МААМ-картинки

Подневное планирование в старшей группе по теме «Космос»

Ирина Кукина
Подневное планирование в старшей группе по теме «Космос»

10.04.23 понедельник «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро Ситуативный разговор: «Умеешь ли ты дружить?» - познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки. Беседа «Космос» - формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию. Д/и «Что бывает весной» - актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Рисование «Звездное небо» - развивать художественные навыки, умение передавать сходство звёзд. Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Публикация «Подневное планирование в старшей группе по теме „Космос“» размещена в разделах

Ситуативный разговор «Сил набираемся, вкусно питаемся» - объяснить значение питания для растущего детского организма.

Инд. работа Самообслуживание: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Марк Д/и «Найди лишнее» - развитие памяти, внимания, мышления, учить пояснять почему лишний тот или иной предмет.

Елисей, Арсений Игра «Назови слова» (связанные с космосом) – продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Вероника, Саша Дидактическая игра «Что звучит» - формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти - Алинур И/у Ракеты» - закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям.

Есения, Максим

Прогулка Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Наблюдение за ветром – закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Речевая игра «Сосчитай со словом «Ракета» - развивать умение согласовывать существительные с числительными.

«На что похожи облака?» - формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать. Подвижная игра «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Вечер С/р игра «Полёт на Луну» - развивать игровые навыки, умение распределять роли, обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов. Загадывание загадок о космосе - развивать сообразительность, закреплять знания о космосе. Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов – вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Строительные игры «Строим ракету» - учить анализировать постройку, выделять основные части, дополнительные детали. Формировать умение планировать последовательность создания конструкции, видоизменять постройку. Стимулировать желание обыгрывать их. Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

П/и «У кого мяч?» - развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная

деятельность Игры по интересам детей – развивать организаторские способности у детей. Настольно-печатная игра «Пазлы» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение. Рассматривание иллюстраций о космосе – закрепление знаний по данной теме. Предложить раскраски «Космос» - закреплять умение закрашивать в одном направлении, не выходя за линию. Самостоятельная двигательная деятельность – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по интересующим вопросам.

11.04.23 Вторник «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете - воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей. Беседа «Планеты солнечной системы» - познакомить детей с понятием «планета». Дать элементарные знания о том, что Вселенная – это множество Д/и «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательное с существительным. Хороводная игра «Колпачок» - обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Инд. работа КГН – продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Миша Д/и «Что изменилось?» - развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы.

Диана, Кирилл Дидактическая игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки; самостоятельно составлять описание по опре-деленному плану. Настя «Дорисуй» - закрепить умение дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

Арина

Упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении.

Елисей, Алинур

Прогулка Трудовая деятельность: «Убрать игрушки» - воспитывать положительное отношение к труду. Опыт «Тепло – холодно» - показать влияние погоды на температурный режим. «Назови, одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова. «Угадай настроение» - формировать умение описывать настроение человека по выражению лица. П/и «Удочка» - учить выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Вечер С/ р игра: «Космическое путешествие» - создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Д/и «Что понадобится космонавту - развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме. Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» - познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. Лепка «Ракета» - развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты. Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

П/и «Не оставайся на земле» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, в запрыгивании на различные предметы.

Самостоятельная

деятельность Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры с мозаикой – поощрять стремление детей выполнять сложные задания, создать условия для развития пространственного мышления. Рассматривание энциклопедии «Космос» - обогащать представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян» - развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.

Игры с мячом – развивать координацию движений, повышать подвижность суставов рук.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной»

12.04.23 среда «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Самые смелые» - продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

Беседа «Почему в космос летают на ракетах» - развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти. Д/и «Чей, чья, чьё?» - формировать умение образовывать притяжательные прилагательные Рисование «Пришельцы из космоса» - формировать умение рисовать космических пришельцев, развивать фантазию и творчество

Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Беседа «Чем мы дышим?» - познакомить детей с понятием «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Инд. работа КГН - совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Арсений Д/ и: «Что возьмём с собой в полёт?» - расширять знания о предметах, необходимых космонавту.

Максим, Миша Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, обозначающих форму предмета.

Марк, Есения Закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм

Алинур Отрабатывать ходьбу приставным шагом

Кирилл, Настя

Прогулка С/р игра «Мы шоферы» - закреплять знания о труде взрослых, учить передавать про-фессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации.

Наблюдение за погодой - предложить детям рассказать о состоянии погоды, охарактери-зовать ее основные компоненты (облачность, сила и направление ветра, осадки, температура воздуха). Помочь составить коллективный рассказ о том, что хорошо делать в такую погоду. Д/И «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов, развивать память, речь. «Составь натюрморт» - закрепить знания детей о натюрмортах П/ и: «Гуси-гуси» - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, правильно выполнять основные движения при беге.

Вечер С/ р игра: «Космодром» - побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли. Путешествие по родному городу - обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов. Чтение художественной литературы: сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» - формировать умение отвечать на вопросы. Инсценировка: «Юные космонавты» - обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта. Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

И/у «Волчок» - учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя.

Самостоятельная

деятельность Игровая деятельность по интересам - развивать у детей самостоятельную активность. Формировать умение проводить досуг. Н/п игра «Лото» - развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. Закреплять умение соблюдать правила игры. Рассматривание книг в литературном уголке – дать детям возможность объяснить свой выбор при выборе книги.

Свободное рисование - закрепить умение детей рисовать карандашами, делать нажимы правильно держать карандаш.

Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Детям о космосе».

13.04.23 Четверг «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро ПДД «Можно – нельзя, правильно – неправильно»- закрепить знания детей о правилах поведения на улицах.

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин - развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Д/и «Кто кем был?» - развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. И/у «Громко – тихо» - учить детей менять силу голоса, говорить то громко, то тихо Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Беседа 2значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» - укреплять потребность в занятиях физкультурой.

Инд. работа КГН: обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Вероника Д/ и: «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить понятие времени.

Саша, Есения Д/и «Один - много» - упражнять детей в образовании множественного числа.

Настя Работа с ножницами – закреплять умение вырезать из круга квадрат, из прямоугольника овал.

Елисей

Прыжки в длину - учить прыжкам в длину.

Арина, Кирилл

Прогулка С/р игра «Магазин» - побуждать детей использовать в играх предметы – заместители. Д/и «Какое время года» - формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Наблюдение за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. «Найди в природе яркие и блёклые цвета» - формировать умение находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. П/и «Совушка» - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер С/ р игра: «Космонавты» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Д/и «Назови планеты» - закрепить знания о названии планет, развивать память, внимание, наблюдательность.

Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине» - продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него. Раскраски на тему «Космос» - побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

И/у «Услышал – выполняй» - упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий. Повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная

деятельность Трудовые поручения: уборка в группе – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в групповой комнате, поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. Настольно – печатные игры – учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. Составление рассказов – учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. «Танцы, танцы» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Игры с различным спортивным инвентарём – предложить детям обручи, мячи, кегли, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по индивидуальным вопросам. Напомнить о поделках для выставки ко дню космонавтики.

14.04.23 Пятница «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Опасные предметы вокруг нас» - учить замечать опасные предметы вокруг детей. Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию. Беседа «Не перебивай» - учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развёрнуто отвечать на них, познакомить с речевыми конструкциями «вежливого собеседника». «Рисование по трафаретам - закреплять умения детей рисовать по трафаретам. Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

Инд. работа КГН: «С места вставай – стул без шума задвигай» - закреплять умение правильно вести себя в общественных местах. Саша Д/и "Назови соседей" - закреплять счету в прямом и обратном порядке.

Есения, Вероника Д/и «Скажи наоборот» - развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Арсений, Диана

«Расскажи сказку» - упражнять в вождении настольными куклами, приобщать к театрализованной деятельности. Миша, Арина Развитие движений - упражнять в прыжках на одной ноге

Максим

Прогулка Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки - приучать доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за птицами – предложить детям рассмотреть птиц, обратить внимание на их поведение, рассказать, что делают птицы весной Д/и «Где что лежит?» - учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. «У кого такой цвет?» - обеспечить развитие умений точно узнавать цвета, определять предметы по цвету. П/и «Самолеты» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Вечер Сюжетно – ролевые игры по желанию детей – учить детей договариваться, распределять роли, подбирать игрушки, определять место игры. Побуждать детей использовать предметы – заместители. .Д/и «Найди свою пару» - учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, находить аналогичные по форме предметы, группировать предметы по форме. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» - дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину. Театрализованная игра «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации.

Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

П/и «Пробеги тихо» - учить передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная

деятельность Свободная игровая деятельность - поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Настольно-печатные игры «Домино», «Мозаика» - развивать мышление, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Космос» - обогатить знания детей о космосе. Самостоятельная художественно – творческая деятельность – предоставить детям возможность передать свои впечатления в рисунке, поделках из пластилина. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, творчеству. Самостоятельная двигательная деятельность детей - активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество; учить выступать организаторами игр.

Работа с родителями Беседа «Соблюдаем режим дня дома и в детском саду».

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Тематическое планирование «Космос. День Земли» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос, День земли» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подневное планирование в старшей группе по теме «Космос»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД