Получи документы

Подвижные игры для формирования правильной осанки

Татьяна Чехунова
Подвижные игры для формирования правильной осанки

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Давным - давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Публикация «Подвижные игры для формирования правильной осанки» размещена в разделах

С чего начать? Думаю с формирования правильной осанки. Как? Да просто: играя с детьми в игры, которые способствуют укреплению мышц туловища и конечностей.

Игры не только развивают ребенка, придают ему живость и веселый характер, но и способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно – двигательный аппарат. Кроме того, в них развиваются навыки совместной деятельности.

Не стоит недооценивать значение игры в процессе воспитания детей. Чем чаще взрослые играют с ними, тем лучше и быстрее они осваивают нужные навыки. Дело в том, что дети, играя самостоятельно, не сразу может проявить себя, свою активность и инициативу, движения его часто однообразны. Однако в играх с заданием действие ребенка приобретают целенаправленный характер. Повторяя движения, он закрепляет двигательные навыки, развивает подвижность и ловкость.

Ребенка надо учить играть, постепенно усложняя игры, видоизменяя их. Тогда ребенок будет не только крепким и здоровым, но и организованным и инициативным. Игра для детей - основная форма учебы, тренинг взаимодействия с окружающими, моделирование разнообразных ситуаций и их разрешения.

ИГРЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ОСАНКИ, МЫШЦ СПИНЫ И БРЮШНОГ ПРЕССА

«ФУТБОЛ»

Цель: формировать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

Ребенок лежит на животе, руки под подбородком, ноги вместе. Взрослый или сверстник бросает мяч, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ногт остаются прижатыми к полу.

«ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ»

Цель: развивать координацию движений, укреплять мышечный «корсет» позвоночника.

Взрослый предлагает ребенку поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят узлы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Положить на голову книгу и пройти вперед. Нужно следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз.

«ПОПАДИ МЯЧОМ В ВОРОТА»

Цель: развивать координацию движений и подвижности нервных процессов; умение держать равновесие. Следить за осанкой.

Построить ворота. Перед воротами положить мяч на расстоянии 1,5 - 2 м отворот. Ребенок должен закатить мяч в ворота, двигаясь за мячом на четвереньках. Пройдя на четвереньках, ребенок должен выпрямиться.

«ХОДИМ В «ШЛЯПАХ»

Цель: формировать правильную осанку.

Ребенку кладут на голову мешочек («шляпу») - весом 200г. Проверив правильность осанки, взрослый дает сигнал к движению. Ходить обычным шагом, сохраняя хорошую осанку и удерживая этим «шляпу».

Усложнить игру можно, предложив пройти по линии, намеченной на полу.

«ПЕРЕПРАВА С ГРУЗОМ НА ГОЛОВЕ»

Взрослый рассказывает: «Мы идем в поход. В лесу ручей, его надо перейти по мостику или по камушкам, затем перебраться под низкими колючими кустами. Главное - не уронить мешочек.

Мостик - перевернутая гимнастическая скамейка, камушки - кубики на расстоянии 20 – 30 см., кустики – обручи. Ребенок выполняет задание с мешочком на голове.

«СПРЯЧЬСЯ У СТЕНЫ»

Игра «Догонялки». Спастись от водящего можно у стены, плотно прижавшись к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Кто не принял правильную позу, пойман.

«БОЛЬШИЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

Цель: развитие мышления (умения создать образы, легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, концентрации внимания; сохранять осанку при любых движениях.

Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята нога. Поза ноги удерживается не более одной секунды, затем нога меняется.

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЕЖИКА»

Цель: укрепление мышечного «корсета» позвоночника

Взрослый показывает ребенку, как еж делает гимнастику. В положении лежа на спине, взрослый поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (еж свернулся).

Перед каждым новым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись.

«РЕГУЛИРОВЩИК»

Цель: формирование правильной осанки. Походки; развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, на месте; развитие быстроты реакции на сигнал, тормозных реакций; уравновешивание нервных процессов.

Ребенок, изображая «машины», идет на полусогнутых ногах с «рулем». Выпрямившись, нужно обязательно выпрямиться, потянувшись.

Изображая «пешеход а», ребенок старается идти прямо, сохраняя осанку во все время игры.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для формирования правильной осанки
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 17:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД