой сказки.

Дети: царь, князь Гвидон, царевна Лебедь, ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.

Воспитатель: - Скажите, а кто желал зла царевне?

Дети: ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха,

Воспитатель: - Почему?

Дети: они завидовали ей и хотели быть на ее месте.

Воспитатель: - Расположите под схемами этого героя.

Воспитатель: - Правильно ли поступил царь, что приказал посадить царицу с сыном в бочку

Дети: нет, он не должен был верить никому, а проверить все самому.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам подойти к доске и расставить всех героев этой сказки под схемами (дети выполняют задание и садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в эту сказку? Попасть мы сможем туда только на волшебном корабле, который мы с вами построим (Дети строят из мягких модулей корабль). Мальчики, помогите, пожалуйста, девочкам подняться по трапу. Готовы к отплытию?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята закройте глаза и мы отправляемся.

Ветер весело шумит, судно весело бежит

И заветная страна вот уж издали видна

Воспитатель:- Кто там песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд.

Воспитатель: - Ребята, кто добывал изумруды из орешков?

Дети: белка.

Воспитатель: - На острове много скорлупы и «изумрудов». Делимся на две команды. Давайте поможем собрать их. Одна команда собирает скорлупу, другая изумруды. Скорлупу в одну корзину, а «изумруды» в другую.

Игра выполняется под музыку.

Воспитатель: - Молодцы! Думаю, мы очень помогли жителям этого острова. Нам пора возвращаться домой (помогаем ветру-дуем).

Воспитатель: - Ребята, послушайте еще один отрывок из сказки :

«Здравствуй, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но живет без всякой славы,

Средь зеленыя дубравы,

У семи богатырей

Та, что все ж тебя милей».

Воспитатель: - Вы догадались, что это за сказка?

Дети: да, о мертвой царевне.

Воспитатель: - Правильно это сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»

4 слайд (иллюстрация из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель: - Ребята, назовите героев этой сказки?

Дети: царь, царица, царевна, королевич Елисей, чернавка богатыри.

Воспитатель:- Скажите, за что царица так невзлюбила свою падчерицу-царевну?

Дети: она хотела быть самой прекрасной на свете, а зеркальце ей говорило, что царевна лучше её.

Воспитатель: - Ребята, подойдите к доске и расставьте героев к схемам (дети выполняют задание и садятся на стульчики).

Воспитатель: - Могут ли плохие герои стать хорошими?

Дети: могут.

Воспитатель: - Что они должны для этого сделать?

Дети: они должны совершать хорошие поступки, делать добро людям.

Воспитатель: - Давайте вернем героев на странички их сказок (выполняем задание, приклеиваем картинки в книгу, затем садимся на места)

Воспитатель: - В каждой сказке есть волшебные предметы. Их у нас не хватает.

У меня для вас, ребятки, есть еще одна загадка.

У меня есть волшебный ларец, в котором лежат предметы из сказок. Я их буду доставать, ну а вы их называть.

5 слайд (эпизод из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» с корытом)

6 слайд (эпизод из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» с пером лебедя)

7слайд (эпизод из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»с зеркальцем).

Давайте дополним ими странички наших сказок (дети выполняют задание и садятся на свои места).

8 слайд (с изображением книги Пушкина)

Воспитатель: - Чему учат нас эти сказки?

Дети: добру, взаимопомощи, честности, умению держать свое слово.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг. Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда мы разговаривали о сказках Пушкина? Что запомнилось? Что понравилось?

Дети: радость, что добро победило зло, переживание за героев, волнение.

Воспитатель: - Представьте, что в обе ладошки мы взяли добро, протяните руки в середину круга, раскройте ладошки, поделитесь добром друг с другом. Мне очень понравилось с вами общаться, в моей душе были самые добрые чувства и я хочу с вами ими поделиться. Я приготовила для вас сюрприз! Пусть эти золотые рыбки исполняют самые добрые ваши желания!

Воспитатель: Спасибо всем за участие!

Прикреплённые файлы:

skazki-pushkina_ih36p.ppt | 3838,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возрастаДосуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД