Ольга Саржан
Конспект подгруппового занятия «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Саржан О. П.
Цель: формирование навыков позитивного общения.
Вхождение в сказку.
«Расслабьтесь. Положите руки на колени ладошками вверх. Закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камушек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: гладкий или шершавый, холодный или теплый… Приготовились? Ведущий кладет каждому ребенку в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают камушек. «Камни обладают такой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку». Теперь вы маленькие волшебники.
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
Когда работают настоящие волшебники главное в их работе внимание. Чтобы ничего не перепутать мы потренируемся с вами и поиграем в игру «Смотрю очень внимательно».
Дети сидят на подушках и очень внимательно осматривают комнату. Через три минуты дети закрывают глаза и по очереди называют предметы, которые они запомнили.
Злой волшебник заколдовал когда-то одну вашу руку. Ей труднее дается рисование. Сейчас мы будем расколдовывать ее. Садимся за столы. В одну руку берем кисточку в другую карандаш (фломастер) необходимо одновременно рисовать «магические круги» на бумаге. Рисовать необходимо одновременно двумя руками. Упражнение «Карандаш и кисточка».
«Почему нельзя». Для того, чтобы помогать хорошим людям совершать добрые дела необходимо самим точно знать почему нельзя делать то или иное. Психолог читает стихотворение и просит детей ответить: «Почему так делать нельзя». Сначала стихотворение читается целиком потом по строчке.
Нельзя царапаться, кусаться. Почему?
Нельзя с братишкой младшим драться. Почему?
Нельзя плеваться и кривляться. Почему?
В грязной луже нельзя купаться. Почему?
Нельзя капризничать и хныкать. Почему?
Нельзя на маму обижаться. Почему?
Маму надо любить и ценить. Оказывать знаки внимания, выражать свои чувства. Подарим маме рисунок. А рисунок у нас тоже будет волшебным : Мы будем рисовать манной крупой.
Разукрашиваем рисунок, обводим контур клеем, посыпаем манкой. Когда клей высохнет – лишнее стряхнуть.
Заключительный этап. Играем с камнями и возвращаемся из сказки.
Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску изображение «На что ты сейчас похож».