Получи документы

Подвижные игры детей раннего возраста для развития речи

Ирина Коптелова
Подвижные игры детей раннего возраста для развития речи

Раздувайся, мой шар!

Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука [ш].

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

«Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой.»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

«Оставайся такой. И, не лопайся!»

Публикация «Подвижные игры детей раннего возраста для развития речи» размещена в разделах

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! - констатирует воспитатель. Надуем еще раз!», и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Вышли дети в садик

(по стихотворению Л. Кондратенко)

Цель: уточнить знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Ход игры:

Воспитатель: Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать. (Дети двигаются произвольно, танцуют.)

Стали гуси удивленно гоготать, гоготать. ( Дети повторяют: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го! И-го-го!» ( Дети повторяют: «И-го-го! И-го-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!» ( Дети повторяют: «Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Собачка и воробьи

(по мотивам белорусской народной песенки)

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка).

Ход игры:

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети прыгают на двух ногах)

Кличет маленьких детей :

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» ( Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» ( Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Заинька, выйди в сад.

Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Ход игры:

Воспитатель медленно поет песню. (Дети выполняют движения согласно тексту и подпевают)

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой,

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись,

Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Паровозик

(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произнесении звуков.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки, впереди — паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

«Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух.»

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

Воспитатель: «Паровозик, паровоз,что в подарок нам привез?»

Дети: «Мячики!»

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз, и вагончики повез: Чух-чух-чу! Чух-чух-чу! Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух-чу! Чух-чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Примечаиие: «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.

Мыши водят хоровод

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один - котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?».

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только, проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

Дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

Мыши водят хоровод: Ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька - кот

Разобьет наш хоровод! «Мышки» не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот! Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются на свои стульчики. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Веселый воробей

(по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. Материал: эмблемы с изображением воробьев.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев.

Воспитатель.

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают.)

Больше нет мороза -

Чик-чирик! (Дети прыгают и «чирикают».)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек. ( Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки -

Скок-скок-скок! (Дети прыгают, произносят «Скок-скок-скок!»)

Высохнут овражки -

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают, произносят «Прыг, прыг, прыг!»)

Вылезут букашки -

Чик-чирик! (Дети «чирикают».)

Клюй, не робей! Кто это?. ( Дети отвечают: «Воробей!»)

Цыплята

(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал: эмблемы с изображениями цыплят и курицы.

Ход игры:

Взрослый произносит текст. Дети идут за воспитателем, выполняют движения, согласно тексту.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребята -

Желтые цыплята

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите! (Дети выполняют имитационные движения)

Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички - клювики вверх! Молодцы!»

Солнечным весенним днём

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры

Ход игры:

Воспитатель: Солнечным весенним днем. ( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы кружимся на месте, ( Дети кружатся и повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы топаем ногами ( Дети: «Солнечным весенним днем» - и топают.)

Так мы хлопаем руками. ( Дети: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)

А вот так мы моем руки. ( Дети: «Солнечным весенним днем» - «моют руки».)

Так мы руки вытираем. ( Дети: «Солнечным весенним днем» - «вытирают руки».)

И бежим скорее к маме! (Дети бегут к воспитателю.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята!» Игра повторяется.

Кто как кричит?

(по стихотворению А. Барто)

Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос.

Ход игры:

Воспитатель. «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает

голос» - Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.» ( Дети: «Ку-ка-ре-ку!»)

Курочка кричит: «Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах!» ( Дети: «Кудах-тах-тах!»)

Кошка песенку поет: «Мурр-мурр! Пугаю кур.» ( Дети: «Мур-мур-мур!»)

Ворона кричит: «Кра-кра-кра! Завтра дождь с утра.» ( Дети: «Кра-кра-кра!»)

Корова мычит: «Му-у, му-у! Молока кому?» ( Дети: «Му-у, му-у!»)

Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Музыкальные ребята

Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.

Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура-

«Это речка, здесь лягушата будут плавать» и читает стихотворение

П. Золотова «Лягушата». В это время, желающие поиграть дети, выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемки.

«Ну, лягушата, музыкальные ребята, - обращается воспитатель к детям, - покажите, как вы громко, дружно поете!» ( Дети хором произносят: «Ква! Ква! Ква!»

Воспитатель:

Ква! Ква! Ква!

В речку прыгать нам пора. ( Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)

Ква! Ква! Ква!

Плавать можно до утра! (Все дети «плавают» : «Ква! Ква!»)

Раз, два, три!

Лапками греби! (Дети «гребут» : «Ква! Ква!»)

Ква! Ква!Ква! На берег пора! (Дети «выпрыгивают из речки».)

Ква! Ква!Ква!

Поймайте комара! (Дети подпрыгивают - «ловят комара».)

Игра по желанию детей повторяется.

Зайка серый

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям эмблемки, и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

Воспитатель:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель. К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам. (Дети отвечают.) Игра повторяется.

Гуси

Цель: учить диалоговой речи. Материал: волк (мягкая игрушка).

Ход игры:

Воспитатель, держа в руках мягкую игрушку - волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».

Воспитатель.

Гуси, гуси! ( Дети: «Га-га-га!».)

Есть хотите? ( Дети: «Да-да-да!»)

Хлеба с маслом? ( Дети: «Нет!»)

А чего же вам? ( Дети: «Конфет!»)

Летите домой!

Взрослый (произносит вместе с детьми).

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три - домой беги! Дети бегут на веранду.

Взрослый берет в руки волка, «рычит», догоняет детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!».

По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из старшей подгруппы.

Бусинки

Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Ход игры:

Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».

Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах! Тара-рах!»

Дети с радостным криком бегут по площадке.

«Ой, как далеко раскатились наши бусинки! говорит взрослый.

Надо опять все бусы на ниточку собирать!» Игра повторяется.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры детей раннего возраста для развития речи
Опубликовано: 30 июля 2020 в 08:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД