Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы «К нам весна идет. Мы слышим»

Есина Светлана
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы «К нам весна идет. Мы слышим»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь,; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий,; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы „К нам весна идет, Мы слышим“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, звучащий мяч, тазик с пластмассовыми камешками, мелкие предметы для составления предложений, су-джок мячики, кинетический песок. Оборудование для игры «Вазы и цветы».

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Разучивание упражнения «Клен». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март». Изготовление разноцветных бумажных корабликов с воспитателями.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]

Логопед приглашает детей на занятие. Дети здороваются с логопедом и встают рядом со стульчиками.

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Логопед читает стихотворение.

Логопед.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим : Кап! Кап! Кап! Кап!

Н. Нищева

Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Садитесь. Поиграем в эту игру со звучащим мячом.

Логопед по очереди катает мяч детям.

Логопед. Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

1-йребенок. Капли.

Логопед. Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

2-й ребенок. Капель.

Логопед. Как можно назвать маленькую каплю?

3-й ребенок. Капелька.

Логопед. Если капли капают, какие они?

4-й ребенок. Капающие.

Логопед. Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

Дети. Капать, капля, капель, капелька, капающие.

Логопед. Молодцы! Вы отлично начали занятие.

2. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности. ]

Логопед убирает мяч и ставит на стол тазик, наполненный пластмассовыми прозрачными камешками.

Логопед. Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.

Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету.

Логопед. Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово, на ударный слог топните ногой.

1-йребенок. Сол-ныш-ко. Три слога.

2-й ребенок. Де-ре-во. Три слога.

3-й ребенок. Под-снеж-ник. Три слога.

4-й ребенок. Пти-цы. Два слога.

Логопед. Замечательно. Я горжусь вами!

3. «Составь предложение». [Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ).]

Логопед убирает тазик, но оставляет детям предметы и помещает на магнитную доску картинку о весне.

Логопед. Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.

1-йребенок. Весной светит яркое солнышко.

2-й р е б е н о к. На деревьях распускаются почки.

3-й р е б е н о к. Побежали веселые ручейки.

4-й р е б е н о к. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Логопед. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?

1-й ребенок. Весной светит яркое солнышко. На деревьях распускаются почки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Логопед. Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна.

И воздух весной свежий, чистый.

А сейчас мы поиграем,

Нюхать воздух начинаем.

4. Дыхательная гимнастика.

Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Поворачиваем голову вправо и делаем короткий шумный вдох носом. Поворачиваем голову влево и также делаем короткий и

максимально шумный вдох. Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделайте паузу – отдохните 3-5 секунд.

А сейчас мы выполним упражнение «Ветерок»

Упражнение для дыхания с тренажерами «Ветерок». (Развитие речевого выдоха)

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Разгоню я тучи прочь.

5. Упражнение «Клен». [Координация речи с движением. ]

Логопед предлагает детям сделать упражнение.

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг.

Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Разжимают кулачки. 4 прыжка.

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку. Наклоны влево-вправо. Поворачиваются лицом друг к другу.

И едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки. Рукопожатие.

С. Коган

Логопед : А сейчас я вам расскажу сказку о веселом язычке и мы сделаем артикуляционную гимнастику.

6. Артикуляционная гимнастика

Сказка о весёлом Язычке

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,

потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

Потом захотелось ему пить (язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).

А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).

Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать).

В весеннем лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами: С-С-С-С,

И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях : Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).

А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д… (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)

Как хорошо в весеннем лесу!

Весной возвращаются перелетные птицы. Давайте вспомним их названия. (дети подходят к доске, на которой размещены перелетные птицы)

Дети называют птиц.

7. Упражнение с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед достает массажный мячик.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я качу мяч одному из вас и называю перелетную птицу. Вы останавливаете мяч, называете это слово ласково и возвращаете мяч мне. Скворец.

1-й ребенок. Скворушка.

Логопед. Соловей.

2-й ребенок. Соловушка.

Логопед. Голубь.

3-й ребенок. Голубок.

Логопед. Синица.

4-й ребенок. Синичка. (И т. п.)

8. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

«Перелетные птицы».

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

9. Игра «Вазы и цветы»

10. Рефлексивно-оценочный этап.

А сейчас мы с вами сделаем весенний ручеек из волшебного песка.

Логопед. Представьте, что вы стоите на берегу ручейка и видите цветные кораблики.

Возьмите кораблик любого цвета. Но прежде, чем отправить его в путешествие по весеннему ручейку, поделитесь своими впечатлениями о занятии, что вам было интересно и что запомнилось. (Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнении, а потом оценивает работу каждого ребенка.)

Логопед. Отлично! Вы красиво говорили и правильно ответили на мои вопросы. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группы Коллективная работа выполнена в технике пластилинографии в рамках ознакомления с лексической темой "ВЕСНА. ПРИЗНАКИ И ПРИМЕТЫ". Мне воробьи.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы «К нам весна идет. Мы слышим»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 11:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД