Светлана Лебедева
Подробный план на день по работе с детьми в подготовительной к школе группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
19.04
Подъём и закаливание
Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение:
В 15-00 говорю спокойным голосом: «Дети, вот вы и поспали, и уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны».
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать: «Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки».
Провожу гимнастику и закаливающие процедуры.
Проведение гимнастики после дневного сна «Лепим Буратино»
(с элементами точечного массажа)
Публикация «Подробный план на день по работе с детьми в подготовительной к школе группе „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
1. «Лепим лоб»
И. п. - провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
2. «Рисуем брови»
И. п. - указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
3. «Лепим глаза»
И. п. - погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
4. «Лепим нос»
И. п. - указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
5. «Лепим уши»
И. п. - растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
6. «Лепим руки».
И. п. - лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
7. «Лепим пальчики на руках».
И. п. - растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
8. «Лепим ноги».
И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
9. «Веселый Буратино».
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Ходьба по тропе «здоровья».
Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, мы сейчас будем кушать, а кушать надо всегда чистыми руками. Хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Веду детей в умывальную комнату и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
«Льется чистая водица. Мы умеем с вами мыться». «Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки, Вот такие ладушки, ладушки – ладошки».
«Аня, мой лицо и шейку, мылься мылом хорошенько, воду ты не разливай, сухо руки вытирай!».
В процессе умывания спрашиваю детей: «Какая водичка?». Говорю: «Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы, детки!».
НОД по художественному творчеству (рисование)
Цель: развитие восприятия целостной картины мира; закрепление знаний детей о профессиях взрослых
Задачи:
- формировать представления детей о профессиях взрослого, интерес к различным профессиям, особое внимание, уделяя на профессии родителей;
- развивать уважение к труду людей разных профессий, дружеские взаимоотношения между детьми;
- создать эмоциональный фон для самостоятельного творческого выражения
Оборудование: картинки с изображением различных профессий, листы А4, цветные карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое профессия?
• Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии.
• Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Угадай, какая профессия у человека»
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что было бы если не было… ?
• парикмахера
• шофера
• продавца
• врача
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы с вами говорили ранее.
Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
- Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
- Почтальон разносит почту.
- Дворник управляет машиной. – Дворник подметает двор.
- Летчик варит обед. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и помечтать не только о будущем замечательных профессий, которые уже существуют и могут измениться, но и придумать какую-нибудь новую профессию будущего. Нужно придумать как будет называться эта профессия? Какие орудия и инструменты будут для нее необходимы? Какие действия будут выполняться этой профессией?
(После рисования организовать обсуждение, после собрать рисунки для обработки данных)
Дидактические игры на развитие речи
1. «Отгадай профессию»
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.
2. «Назови слова-действия»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Ход игры: Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
3. «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Ход игры:
Саша гордо самолет У пилота Боря друг
На веревочке везет. Красит краской все вокруг.
Он готовится к полетам, На окне рисует дождик,
Значит, вырастет. (пилотом) Значит, вырастет. (художник)
У художника сестренка Сочинил он им сонет,
Петь умеет очень звонко. Значит, вырастет … (поэт)
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет. (певица)
У поэта брат — Степашка, Дрессировщик с другом Димой
Он весь год учил букашку Целый день искали мину.
Прыгать из стакана в ковшик. Дима банку под забором
Степа — юный. (дрессировщик) Закопал, чтоб стать … (сапёром)
У сапера старший брат, Наш спасатель ходит парой
Он всегда помочь всем рад. С доброй девочкой Тамарой.
Кошек с дерева сниматель, Лечит та зверей отваром,
Лева — будущий. (спасатель) Хочет стать … (ветеринаром)
У ветеринара Томы Детектив наш на диване
Мышки все ушли из дома. Отыскал заколку Ани.
Их найдет, всех опросив, Аня учит роль Алисы,
Тима, местный. (детектив) Чтобы стать большой … (актрисой)
4. «Профессии»
Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.
Ход игры: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают.
- Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?
- Повар!
- Водит машину.
- Водитель! и т. п.
5. «Магазин»
Цель: продолжать закреплять знания о профессии продавца, с различными видами магазинов и продуктов; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.
Ход игры: Перед детьми — магазин с отделами «Обувь» и «Одежда».
«Дорогие дети! - говорит воспитатель. В нашем магазине вы можете купить одежду и обувь для своих кукол. Что вы можете купить? Сегодня в продажу поступили: красное платье с белым воротником и карманами; красивые клетчатые брюки с черным ремнем; меховые коричневые сапожки с вышивкой (достаточно назвать и описать 3-4 вещи. В магазине их вдвое больше). Воспитатель — продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что вам показать?»). Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». Купленную ребенком вещь (их продается 5-6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия воспитатель доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.