Подборка подвижных игр для детей раннего и младшего возраста

Ольга Чванова
Подборка подвижных игр для детей раннего и младшего возраста

Мосток

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом — за листок.

Получился мосток.

Дети образуют круг. В середине его ребенок-паучок с веревкой или длинной лентой в руке (длина 6—8 м).

С началом чтения текста паучок один конец веревки отдает кому-либо из стоящих в кругу (травинка, а другой — стоящему против него в кругу (листок).

По окончании стихотворения, которое читают все, двое детей с веревкой в руках присаживаются на корточки, натягивая веревку (мостик). Остальные дети со словами «По мосточку пройдем, в гости к солнышку придем!» (И. Токмакова) переходят по мосту в порядке, указанном воспитателем. Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился и не упал в речку.

Кто быстрей

Ну-ка, утки,

Кто быстрей

Доплывет до камышей?

Самой ловкой

За победу

Сладкое дадут к обеду.

У противоположных сторон площадки чертят 2 линии. У одной линии — 4—5 детей (это утки, у другой линии — камыши.

Текст произносят дети, не участвующие в игре. По окончании стихотворения утки начинают переправляться к камышам, имитируя движение плавание.

Одуванчики

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весело гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

Дети-одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.

Воспитатель произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся. Воспитатель. Желтый одуванчик, Я тебя сорву. Желтый одуванчик Спрятался в траву.

Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

Курочка

Русская народная песенка

Курочка по сенечкам

Похаживала.

Деток-цыпляток

Уговаривала:

— Вы не бегайте, цыплятки,

По дворику,

Не ищите вы зерен

У заборика.

К заборику гусак подбирается,

Цыплят он щипать собирается.

Дети-цыплятки идут стайкой за воспитателем-курочкой.

С 5-й строки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам.

По окончании стихотворения из-за укрытия («забора») выбегает гусак (ребенок старшей или подготовительной группы, который догоняет детей.

Лиса и зайцы

Из-за белого сугроба

Уши длинные торчат.

— Поищи, лиса, попробуй,

Хитрых беленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка,

Не найдешь ты их, кума,

Потому что зайцев ловко

Прячет бабушка-зима.

Зайцы бегут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки (или звучания бубна) все присаживаются на корточки, наклоняя головы (показывают уши). Ведущий читает стихотворение (1-4-я строки). Вы-бегает лиса, ищет зайцев, приговаривая «куда же они спрятались?», «сейчас, сейчас найду». После неудачных поисков текст снова произносит ведущая (5—8-я строки). Лиса убегает.

В пятнашки

Тучи по небу ходили,

Красно солнышко ловили:

— А мы солнышко догоним!

— А мы красное поймаем!

— Солнышко побежало,

— Красное поскакало:

— А я тучек не боюсь!

— Я от серых увернусь!

Малыши идут стайкой за воспитателем

или ребенком средней группы (солнышком). 3-ю и 4-ю строки дети-тучки говорят вместе с воспитателем или музыкальным руководителем.

«Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.

Мишка бурый

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

— Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю мед искать!

Дети, разбежавшись по всей площадке, изображают зайцев, весело прыгают под музыку или звуки бубна. Неожиданно появляется медведь. Его роль исполняет воспитатель или ребенок из старшей группы в соответствующей шапке. Он проходит среди зайцев с возгласом: «Ууу! Ууу!». Дети-зайцы вместе с ведущим (воспитателем или музыкальным руководителем) произносят первые три строки. Мишка отвечает (4—5-я строки).

После этого ведущий просит мишку не сердиться, говорит, что для него приготовили вкусный мед, но сначала надо поискать зайцев. Мишка соглашается. Вместе с ведущим дети прячутся за марлевую занавеску.

После того как все спрятались, мишка говорит 2 последние строки текста и идет искать детей. Пока он ищет их в одном углу, зайцы успевают перебежать в другой угол, прячутся за занавеску. Мишка после нескольких перебежек детей наконец находит их.

Зайцы передают медведю бочонок с медом. Мишка благодарит их, игра заканчивается веселой общей пляской.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Медведь и дети (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии.

Картотека подвижных игр для младшего возраста Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста» Роль подвижных игр для детей раннего возрастаЦель: Повысить интерес родителей к подвижной игре, как одно из условий всестороннего развития.

Методическая рекомендация «Организация подвижных игр в семье для детей раннего возраста» ВведениеПодвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения:.

Подборка игр для развития активной речи детей раннего возраста Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками,.

Подборка игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста Упражнения и игры по воспитанию чистого и правильного произношения «Чей одуванчик раньше улетит?», «Чей паровоз лучше гудит». Очень полезны.

Подборка игр народов севера в ДОУ. Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Бег по-медвежьи. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся.

Подборка народных подвижных игр для детей (1 часть) «Яша» Водящий - Яша сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Подборка подвижных игр для детей раннего и младшего возраста
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...