МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поиграем с ложкой»

Галаган Екатерина
Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поиграем с ложкой»

Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы

Тема: «Поиграем с ложкой»

Программное содержание:

- закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);

- знакомить детей с русской традиционной игрушкой;

- воспитывать сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;

- развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы „Поиграем с ложкой“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Материал:

- деревянные ложки; красивые платочки; плошки с маленькими ложками; русские традиционные игрушки (или картинки).

Предварительная работа: разучивание потешек, пестувшек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Ход:

Приглашаю пройти детей в группу, украшенную вышитыми салфетками, матрешками, старинными игрушками

Воспитатель: - Здравствуйте мои милые!

Здравствуйте мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Ребята, у нас в саду много игрушек? Назовите какие? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах, у детей не было столько много игрушек, как у вас. Дети придумывали и делали игрушки сами.

Показываю деревянную карусель, свистульки, трещалки, волчки, матрешки.

Воспитатель: - Вот у меня ложка и платок, и я сейчас сделаю куколку. Заворачиваю ложку в платок и перевязываю тесемкой)

Воспитатель: - Получилась куколка. Хотите сделать такую игрушку для себя?

Дети делают, у каждого ребенка спрашиваю как зовут его куколку.

Воспитатель: - Побаюкаем наших малюток.

Баю-баю-баиньки

Маленькие заиньки,

Ванечку качали,

Ване напевали:

Баю-бай, баю-бай!

Спи, малютка засыпай!

Воспитатель: -Представьте, что наступило утро, мы будим свою деточку:

Ваня, Ванечка, проснись,

Да с кроватки поднимись.

Слышишь, крикнул петушок. (Показываю петушка)

Покажите пальчиками Петушка.

Дети повторяют потешку.

Воспитатель: - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель: - Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Поднимайся, мой дружок,

Встань, мой Ванечка,

Потягушки, потянись,

Поскорей, скорей проснись! (показываю на куколке)

Воспитатель: - Что делают утром? (ответы детей – умываются

Дети:- Выходи водица, мы пришли умыться.

Водичка, водичка умой мое личико… (кладут кукол на стульчик)

Воспитатель: - Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся в темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Какие дела по утрам?

Дети: - Травка Муравка, со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась,

Зайка – за капустку,

Мышка – за корку,

Дети – за молоко.

Воспитатель: - приготовьте-ка свои ладошки, покажем как сорока-белобока кашу варила.

Дети: Сорока- белобока,

Кашу варила

Деток кормила и т. д.

Воспитатель: - А мы с вами кашу сварили?

Дети подходят к столу берут ложки и плошки.

Дети: Варись-варись, кашка,

Варись-варись, малашка,

Кашка, нашка,

Кашка – малашка.

Кашу мы сварили

Ваню покормили.

Воспитатель: - Какая у тебя кашка? (манная) А у тебя (гречневая)

Воспитатель: Давайте подойдем к нашим малышкам и покормим их вкусной кашей.

Дети кормят и приговаривают:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложечка за дедушку

Эта ложечка за тебя,

Расти большой, вот такой.

Воспитатель: Пусть наши деточки отдохнут, а мы поиграем. Становитесь в кружок.

- На крылечке дверь скрепит:

Скрип, скрип, скрип.

У колодца гусь трубит:

Га-га-га, Га-га-га.

- Гуси, гуси

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да

- Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

Воспитатель: Где пасутся гусята? Где они травку щиплют? (на лугу)

Пойдем на лужок и споем песенку про гусят.

Дети встают в хоровод и поют такую песню: «Жили у бабуси, два веселых гуся».

Пальчиковая гимнастика:

Гусь стоит и весь гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

Поднимают руку вверх, четыре пальца прижимают к большому.

Стоим на лугу.

Воспитатель: Возьмите шумелки, вспомните потешку.

Дети: Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

«Кра-кра-кра-кра».

Маленькому спать пора,

В окна голуби взглянули:

«Гули-гули-гули-гули»,

Надо маленькому спать

Чтобы утро не проспать.

Воспитатель: надо положить малютку в люльку и спеть колыбельную песенку.

Наша куколка уснула. Отойдем, не будем будить.

Вот такую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощанье я вас угощу сушками. Из красивой деревянной мисочки раздаю сушки, надевая их на пальцы детям, приговаривая:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» Конспект открытого педагогического.

Сценарий совместного с родителями мероприятия для детей второй младшей группы «День рождения группы» Сценарий совместного с родителями мероприятия «День рождения группы». Цель: Способствовать созданию единого коллектива педагогов, детей.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Добрые, грустные, злые» Тема «Добрые, грустные, злые…» Цель: формировать представление детей об эмоциональных состояниях детей, умения общаться с взрослыми и сверстниками;.

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы» Автор: Лидия ЧуруксаеваКонспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие.

Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций»Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций» Образовательная область Цель: знакомство с базовыми эмоциями через художественное творчество, музыку, литературные произведения; создание.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы Автор конспекта: Мартиросова Н. Н. Образовательная область: Окружающий.

Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.

Сценарий мероприятия для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям» Цель: Развитие основных видов движений. Задачи: 1. В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег в.

Сценарий развлечения для детей ясельной группы «Поиграем в солдатиков» Развлечение для детей ясельной группы «Поиграем в солдатиков» Цель: Создать праздничную атмосферу, положительно эмоциональный настрой.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поиграем с ложкой»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 05:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД