Татьяна Голикова
Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну гласных звуков»
Цели занятия :
•Закрепить умение чётко артикулировать гласные [а], [ у],[ и],[ о] .
•Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику с помощью прищепок.
•Развивать произвольное внимание и пространственную ориентировку (макет, карта - схема)
•Формулировать направленный длительный выдох.
Публикация «Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения в старшей группе „Путешествие в страну гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
•Уметь соотносить гласные звуки с конкретным образом.
•Определение гласного звука в середине слова.
Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы отправимся в страну звуков. И я взяла для вас красные галстуки. (надевает детям). Ребята, какого цвета галстуки? А почему я выбрала галстуки именно красного цвета?
Дети садятся за стол (на столах зеркала)
Логопед: Послушайте сказку. Жил – был на свете голосок (выставляется на стол фигурка человечка в красной шапке). Звали его Звукознайка. Он утром с солнышком вставал. И песни – звуки напевал. Давайте споём эти песенки вместе. (Дети пропевают гласные звуки)
***
Широко откроет рот, песню первую споёт (дети – А). Как откроет рот колечком, встанет солнце за крылечком (дети – О). Сдвинет губы трубочкой, пропоёт он дудочкой (дети – У). Любит голосок резвиться, любит голосок дразниться, он тогда хихикает и пикает (Дети –И).
Если долго звук кричит, то и песенка звучит. Песня напевается, гласной называется! Слушайте, я вам спою АОИУ (дети повторяют за логопедом хором песенку).
Логопед: Ребята, давайте проводим Звукознайку в страну гласных звуков (логопед с детьми, с игрушкой подходят к макету).
Ход занятия.
Логопед: Путь в эту страну открыт для всех. Но, чтобы добраться туда, необходимо преодолеть препятствия. А подскажет нам дорогу карта-схема. Стрелки укажут нам правильное направление. В путь! Посмотрите, на карте изображен камень. Камень – подсказка. На нем прописано: ЕСЛИ ВПРАВО ТЫ ПОЙДЁШЬ, ТО В ТУПИК ТЫ ПОПАДЁШЬ. ЕСЛИ ВЛЕВО ПОЙДЁШЬ-,ТО В БОЛОТО ПОПАДЁШЬ. А ПРЯМО ПОЙДЁШЬ В СТРАНУ ДРАКОНА ПОПАДЁШЬ (дети ведут – сопровождают Звукознайку по соответствующим дорожкам, обговаривая свои действия). Карта подсказывает, куда нужно идти. В сторону болота.
1 задание
Логопед: Как же мы перейдём через болото. Ребята, смотрите, здесь кочки. Кочки не простые, они напоминают что?
Дети: Звуковую дорожку! (дети проходят по кочкам, работая большим и указательным пальчиками - поют песенку АОУИ).
2 задание:
Логопед: Но никак друзья не могут выбрать верную дорогу. Смотрите развилка. Куда идти дальше? (дети обращают внимание на карту).
Дети: Мы должны свернуть направо!
Логопед: Ой, смотрите, воробьиха. А рядом кто?
Дети: Птенцы!
Мама – Воробьиха учит своих птенчиков летать в разных направлениях. Но они растерялись. Ребята, поможем птенцам выполнить задание мамы (выставляется макет дерева, на нём птенцы. Дети с помощью маркера указывают стрелками, куда лететь птенцам).
- Воробышку в зелёной кепочке лететь вниз.
-Воробышку с жёлтым бантиком нужно лететь направо.
-Воробышку в синей кепочке надо лететь налево
-Птенцу в красной шапочке надо лететь вверх.
В знак благодарности воробьиха – мать указала дальнейший путь.
Дети смотрят на карту – подсказку.
3 задание.
Логопед: Встречается нашим героям – путешественникам белочка. И ругает мама белка кого?
Дети: Бельчонка!
Логопед: А за что она его ругает? А вот послушайте (подводит детей к лукошку, в нём грибы. Что это)
Дети: Грибы! Съедобные и ядовитые.
Логопед: Белочка мама дала поручение бельчонку разобрать грибы. Он всё сделал не так. А мама то велела грибы что внутри приготовить на ужин, а грибочки,что снаружи, мухоморы развесить там и тут (дети помогают сортировать грибы бельчонку. Мухоморы вешают с помощью прищепок на верёвку,съедобные складывают в кастрюльку).
Логопед: Нужно идти быстрее, погода портится. Смотрите, что случилось с солнышком?
4 задание (на дыхание)
Логопед: Вот вам следующее задание. Отгадайте загадку
Пушистая вата летит куда - то, чем вата ниже, тем дождик ближе.
Дети: Облако!
Логопед: Облака заслонили солнышко. Давайте разгоним их, чтобы не было дождя. (Дети сдувают облака с солнышка)
Логопед: УХ! Сколько сил вложили мы, а теперь пора и отдохнуть.
Физ. Минутка.
По бокам себя пошлёпаем! Можем хлопать за спиной! Хлопнем перед собой! Вправо машем! Влево машем! И крест- на – крест ручки сложим, путь дорожку мы продолжим.
5 задание
Логопед: Посмотрите, тут и львица ждёт гостей, а рядом кто?
Дети: Львёнок
Логопед: Чтобы сделать всё быстрей, сыну говорит она, помощь мне твоя нужна. Ты цветы поставь на стол, а шары для красоты над столом развесишь ты. Только львёнок поспешил, да гостей всех рассмешил. Ну, а львёнок растерялся и всё сделал не так (на столе в вазе шарик, цветы подвешены прищепкой над столом. Дети исправляют ошибки и поясняют свои действия).
Логопед: Дети идут к макету. Что это за толпа? Страна гласных близко, а пройти невозможно. Что здесь происходит? (на столе лежат плоскостные картинки с изображениями животных.
6 задание
Полотно – полянка с креплениями. Бегемот строит малышей в поход.
Логопед: Ребята давайте построим зверей, как требует бегемот (дети слушая текст выполняют задания). За лисёнком встанет слон, за слоном мышонок, а жираф перед лисёнком, за мышонком-кот. Стройтесь, и пойдём в поход!
Логопед: Вот уж вечер наступает. Наконец-то все уж знают, как они должны стоять. Ну, а нам надо бежать.
Вот и страна гласных звуков. Через мостик перейдём и в гости попадём (дети сопровождают Звукознайку по мостику).
7 задание
Логопед: Дети, посмотрите письмо. (Открывает конверт «Жалоба») (зачитывается детям).
Это добрая собачка нам отправила письмо. Пишет нам, что Звукознайка лишил голоса её. Кошка Мурка замолчала, слышно только «МР» да «МР». А мышонок пискнул только и затем совсем притих. Что же он такого натворил? Давайте ребята разберёмся, что же случилось?
Дети: Звукоежка съел все гласные звуки. Нужно вернуть звуки животным.
Заключительная часть. Итог.
Логопед: Как лает собака?
Дети: Гав-гав!
Логопед: Какой гласный звук слышится в её крике?
Дети: Звук [A].
Логопед: Где расположен звук[ А] (дети определяют позицию звука в слове с помощью карточек). Мышонок Пик просит и ему помочь. Какой гласный звук живёт в его имени? И где этот звук расположен.
Дети выполняют задание со звуком[ И]
Почему же кошка перестала мурлыкать? (ответы и действия детей со звуком[ У])
Ребята, теперь вы поняли, что без гласных нельзя никак! Это очень важные звуки. (возле страны встречают девочки гласные АОИУ. Они встречают Звукознайку).
Логопед: Смотрите дети, одна из них возмущается, кричит А-А-А! Спать пора! Покажите,какая из них самая строгая (дети показывают).
А мы оставляем Звукознайку в его стране. В какой стране?
Дети: В стране гласных, поющих звуков. (Дети прощаются с героем Звукознайкой).