Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

Екатерина Орленко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

ПОЧТА (речь и речевое развитие)

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, умение задавать вопросы.

2. Учить производить фонематический анализ; определять место звука в слове.

3. Закрепить знания детей о почте.

4. Развивать внимание, память, любознательность.

Обогащение словаря: машина времени, вестник.

Активизация словаря: марка, почта, открытка, почтальон.

Психогимнастика

(Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает сыграть

в игру «Машина времени»)

- Хотите узнать, где мы сейчас окажемся? (Да)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Почта“» размещена в разделах

- Тогда смотрите на машину времени и представьте: где мы?

- Как называется месяц, в котором мы оказались?

- Назовите год, в который мы попали?

- Вы увидели то, что никогда в жизни не видели, удивились! Испугались! Обрадовались! (Дети выполняют мимические упражнения)

- Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? (Да)

- Тогда попробуйте отгадать загадки.

(Воспитатель загадывает пять загадок. Из отгадки берётся первая буква, чтобы получилось слово - ПОЧТА. Дети читают это слово).

Вопросы к детям.

- Как называется служащий, который приносит или передает сообщения? (Почтальон).

- Как называется маленький цветной кусочек бумаги, который приклеивают к любому почтовому сообщению? (Марка).

-Как вы думаете, открытое письмо с иллюстрациями, что это? (Открытка).

Физкультминутка «Самый внимательный почтальон».

(На полу начерчены две линии, на расстоянии друг от друга примерно один метр. Между этими линиями - река, по краям берега).

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути.

- Как вы считаете, каким должен быть почтальон? (Храбрым, смелым, выносливым, внимательным).

- Хотите быть внимательными? (Да).

(Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «река» - все прыгают в реку. По команде «берег» - прыгают на берег. Чтобы запутать играющих, ведущий подает сигналы быстро и беспорядочно - берег, река, река, берег. Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют).

Словесная игра «Веришь - не веришь»

- Кто сегодня хочет быть Всезнайкой?

- Всезнайка выбирает того, кто будет задавать ему вопросы.

Вопросы для детей.

- Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны, ходили на ходулях по пескам и болотам).

- В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

- Есть письмо длинной пять метров? (Верю, оно хранится в музее в Берлине).

- Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби).

- Монгольский почтальон был весь обвешан игрушками? (Не верю, он был обвешан колокольчиками, чтобы о его приближении все узнали заранее).

- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке; одного почтальона съел лев).

Работа в микрогруппах.

(Дети подходят к столу и берут любую букву с любым цветом).[/i]

Объединяются по цвету и соединяются в подгруппы по цвету и составляют слово - марка. Читают слово, называют звуки.

Игра «Чудесный мешочек».

У меня в чудесном мешочке лежит предмет, попробуйте отгадать его. (Дети задают вопросы о том, что у меня в мешочке, я отвечаю только «да» или «нет») (Конверт).

Итог занятия.

- О чём сегодня мы с вами говорили? (О почте).

- Когда появилась почта? (Очень давно).

- Сейчас есть почта? (Есть).

- Что больше всего вам запомнилось из занятия?

- Вы отгадали, что в «Чудесном мешочке» лежал конверт, а можно ли отправить конверт без марки? (Нет).

На следующем занятии каждый из вас нарисует марку, чтобы ваш конверт с письмом можно было отправить.

Публикации по теме:

Речь и речевое общение с детьми младшего возраста с помощью пальчиковых игр Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как купить автомобиль?» Коррекционно-образовательные цели: Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»; Ввести в активный словарь детей слова: автосалон,.

Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о временах года. • Продолжать учить детей передавать текст последовательно и точно, без.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Консультация логопеда «Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе» Речь – это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» Актуальность Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД