Папки-передвижки

Сценарий спортивного праздника «Поход в страну здоровья»

Марета Хут
Сценарий спортивного праздника «Поход в страну здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад общеразвивающего вида № 21»

г. Майкоп.

Развлечение с детьми старшей группы

«Поход в страну Здоровья»

Хут Мариет Аскеровна,

инструктор по ФЗК

Пояснительная записка.

Не секрет, что поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии - нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости координации движений.

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Поход в страну здоровья“» размещена в разделах

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада. Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Знания и изучение современных технологий и методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста помогают мне более эффективно строить образовательный процесс. Особую значимость для меня представляет понимание сущности здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые валеологические знания, привычку к здоровому образу жизни, использовать опыт в повседневной жизни, воспитав у него культуру здоровья.

Для достижения этой цели в проведении непосредственно образовательной деятельности и в организованно образовательной деятельности через досуги, праздники, развлечения, конкурсы, соревнования решаю следующие задачи

Оздоровительные задачи :

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей :

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• развитие физических качеств;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы, игровую деятельность.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх.

Поставленные цели и задачи успешно реализую на практике. Из всех здоровьесберегающих технологий, которые использую, хочу представить вам развлечение для детей старшей группы «Поход в страну Здоровья», которая направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, укрепление позвоночника.

В работе использую такие методы как словесный, наглядный, продуктивный, игровой и различные приемы: объяснение, беседа, проговаривание стихотворения во время выполнения упражнения, вовлечение героев.

Все развлечение построено в виде похода, состоящего из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

В содержание вводной части развлечения входят упражнения игровой гимнастики,, упражнения на координацию движений.

Основная часть развлечения состоит из подвижных игр, коррегирующих оздоровительных и дыхательных упражнений, игр на развитие логического мышления.

Методика упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Все упражнения выполняются в чередовании напряжения и расслабления мышц.

В результате применения здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей в нашем детском саду предполагаем, что динамика заболеваемости детей снизится.

Тема: «Поход в страну Здоровья».

Цель развлечения:

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- закрепить основные составляющие здоровья,

- вызвать желание заниматься физкультурой и

закаливанием, выполнять правила гигиены.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методические приё мы: словесный, наглядный, продуктивный, игровой, объяснение, беседа, проговаривание стихотворения во время выполнения упражнения, вовлечение героев.

Оборудование: рюкзак, бутылка с водой, бинт, зелёнка, фрукты, скакалка, мяч, влажные салфетки, наборы муляжей фруктов и продуктов питания, султанчики, 2 тазика, 2 ведёрка с водой, 2 ковша, дорожки здоровья, канат, гимнастический мостик, гимнастические скамейки.

Предшествующая работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, рассматривание картин из серии «Валеология или здоровый малыш», «Чистота – залог здоровья», «Вода в жизни человека», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая».

Ход развлечения:

ВЕДУЩИЙ: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в поход в страну Здоровья. А чтобы отравиться в путь мы должны собрать рюкзак и зарядиться энергией. А что мы делаем по утрам, чтоб целый день быть бодрыми и веселыми?

ДЕТИ: Зарядку.

ВЕДУЩИЙ: Правильно ребята. Вот мы с вами и начнем с зарядки. Обратите внимание на осанку (даю указание).

РАЗМИНКА - ЗАРЯДКА:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два,

Закружилась голова.

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь -

Наклонитесь, улыбнитесь.

Выдох - вдох, выдох - вдох,

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятки,

Вот и кончилась зарядка!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас нам надо собрать рюкзак и положить те вещи, которые необходимы для похода.

Игра «Собери нужные вещи в рюкзак»

ВЕДУЩИЙ: Ну вот ребята теперь мы готовы отправиться в поход. Пошли!

Звучит музыка. «Вместе весело шагать» В. Шаинского

Входит Обжоркин.

ОБЖОРКИН: Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу страну объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин этого не скажешь!

ОБЖОРКИН: Самый полезный продукт это конфеты и шоколад!

(Дети говорят, что это ни так).

И ещё очень полезна кока-кола! А для зубов жвачки!

ВЕДУЩИЙ: А ну-ка, ребята научим Обжоркина правильно питаться!

Скажите ребята, какие продукты полезны для здоровья?

ДЕТИ: Овощи и фрукты.

ВЕДУЩИЙ: А почему они полезны?

ДЕТИ: В них много витаминов.

ВЕДУЩИЙ: А что будет с теми, кто не ест продукты, в которых много витаминов?

ДЕТИ: Он будет часто болеть, быстро уставать.

ВЕДУЩИЙ: Давайте ребята покажем Обжоркину, какие продукты полезные, а какие нет.

Проводится дидактическая игра «Выбери полезные продукты»

(дети распределяют по корзинам вредные и полезные продукты)

ОБЖОРКИН: Спасибо вам за помощь. Я все понял. Пойду в магазин за полезными продуктами. Буду правильно питаться и спортом заниматься.

ВЕДУЩАЯ: А мы отправимся дальше. Ребята мы уже долго с вами путешествуем. А чтобы наши ножки не болели и не уставали, мы пройдем с вами по особенной дорожке.

Дети идут один круг по коррекционным дорожкам поточным методом:

- ходьба по дорожке со следами;

- ходьба по массажной дорожке;

- ходьба по мягкому бревну

- ходьба по коврику с пуговицами, пробками;

ходьба «елочкой по шнуру»

ходьба по ребристой доске.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот ребята мы и размяли наши ножки. Готовы отправляться дальше?

ДЕТИ: Да.

Звучит музыка С. Джоплина «Регтайм»

В зал вбегает Грязнуля.

Что-то мне одной скучно стало.

Посмотреть не на кого: все такие чистенькие!

А ну-ка я сейчас вас всех запачкаю.

Проводится подвижная игра «Салочки»

Игра: Звучит музыка (герой Грязнуля) пытается задеть руки детей султанчиком. Дети должны быстро убрать руки.

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, это же Грязнуля! Но, что она здесь делает? Грязнуля, как ты сюда попала?

ГРЯЗНУЛЯ: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!

ВЕДУЩИЙ: Что случилось с твоими глазами?

ГРЯЗНУЛЯ: Я была в гостях, мы играли, а после игры меня заставляли умываться и мыть руки. Я от них убежала. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стала тереть глаза руками, и теперь они болят.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, почему, у Грязнули заболели глаза?

ДЕТИ: После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

ВЕДУЩИЙ: Грязнуля, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.

ДЕТИ: Нужно промыть глаза чистой водой.

ГРЯЗНУЛЯ: А где же мне взять чистой водицы?

ВЕДУЩИЙ: Сейчас ребята тебе помогут.

Проводится эстафета: «Кто быстрее донесет воду и перельет ее».

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и побеждает. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

ВЕДУЩИЙ: Ребята вы так старались помочь Грязнуле донести воду. Смотрю

набегались ребята, устали…

Дыхание сбилось.

Наши дети умеют и дыхание успокаивать.

Знают и умеют делать специальные упражнения.

Проводится дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Раз, два и три, четыре, пять

Потом повторим всё опять: (Е. Антоновой-Чалой).

ВЕДУЩИЙ: Ну что Грязнуля, теперь ты понимаешь, что надо соблюдать чистоту?

ГРЯЗНУЛЯ: Да. Я научилась беречь глаза, восстанавливать дыхание, и весело поиграла! Спасибо вам ребята!

ДЕТИ: Пожалуйста, Грязнуля.

Грязнуля уходит.

Рефлексия: звучит музыка П. Мореа «Настроение»

ВЕДУЩИЙ: Ну вот мы и прибыли в страну Здоровья. Понравилось ли вам наше путешествие? Чему мы с вами научились, путешествуя в страну Здоровья? Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно

2. Мыть руки перед едой и после игры

3. Закаляться

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

Публикации по теме:

«Путешествие в страну здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье избегать ситуаций, наносящих вред здоровью воспитывать.

«Путешествие в страну «Здоровья»» Цель: Продолжать развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям. Задачи:.

Интегрированная НОД «Путешествие в страну здоровья» КОНСПЕКТ интегрированной НОД на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать.

Конспект ООД «Путешествие в Страну здоровья» Программное содержание: закреплять знания детей о том, какую роль в жизни человека играет зрение, слух, пищеварение; дать представление.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» НОД "Путешествие в страну Здоровья"Конспект мероприятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель мероприятия:.

НОД «Путешествие в страну Здоровья» 2 младшая группа Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация Место проведения: группа Оборудование: -ноутбук -презентация.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья»Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья» Тема: «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу.

Поход по стране «Здоровья» Цели занятия: 1. Закрепить знания правил гигиены, здорового питания: полезных и вредных продуктах, о пользе фруктов и овощей. 2. Продолжать.

Поход выходного дня «Зимняя прогулка» во 2 младшей группе (фотоотчет)Поход выходного дня «Зимняя прогулка» во 2 младшей группе (фотоотчет) (работа с родителями, реализация проекта «В стране Здоровья») Дошкольный возраст – это важный период, когда развиваются двигательные качества.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» 1)Возрастная группа: дети 3-4 лет 2)Образовательная область: Здоровье Интеграция с образовательными областями : познание, здоровье, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Поход в страну здоровья»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 19:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД