МААМ-картинки

Конспект занятия «Почему горит лампочка?»

ольга литвиненко
Конспект занятия «Почему горит лампочка?»

Цель:

Расширение представления об электричестве, о свойстве воды.

Способствовать развитию у детей познавательной и

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Способствовать развитию у детей познавательной и

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Способствовать развитию у детей познавательной и

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Почему горит лампочка?“» размещена в разделах

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Развивающие:

продолжать знакомство с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»; закреплять умение детей работать с прибором «божья коровка» развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;

Воспитательные:

воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность. воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль

«Электричество», вода, соль поваренная, 2 пластины разного метала, отрывок из мультфильма «Почему горит лампочка»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями «Электричество», «Что такое батарейка?», Давайте вспомним, что такое Электричество?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Молодцы! А, что такое батарейка?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Хорошо! Отлично! Что интересного мы узнали еще?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Правильно! Сколько лимонов и яблок могут заменить одну батарейку.

Дети: (Ответ)

Основная часть

Воспитатель: Отлично! Предлагаю послушайте загадку:

На работе постоянно

Строго в платьице стеклянном,

А работа, между прочим,

Происходит чаще ночью!

Дети: (Лампочка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А вы знаете откуда появилась лампочка и как на работает. На все эти вопросы мы сможем ответить после просмотра мультфильма.

«Почему горит лампочка»

Воспитатель: И так давайте ответим на ранее поставленные вопросы.

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Отлично! Теперь мы знаем, как работает лампочка. Ну что же продолжим, сегодня мы с ново поговорим о интересном веществе. А о каком вы должны догадаться сами.

Послушайте загадку:

В море я всегда солена,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне, раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Дети: (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Да. Это «Вода». Что мы знаем о воде?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Да у воды много свойств. Оказывается у воды есть еще одна особенность, а какая, нам поможет узнать об этом наш друг Наураш.

Опыт 1: с водой и солью.

Воспитатель: Оказывается, вода может проводить

Электричество.

Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю, отправится в лабораторию к Наурашу, где мы с вами узнаем об этом по подробнее.

В лаборатории дети под руководством воспитателя проводят измерение электрического тока.

Воспитатель: Что мы хотим узнать?

Дети: (Действительно ли вода проводит ток)

Воспитатель: Как мы это можем сделать?

Дети: (взять воду, вставить специальные пластинки, подсоединить их к датчику электричества).

Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы - начали заряжаться зарядами “+” и “-”, в воду нужно вставить специальные пластинки

(демонстрирует электроды). Дети рассматривают пластинки из разных материалов.

Воспитатель: Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются?

Дети: (Пластинки отличаются цветом)

Воспитатель: Правильно! Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.

Воспитатель предлагает проделать опыт.

Опыт 1: Электровода

Воспитатель: Отлично! Предлагаю озвучить результаты опыта и сформулировать вывод.

Дети: (Чистая Вода пропускает ток, а соленая еще сильнее пропускает ток)

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. Например: Как работает лампочка?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Что интересного и нового узнали о воде?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Отлично, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Пластилиновая живопись с детьми среднего возраста в работе «Море пламенем горит»Пластилиновая живопись с детьми среднего возраста в работе «Море пламенем горит» Тепло приветствую вас, мои друзья и постоянные читатели странички! Надеюсь, идея, которой хочу поделиться сегодня, поможет кому-то сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему горит лампочка?»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД