Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подводная Одиссея»

Юлия Югарова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подводная Одиссея»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Подводная Одиссея»

Цель: Расширить представления детей о подводном мире и его обитателях (дельфин, кит, акула, медуза).

Задачи:

Образовательные :

• Вызывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Подводная Одиссея“» размещена в разделах

• Способствовать углублению и расширению реалистически представлений об объектах подводного мира (кит, морская звезда, акула)

• Формировать интерес к экспериментальной работе, развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к жизни подводного мира, желание больше узнать о них;

• Способствовать пробуждению наблюдательности и любознательности у детей;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, выслушивать и учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Развивающие:

Способствовать развитию воображения, умение логически мыслить и передавать свои суждения в связном высказывании

Демонстрационный материал: ракушки, презентация «Жители моря», аудиозапись «Театральные шумы» («Море»); сундук: соль; яйцо; две прозрачные емкости с водой; маска для ныряния; игрушки обитателей морей и океанов; мяч; зеркало; картинки для игры «подбери тень» песочница.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Леонидовна!

Воспитатель: Ну мы тут с вами совсем не одни, к нам пришли гости давайте мы их поприветствуем! (здравствуйте)

Приветствие: «Вот ребята я вас совсем не знаю, а давайте познакомимся, и поиграем в такую игру : (вот эта палочка нам поможет с вами познакомиться я передаю палочку у кого окажется палочка в руках, тот говорит свое имя и называет какой он по характеру например: веселый, грустный, злой! Начнем! Меня, зовут Юлия Леонидовна, я очень веселая и любознательная (передаю каждому ребенку палочку) (каждый ребенок отвечает)

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками! (в руках сундук) Давайте посмотрим, что в коробке (открываю, там ракушки)

Воспитатель: А как вы думаете откуда, это ракушки (с моря) Давайте, прислоним ракушку к уху и послушаем (слушаем)

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь? Что за звук раздается? Что вы слышите? (Ответы детей)

- Правильно, это шум моря! Волны плещутся о берег. А кто из вас видел настоящее море? Вы купались в нем?

Ответы детей:

- А хотели бы вы снова оказаться на море?

Ответы детей.

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в удивительное морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. :

Воспитатель: А, как же мы доберемся до моря? На чем? (Ответ детей)

Воспитатель: Предлагаю полететь на самолете, будет намного быстрее! Заводим наш самолет и полетели (имитируем самолет!

Воспитатель: Ну вот мы и на море! Вы слышите, как шумит море! А воздух тут какой чистый, свежий!

Воспитатель : Ребята, А что мы знаем о морской воде? Можно ли её пить? Почему нельзя пить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно морскую воду пить нельзя. Но зато польза морской соленой воды для человека несомненна. В ней много солей и минералов, микроэлементов, укрепляет мышцы, сосуды, кожу. а теперь я предлагаю вам провести увлекательный опыт. Но прежде, чем приступить к опыту, я хотел бы узнать, как вы думаете все ли моря одинаково соленые? (дети отвечают).

Правильно не все. Есть такое Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).

Эксперимент (по схеме).

1 этап. Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо, оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.

2 этап. Берем другую емкость с пресной водой, добавляем туда большое количество соли, помешивая, ждем, когда соль полностью растворится. А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в емкости – вода Мертвого моря! «Человек» плавает.

Вывод: Яйцо не тонет -O- Почему? Потому что морская вода имеет большое количество соли, чем больше количество соли в воде, тем сложнее погрузиться под воду!

Воспитатель : Морская вода может держать человека на поверхности, Ребята, но ведь люди как то опускаются под воду! (ответ детей)

Воспитатель: Люди одевают специальные свинцовые пояса, которые помогают человеку быстро опуститься на ту глубину, которую им надо!

Воспитатель: Ребята пора опускаться в подводный мир! Но ведь мы не сможем с вами так долго находиться под водой, что нам делать? (ответ детей)

Есть такой аппарат и называется он акваланг! С помощью него мы сможем

находиться долгое время под водой.

Ну что, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов) Давайте тщательно подышим. (делаем дыхательную гимнастику)

Дыхательная гимнастика «Морской воздух»(вдох- плечи поднять, руки в сторону, выдох-опустить)

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте! А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже. Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.

Сейчас мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

Воспитатель :- Ребята, смотрите, что это за морское животное!

Воспитатель: Да это же. (Дельфин

- Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат воздухом с помощью одного носового отверстия, которое напоминает человеческую. Они часто выныривают на поверхность, чтобы сделать вдох. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.

Воспитатель :Ребята, смотрите справа по борту плывёт чудо-великан. Кто же это? (Синий кит). ( Ответ: Кит)

Воспитатель:- Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком, оно такое жирное, что по густоте похоже на зубную пасту.

Воспитатель: Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух! Почему эти рыбы и животные живут только в верхнем слое? (ответы детей)

Задания: Воспитатель: Давайте ребята поищем пищу для дельфина и синего кита (ищем в песочнице)

Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Спускаемся на средний этаж, в толщу воды. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: Ой, кто же это плывёт? Ребята, а что вы знаете про акулу (ответ детей)

-Воспитатель: Акула - это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. Они нападают на всё, что движется в воде. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов.

Воспитатель: - Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. - Посмотрите, какие красивые морские животные, кто это?

- Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

Воспитатель:-. А вы отдыхая, видели на море настоящих медуз? (ответы детей). Почему их нельзя трогать? (ответы). Да, ребята так она защищается от врагов. Нас она не знает, друзья мы или враги, поэтому может обжечь.

Задания 2 (передаем мяч) Воспитатель: Медузы предлагают с ними поиграть! Будем передавать медузу по кругу, но надо делать это быстро,они могут обжечь.

Воспитатель : Спускаемся на нижний этаж, на самую глубину. А как вы думаете, живёт там кто-нибудь в такой глубине и темноте? - А как могут выглядеть обитатели глубины? Почему вы так думаете? (ответ детей)

Воспитатель: В тёмных безднах океана пёстрая окраска не нужна, здесь, наоборот, дольше проживёт тот, кто темнее. В тёмных океанских глубинах, куда не проникают лучи солнца, обитают глубоководные рыбы. Они все в основном темные.

На большой глубине также обитают морские звёзды, морской черт, рыба морская капля

Задание 3 ИГРА ПОДБЕРИ ПО ТЕНИ!

Воспитатель: Ребята, вы немного устали, а давайте потанцуем музыкальная разминка (про червяка песенка)

Вот мы и побывали в подводном мире, и увидали многих обитателей, знаем кто на какой глубине живёт, теперь возвращаемся в группу. –

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего понравилось? Итд

Я хочу вас всех сегодня похвалить, но есть самый, кто меня внимательно слушал, выполнял все задания! Посмотрите, у меня есть коробочка, каждый из вас посмотрит и вы увидите, кто это (передают друг другу коробку)

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подводная Одиссея»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 08:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД