Папки-передвижки

Подробный план на день по работе с детьми в подготовительной к школе группе «Профессии»

Светлана Лебедева
Подробный план на день по работе с детьми в подготовительной к школе группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

19.04

Подъём и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

Проведение:

В 15-00 говорю спокойным голосом: «Дети, вот вы и поспали, и уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны».

К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать: «Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки».

Провожу гимнастику и закаливающие процедуры.

Проведение гимнастики после дневного сна «Лепим Буратино»

(с элементами точечного массажа)

Публикация «Подробный план на день по работе с детьми в подготовительной к школе группе „Профессии“» размещена в разделах

1. «Лепим лоб»

И. п. - провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

2. «Рисуем брови»

И. п. - указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

3. «Лепим глаза»

И. п. - погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

4. «Лепим нос»

И. п. - указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

5. «Лепим уши»

И. п. - растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.

6. «Лепим руки».

И. п. - лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

7. «Лепим пальчики на руках».

И. п. - растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

8. «Лепим ноги».

И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

9. «Веселый Буратино».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Ходьба по тропе «здоровья».

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, мы сейчас будем кушать, а кушать надо всегда чистыми руками. Хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Веду детей в умывальную комнату и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

«Льется чистая водица. Мы умеем с вами мыться». «Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки, Вот такие ладушки, ладушки – ладошки».

«Аня, мой лицо и шейку, мылься мылом хорошенько, воду ты не разливай, сухо руки вытирай!».

В процессе умывания спрашиваю детей: «Какая водичка?». Говорю: «Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы, детки!».

НОД по художественному творчеству (рисование)

Цель: развитие восприятия целостной картины мира; закрепление знаний детей о профессиях взрослых

Задачи:

- формировать представления детей о профессиях взрослого, интерес к различным профессиям, особое внимание, уделяя на профессии родителей;

- развивать уважение к труду людей разных профессий, дружеские взаимоотношения между детьми;

- создать эмоциональный фон для самостоятельного творческого выражения

Оборудование: картинки с изображением различных профессий, листы А4, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии.

• Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Угадай, какая профессия у человека»

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Сцена, роль, грим - … (артист);

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

- Краски, кисти, побелка - … (маляр);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что было бы если не было… ?

• парикмахера

• шофера

• продавца

• врача

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы с вами говорили ранее.

Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

- Почтальон разносит почту.

- Дворник управляет машиной. – Дворник подметает двор.

- Летчик варит обед. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и помечтать не только о будущем замечательных профессий, которые уже существуют и могут измениться, но и придумать какую-нибудь новую профессию будущего. Нужно придумать как будет называться эта профессия? Какие орудия и инструменты будут для нее необходимы? Какие действия будут выполняться этой профессией?

(После рисования организовать обсуждение, после собрать рисунки для обработки данных)

Дидактические игры на развитие речи

1. «Отгадай профессию»

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

2. «Назови слова-действия»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Ход игры: Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

3. «Доскажи словечко»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Ход игры:

Саша гордо самолет У пилота Боря друг

На веревочке везет. Красит краской все вокруг.

Он готовится к полетам, На окне рисует дождик,

Значит, вырастет. (пилотом) Значит, вырастет. (художник)

У художника сестренка Сочинил он им сонет,

Петь умеет очень звонко. Значит, вырастет … (поэт)

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица)

У поэта брат — Степашка, Дрессировщик с другом Димой

Он весь год учил букашку Целый день искали мину.

Прыгать из стакана в ковшик. Дима банку под забором

Степа — юный. (дрессировщик) Закопал, чтоб стать … (сапёром)

У сапера старший брат, Наш спасатель ходит парой

Он всегда помочь всем рад. С доброй девочкой Тамарой.

Кошек с дерева сниматель, Лечит та зверей отваром,

Лева — будущий. (спасатель) Хочет стать … (ветеринаром)

У ветеринара Томы Детектив наш на диване

Мышки все ушли из дома. Отыскал заколку Ани.

Их найдет, всех опросив, Аня учит роль Алисы,

Тима, местный. (детектив) Чтобы стать большой … (актрисой)

4. «Профессии»

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Ход игры: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают.

- Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину.

- Водитель! и т. п.

5. «Магазин»

Цель: продолжать закреплять знания о профессии продавца, с различными видами магазинов и продуктов; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.

Ход игры: Перед детьми — магазин с отделами «Обувь» и «Одежда».

«Дорогие дети! - говорит воспитатель. В нашем магазине вы можете купить одежду и обувь для своих кукол. Что вы можете купить? Сегодня в продажу поступили: красное платье с белым воротником и карманами; красивые клетчатые брюки с черным ремнем; меховые коричневые сапожки с вышивкой (достаточно назвать и описать 3-4 вещи. В магазине их вдвое больше). Воспитатель — продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что вам показать?»). Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». Купленную ребенком вещь (их продается 5-6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия воспитатель доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по тематической неделе «День защитника Отечества» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчёт о проделанной работе по тематической неделе «День защитника Отечества» с детьми подготовительной к школе группы Очередная тематическая неделя в нашем ДОУ была посвящена Дню защитника Отечества. Цель тематической недели:Продолжать расширять представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Оформление зала к празднику «День матери» и подробный мастер-класс изготовления топиария «Сердце»Оформление зала к празднику «День матери» и подробный мастер-класс изготовления топиария «Сердце» В преддверии замечательного, трогательного праздника День матери, размещаю свою работу,топиарий «Сердце» которая может украсить музыкальный.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подробный план на день по работе с детьми в подготовительной к школе группе «Профессии»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подробный план на день по работе с детьми в подготовительной к школе группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 532763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД