МААМ-картинки

Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД

Светлана Ефремова
Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Проектное задание образовательного учреждения

«К правилам дорожного движения отнесемся с уважением»

Ведение

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. По статистике число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать все возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшуюся ситуацию в отношении ДДП.

Публикация «Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД» размещена в разделах

Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (новые знания, переходы, кольцевые) пока мы не научим ребенка этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться. Понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасность поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема остаётся не решенной.

В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить правила дорожного движения, поэтому наша задача - научить ребенка действовать в любых жизненных ситуациях, и одного из направлений - безопасность на дороге.

В настоящее время у нас в группе обновляются формы и методы обучения, изучения правила безопасного поведения на дорогах.

1. Актуальность проблемы

обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Статистические данные об участии детей в ДТП направили нас на поиск новых, более совершенных форм в решении данного вопроса. Учитывая особую значимость работы в данном направлении был создан проект «К правилам дорожного движения отнесемся с уважением».

2. Вид проекта – позновательно – творческий.

3. Продолжительность проекта- краткосрочный (2 недели).

4. Участники проекта – воспитанники ДОУ, возраст 6- 7 лет.

5. Цель проекта

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

6. Задачи проекта

Активизировать работу педагогов и родителей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Обобщать и расширять о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД;

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Развитие пространственной ориентации путем моделирования ситуаций;

Развивать память, речь, логическое мышление;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля, расширение кругозора детей.

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи;

7. Предполагаемые результаты и продукты проекта

• Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

• Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

• Результат деятельности детей : макет перекрёстка с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, создание книги «Про специальный транспорт», стихотворения про сделанные модели, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях.

• Результат деятельности детей : макет перекрёстка с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, стихотворения про сделанные модели, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях.

8. Оценка результатов проекта

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

создана библиотека книг по правилам дорожного движения;

собраны пособия и игры.

сформулированы знания и интерес к изучению дорожного движения;

установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

9. Роль родителей в реализации проекта

Приобретение набора дорожных знаков

Изготовление поделок по ПДД

Приобретение настольных игр о ПДД

Создание напольного макета «Перекресток»

Разметка на площадке совместно с родителями.

10. Привлечение специалистов к реализации проекта:

Учитель – логопед – мнемотехника

Музыкальный руководитель - организация досуга по ПДД «В стране дорожных знаков»

Инструктор по физической культуре – организация досуга по ПДД «В стране дорожных знаков»

11. Продукт проектной деятельности детей

1 место в номинации «Художественное творчество» районного конкурса «Маленький пешеход»

Коллективная аппликация «Улица города с нами разговаривает»

Изготовление макета «Перекресток»

Поделки из природного и бросового материала

12. Прилагаемые материалы к проекту

Конспект ООД «Путешествие со Сфетофориком»

Фотоотчет

Примеры работ детей по заданиям педагога

План проекта

Задания для детей на ассоциации «Ассоциативный ряд»

Анкеты для родителей по ПДД

Тест для детей по ПДД

Викторина «Правила дорожного движения от А до Я»

Игра «Угадай дорожные знаки»

Памятка «Светофор и ученик»

Публикации по теме:

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД
Опубликовано: 30 октября 2021 в 16:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефремова (УИ 808732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД