Подборка дидактических игр для формирования навыков самообслуживания

татьяна чернова
Подборка дидактических игр для формирования навыков самообслуживания

Дидактическая игра «Вымой кукле руки»

Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

Оборудование: кукла, умывальник, шкафчик с полотенцем, белое платье.

Ход игры: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать. Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (Правильно, кукле необходимо помыть руки.) Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

Ребенок ведет куклу к умывальнику и моет кукле руки, затем вытирает их полотенцем, берет белое платье и надевает его на куклу. Кукла Аня говорит «спасибо» и уходит в гости. Педагог обсуждает с детьми то, что произошло. Кукла Аня «пришла» с прогулки и не вымыла руки. Педагог: «Дети, надо приходить с прогулки и обязательно мыть руки».

Игра «Мыльные перчатки"

Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.

Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.

Ход игры: Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".

Затем педагог предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, педагог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.

В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки. Например:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!»

«В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Умывается сама Машенька Егорова»

дидактическая игра «Кукла Таня простудилась»

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.

Перед игрой воспитатель в процессе одевания и раздевания особенно настойчиво подчеркивает, что надевать верхнюю одежду надо аккуратно: застегивать кофточку, пальто, завязывать ленты шапочки и др.

Ход игры. В группу вносят куклу Таню — в хорошо отглаженном платье, с чистым, красивым носовым платком в кармане. Дети встречают ее восклицаниями, улыбкой, некоторые даже встают, трогают Таню рукой: «Платье красивое… Платочек красивый». Смотрят, есть ли носовой платок у них в кармане. Таня чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман. Все дети достают из кармана платочки, затем начинают «покашливать», прикрывая нос и рот платком, отворачиваясь друг от друга.

В ходе наглядного игрового показа детям становится понятнее требование, что нос всегда должен быть чистым, они усваивают способы действия носовым платком. Дальнейшие наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно его хранят и, главное, большая часть детей перестает быть безразличной к неопрятному носу.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель. Научить детей воссоздавать действия мамы, няни и воспитателя, которые собирают детей на прогулку. Закрепить навыки одеваться и раздеваться. Учить детей правильно называть одежду для разного сезона, подвести к пониманию общих понятий «одежда», «обувь».

Оборудование. Кукла, одежда для летнего, зимнего, весенне-осеннего сезона, шкаф и сундук для одежды, стул. Картонные плоскостные куклы и одежда из плотной бумаги (для каждого ребёнка, которые сделали старшие дети. Шкаф - четырёхгранная картонная коробка с прорезами для одежды (одна для четырёх детей).

Ход игры. Дети слышат, что кто-то стучит в дверь. Они открывают и видят куклу, которая просит взять ее на прогулку и показать площадку. Дети с радостью соглашаются, но куклу нужно одеть по сезону. Где же взять одежду? Кто-то из детей, наверное, догадается, что она в сундуке. С разрешения воспитателя дети поочерёдно вынимают одежду из сундука, называют каждую вещь, ее цвет, отбирают то, что необходимое кукле именно в настоящее время. Разрешите детям подержать вещи в руках, обменяться ими, выяснить, какие именно вещи одеть. То, что не нужно кукле, дети вешают в шкаф. Потом дети под руководством воспитателя в определенной последовательности одевают куклу на прогулку. Она благодарит их, выходит вместе с ними в раздевалку и наблюдает, правильно ли одеваются самые дети. На прогулке кукле можно показать площадку, пригласить к игре.

Вариант2. Дети возвращаются с прогулки. Каждого одетая кукла ждёт помощи. Дети раздевают кукол в нужной последовательности. Одежду вешают в шкафу или складывают в сундук поочерёдно: пальто, головные уборы, сапожки и т. д. Если кто-то ошибается, дети подсказывают, что за чем складывать

Публикации по теме:

Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 2.2. Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста Занятия по формированию культурно-гигиенических.

Формирование навыков самообслуживания у детей в семье Создание в семье условий, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно. Чтобы ребенок мог самостоятельно вешать.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Подборка режимных моментов и дидактических игр для формирования навыков самообслуживанияПодборка режимных моментов и дидактических игр для формирования навыков самообслуживания 1. Режимный момент «Умывание» Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения.

Развитие самообслуживания и навыков взаимопомощиРазвитие самообслуживания и навыков взаимопомощи Очень важным в воспитании детей, безусловно, является развитие самостоятельности и навыков самообслуживания. Мы учим наших деток самостоятельно.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений Оглавление Введение…. 3 Глава 1. Общая характеристика навыков самообслуживания детей младшего возраста в детском.

Система дидактических игр для формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Исследование теории вопроса формирования словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Подборка дидактических игр для формирования навыков самообслуживания
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...