Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Африканский гость»

Татьяна Рябова
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Африканский гость»

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Африканский гость»

Цель: автоматизация звука «С»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о посуде, мебели, фруктах, продуктах питания их назначение, деталях и частях, из которых они состоят, материале, из которого они сделаны;

- определение местоположение звука «С» в словах;

- закрепить умения детей называть и обобщать предметы посуды, мебели, продуктов.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Африканский гость“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

-развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;

-развивать у детей навыки словообразования (относительных прилагательных);

-развивать связную речь у детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде, мебели, продуктам.

Оборудование: интерактивная доска, искусственный цветок, стол, стулья, раскраски, цветные карандаши, коробка-сюрприз с предметами из игровых детских наборов: столик, стульчик, слон, стакан, тетрапак с соком, булочка «Сайка», слива, ананас, апельсин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

2. Введение в тему.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадки:

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это — … (Слон)

- Слон стоит такой большой,

Он качает головой,

Букву эту дарит нам,

Та же О, но пополам. (буква С)

- Молодцы. Подумайте, о чем и о ком мы сегодня поговорим? (о слоне и букве С)

- Правильно ребята, а точнее сказать о звуке «С».

- Ребята ответьте пожалуйста, а где живет слон? (в Африке)

- Совершенно верно! Предлагаю посмотреть мультфильм про слона, присаживайтесь на стульчики.

(просмотр мультфильма на интерактивной доске)

3. Основной этап.

1) Игра «Гость».

- Представьте, что слон из Африки приехал к нам в гости. (из коробки педагог достает слона из набора «Жители саванны»)

- Слона зовут Сэм. Он приехал к вам из жаркой Африки поиграть с вами и посмотреть, как вы научились говорить правильно звук «С». Ведь и в его имени есть этот звук. Где находится звук в имени Сем, в начале, в середине или в конце слова? (в начале).

- Правильно. А как принято с дальней дороги встречать гостя? (надо покормить слона)

- Для этого нам понадобится (педагог из коробки достает предметы мебели, а дети называют).

- Стол.

- Стул.

- Как эти предметы назвать одним словом? (мебель).

- Из какого материала они сделаны? (из дерева).

- Значит они какие? (деревянные).

- А теперь будем накрывать наш стол угощениями (педагог из коробки достает продукты, а дети называют).

- Сок.

- булочка «Сайка».

- Как эти предметы назвать одним словом? (продукты).

(педагог из коробки достает стакан, а дети называют).

- Стакан.

- А для чего нам понадобится стакан? (чтобы налить в него сок)

- Из какого материала он сделан? (из стекла).

- Значит он какой? (стеклянный).

- А если стакан будет сделан из пластмасса, то какой он будет? (пластмассовый).

- А если стакан будет сделан из бумаги, то какой он будет? (бумажный).

- Правильно.

(педагог из коробки достает фрукты, а дети называют).

- Слива.

- Ананас.

- Апельсин.

- Как эти предметы назвать одним словом? (фрукты).

- Правильно, это фрукты. Где находится звук «С» в слове «Слива»? (в начале слова).

- Где находится звук «С» в слове «Ананас»? (в конце слова).

- Где находится звук «С» в слове «Апельсин»? (в середине слова).

- Молодцы ребята!

2) Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (соединяем пальцы друг с другом)

Много нас, а он один

Эта долька для папули, (большие пальцы стучать друг об друга)

Эта долька для мамули, (указательные пальцы стучать друг об друга и т. д.)

Эта долька для бабули,

Эта долька для дедули,

Эта долька для меня

Остальное для тебя.

3) Игра «Скажи ласково»

- стакан (стаканчик);

- слон (слоник);

- стол (столик);

- стул (стульчик);

- сайка (саечка).

4) Физкультминутка «Ручки поднимаем» (Выполняем движения по тексту.)

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Птички прилетели,

И тихонько сели.

5) Упражнение «Ананас»

- Ребята предлагаю нашему гостю показать, как вы красиво умеете в чистоговорках проговаривать звук «С».

Ас-ас-ас – мы купили ананас

Су-су-су – ананас домой несу

Ас-ас-ас – спелый ананас

- Есть такая традиция, дарить подарки гостям. Предлагаю Сэму подарить ананасы, он их очень любит. Потому что ананасы на вкус какие? (дети отвечают: сладкие, вкусные, сочные, спелые)

(педагог раздает детям раскраски и цветные карандаши)

- Раскрасьте ананасы и подарите Сэму на память о нашей с ним встрече.

4. Итог

- Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. Нашему гостю наверняка понравилось общение с вами, и в далекой Африке о вас он расскажет своим друзьям.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).

Публикации по теме:

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Африканский гость»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД