МААМ-картинки

Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников

Ирина Юдина
Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«От того, как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Публикация «Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников» размещена в разделах

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т. к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Моя деятельность воспитателя направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, которые я определяю через систематические наблюдения. В центр образовательной системы я ставлю личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.

Читая литературу, я сделала вывод, что для инициативной личности характерно :

- произвольность поведения;

- самостоятельность;

- развитая эмоционально волевая сфера;

- инициатива в различных видах деятельности;

- стремление к самореализации;

- общительность;

- творческий подход к деятельности;

- высокий уровень умственных способностей;

- познавательная активность.

Исходя из этого, я строю свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным. Поэтому при организации детской деятельности я всегда использую разные виды мотивации, это игровая мотивация – «Помоги игрушке» (кукла Катя не умеет играть в игру «Бабочки и цветочки», при которой ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек; и помощь взрослому – «Научи меня» (я не умею собирать пирамидку, объясни, как правильно её сложить, который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Мотивируя детей, я не навязываю ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). При выполнении совместных действий спрашиваю у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом, за полученный результат обязательно хвалю ребёнка, действуя совместно с ребёнком, знакомлю его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, даю детям новые знания, обучаю их определённым умениям, формирую необходимые навыки.

В своей работе использую технологию проектной деятельности, которая, на мой взгляд, наиболее приемлема для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. В проектной деятельности я стараюсь быть партнером, помощником ребенка.

В этом году мной был разработан проект «Юные математики».

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы «Ромашка»

Сроки реализации проекта: январь, февраль, март

Актуальность:

Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему?». С этого начинается открытие мира. В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.

Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.

Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.

Цель:

пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями.

Задачи:

Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения. Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

Предполагаемый результат:

Пополнение математического центра дидактическими играми и пособиями

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап:

-Обсуждение цели и задач проекта с родителями.

-Подобрать детскую и методическую литературу, стихи, пословицы, дидактические игры,, информацию о математике.

- Перспективное планирование проекта.

- Распределение обязанностей для успешной реализации проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Юные математики»

Сроки проведения Тема Ответственные

Январь Обсуждение цели и задач проекта с родителями. Подобрать детскую и методическую литературу, дидактические игры, информацию о- математике. Перспективное планирование проекта

Воспитатели

Февраль Изготовление дидактических игр : «Разноцветные комнаты»

«Разложи по цвету»

«Найди пару»

«Разбитое зеркало»

«Математический домик»

«Весёлые шнуровки»

Воспитатели, родители

Март Изготовление дидактических игр :

«Сравниваем противоположности»

«Угадай-ка»

«Бабочки и цветочки»

Математический досуг «Путешествие в мир геометрических фигур»

Участие в конкурсе математических центров.

Воспитатели, родители

Реализация проекта Фото

Родительское собрание. Обсуждение цели и задач проекта «Юные математики»

Дидактическая игра совместно с родителями.

Дидактическая игра «Разноцветные комнаты»

«Математический домик»

«Веселые шнуровки»

«Сравниваем противоположности»

«Бабочки и цветочки»

Наполнение математического цента дидактическими играми и пособиями

Грамота за первое место в конкурсе математических центров

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольниковРоль наглядно-дидактических игр в познавательном и речевом развитии младших дошкольников По словам В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности». Роль наглядно- дидактических игр в.

Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы»Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы» Конспект заседания детско-родительского клуба "Семейные проекты и поддержка детской инициативы". Добрый вечер, уважаемые наши семьи и гости.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности дошкольников» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается тема: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной.

Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Для успешной организации дидактических игр существуют три основных этапа:.

Создание и поддержка детской инициативы в ДОО Памятка для воспитателей. Создание и поддержка детской инициативы в ДОО. Чтобы создать условия для развития познавательно-интеллектуальной.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Поддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельностиПоддержка детской инициативы посредством создания условий для свободного выбора детьми деятельности Мною была создана творческая мастерская по поисково-исследовательской деятельности. Почему я выбрала именно этот вид деятельности… Дети.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого.

Консультация «Возможности дидактических игр в развитии младших дошкольников» Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2016 в 08:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юдина (УИ 184870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД