Получи документы

Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников

Ирина Юдина
Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников

«От того, как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Публикация «Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников» размещена в разделах

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т. к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Моя деятельность воспитателя направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, которые я определяю через систематические наблюдения. В центр образовательной системы я ставлю личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.

Читая литературу, я сделала вывод, что для инициативной личности характерно :

- произвольность поведения;

- самостоятельность;

- развитая эмоционально волевая сфера;

- инициатива в различных видах деятельности;

- стремление к самореализации;

- общительность;

- творческий подход к деятельности;

- высокий уровень умственных способностей;

- познавательная активность.

Исходя из этого, я строю свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным. Поэтому при организации детской деятельности я всегда использую разные виды мотивации, это игровая мотивация – «Помоги игрушке» (кукла Катя не умеет играть в игру «Бабочки и цветочки», при которой ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек; и помощь взрослому – «Научи меня» (я не умею собирать пирамидку, объясни, как правильно её сложить, который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Мотивируя детей, я не навязываю ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). При выполнении совместных действий спрашиваю у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом, за полученный результат обязательно хвалю ребёнка, действуя совместно с ребёнком, знакомлю его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, даю детям новые знания, обучаю их определённым умениям, формирую необходимые навыки.

В своей работе использую технологию проектной деятельности, которая, на мой взгляд, наиболее приемлема для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. В проектной деятельности я стараюсь быть партнером, помощником ребенка.

В этом году мной был разработан проект «Юные математики».

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы «Ромашка»

Сроки реализации проекта: январь, февраль, март

Актуальность:

Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему?». С этого начинается открытие мира. В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.

Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.

Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.

Цель:

пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями.

Задачи:

Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения. Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

Предполагаемый результат:

Пополнение математического центра дидактическими играми и пособиями

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап:

-Обсуждение цели и задач проекта с родителями.

-Подобрать детскую и методическую литературу, стихи, пословицы, дидактические игры,, информацию о математике.

- Перспективное планирование проекта.

- Распределение обязанностей для успешной реализации проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Юные математики»

Сроки проведения Тема Ответственные

Январь Обсуждение цели и задач проекта с родителями. Подобрать детскую и методическую литературу, дидактические игры, информацию о- математике. Перспективное планирование проекта

Воспитатели

Февраль Изготовление дидактических игр : «Разноцветные комнаты»

«Разложи по цвету»

«Найди пару»

«Разбитое зеркало»

«Математический домик»

«Весёлые шнуровки»

Воспитатели, родители

Март Изготовление дидактических игр :

«Сравниваем противоположности»

«Угадай-ка»

«Бабочки и цветочки»

Математический досуг «Путешествие в мир геометрических фигур»

Участие в конкурсе математических центров.

Воспитатели, родители

Реализация проекта Фото

Родительское собрание. Обсуждение цели и задач проекта «Юные математики»

Дидактическая игра совместно с родителями.

Дидактическая игра «Разноцветные комнаты»

«Математический домик»

«Веселые шнуровки»

«Сравниваем противоположности»

«Бабочки и цветочки»

Наполнение математического цента дидактическими играми и пособиями

Грамота за первое место в конкурсе математических центров

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольниковРоль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности». Роль наглядно- дидактических игр в.

Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы»Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы» Конспект заседания детско-родительского клуба "Семейные проекты и поддержка детской инициативы". Добрый вечер, уважаемые наши семьи и гости.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной.

Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Для успешной организации дидактических игр существуют три основных этапа:.

Создание и поддержка детской инициативы в ДОО Памятка для воспитателей. Создание и поддержка детской инициативы в ДОО. Чтобы создать условия для развития познавательно-интеллектуальной.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельностиПоддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности Мною была создана творческая мастерская по поисково-исследовательской деятельности. Почему я выбрала именно этот вид деятельности… Дети.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого.

Консультация «Возможности дидактических игр в развитии младших дошкольников» Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2016 в 08:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД