МААМ-картинки

Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

Шептунова Влада Константиновна
Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

Цель:

актуализация словаря детей старшей группы по теме “ Домашние животные” на логопедическом занятии.

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление представлений о домашних животных.

Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие задачи.

Работать над лексико-грамматическим строем речи ( образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки).

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных : корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.

Фонематический слух: закрепить умение выделять первый звук в слове, находить слово на заданный звук.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование.

мнемотаблица к стихотворению «Целый день.», демонстрационное пособие «В деревне», поднос с песком, лабиринт.

Орг. момент.

Л. «Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Нас в гости пригласили, а кто угадайте.

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)

В гости к кошечке пришли домашние животные.

Л. (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны загадки отгадать, назвать их и сказать, где они прячутся”.

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка,

Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет

Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке.

Сидит на замочке. (Собака.)

Д. (составляют предложения по картинке) “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Корова прячется за забором. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Собака спряталась за будкой. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Лошадь спряталась за деревом. Пришла коза, потому что видна козья голова. Пришла свинья, мы видим свиные ушки. Свинья лежит в луже ”.

Л. «Стали гости поздравлять кошечку, корова захрюкала.

Д. «Нет. Корова замычала, а лошадь заржала, собака залаяла, свинья захрюкала, коза мекала. Свинья хрюкала».

Л. «А кошечка в ответ?»

Д. «Мяукала»

Л. «Каждое животное захотело прийти со своим детенышем, но малыши стесняются. Помогите им, позовите из домиков»

Д. (доставая, каждого животного из его домика) «Козленок выходи из козлятника. Теленок выходи из коровника. Щенок выходи из будки. Поросенок выходи из свинарника. Жеребенок выходи из конюшни»

Л. «Каждая мама приласкала своего малыша. Что они сказали?»

Д. (поглаживая игрушки) «Щенок маленький, игривый, лохматый, кусачий»

Теленок спокойный, большой, рогатый, бодливый.

Жеребенок - сильный, резвый, быстроногий, стройный, гривастый.

Поросенок - толстый, неторопливый, ленивый, розовый

Л. «Теперь, когда мамы и дети вместе, кошечка предлагает сыграть. Разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной”.

Пальчиковая гимнастика.

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Динамическая пауза.

Д. (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Л. «Кошечка хочет подарить каждому маленький подарок. Какой первый звук в названии? Собаке - косточку [к], лошади - уздечку [у], козочке - травку [т], свинье - морковку [м], корове – колокольчик [к]. Нам нужно отправляться обратно, эти звуки помогут нам найти дорогу.

Использование технологии пескотерапии.

Л. Напишите букву на песочной полянке рядом с моей, прочитайте, что получилось и найдите слово в начале лабиринта.

Дети читают прямые слоги.

Л. Проходим свой путь до группы и проговариваем «направо, налево, вниз, наверх».

Вот мы и дома. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели, а поможет нам волшебный домик»

Мнемотаблица к стихотворению.

Целый день паслись у сосен

Две подружки Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь скажите, кого из этого стихотворения мы не встречали.

Д. «Утку и петуха»

Л. Молодцы, спасибо. Занятие окончено.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД