МААМ-картинки

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию

Луиза Султанова
Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение №9 «Канашевский детский сад

«Золотой ключик»

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД

для детей старшей группы по экологическому воспитанию.

На тему: «Путешествие по материкам»

Ведущая область – познание.

Подготовил: воспитатель Султанова Луиза Габдразаковна.

с. Канашево

2016г.

Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия НОД „Путешествие по материкам“ для старшей группы по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний у детей о материках

Задачи:

• Обобщить знания детей о планете Земля;

• Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира

• Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;

• закрепить знания о разнообразие животных, живущих на разных континентах.

• Формировать у дошкольников стремление познавать мир.

Воспитывать любовь к своей Родине

• Стимулировать активность и любознательность ребенка.

• развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей

Предварительная работа: интегрированные занятия : «Наш дом – планета Земля», «Вокруг света по океанам», «Глобус и карта»,, просмотр презентации «природа 6 материков», Изготовление макетов «материки» Чтение стихов из книги Андрея Усачева «Занимательная география». Игры с говорящим плакатом «Природа» Игры с пазлами «Континенты», «Карта мира» Д. И «Кто где живет»

Ход нод:

Игра «Подари улыбку» Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться?

Тогда послушайте внимательно загадку :

«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны» (Глобус)

На столе передо мной закрутился шар земной,

Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус)

Отгадывают загадки.

2 Что такое глобус?

Ответы детей (макет Земли, модель Земного шара)

3 Ребята, а у нас в здесь есть глобус? Что вы знаете о глобусе? Рассматривают глобус, ответы детей (это уменьшенная модель Земли, позволяет представит форму нашей планеты)

4. Ребята нашу планету называют голубой. Почему?

(На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря)

Ответы детей: показывают моря и океаны

5. Чтобы запомнить названия океанов я вам прочитаю стихотворение, и мы ее потом с вами выучим:

На нашей Земле – океанов 4:

Индийский – самый соленый в мире,

Океан Атлантический усеян сельдями,

А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,

А буйный, глубокий и самый великий!

Разучивают стих, рассматривают глобус

На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны.

Выступление:- А. Матвея и С Ангелины. Презентация макетов «Подводный мир»

Кроме морей, океанов что на глобусе показаны? (материки)

Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ.

Каждый материк обладает своим уникальным климатом, в которой могут жить определенные животные.

А вы хотели бы совершить путешествие по этим материкам.

( Ответ детей: Да)

-А какими должны быть путешественники чтобы плыть по морям, океанам и не сбиться с курса? (смелыми, отважными, умными, дружными.) А на чем мы можем отправится в путешествие? (на самолете, поезде, на корабле, ит. д)

Подвижная игра «Тропа».

Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по карте.

Но, перед этим «Разминка для ума»

1. какое сейчас время года?

2. Когда желтеют листья?

3. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

4. Какие животные спят зимой?

5. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

7. Какая птица лечит деревья? (дятел)

8. 1. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.)

9. Сильный ветер со снегом. (Метель.)

10. Самое пугливое животное. (Заяц.)

11. Пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.)

12. Сок, какого дерева сладок? (Берёзы.)

13. Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.)

14. Как называется дом у муравья? (муравейник)

15. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна.)

16Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)

10. Царь зверей. (Лев.)

11. Король пустыни. (Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка». (Зебра.)

13. Самое высокое животное на земле. (Жираф.)

14. Самое колючее животное. (Ежик)

15. почему животных называют травоядными? (Питаются травой)

И начнем мы свое путешествие с материка, где мы с вами живем.

Загадка 1

Больше всех материков

И конечно краше,

Тот, где мы с тобой живем,

Где Россия наша.

(Евразия)

Мы с вами живем в средней части Евразии.

-Ребята, а давайте прочитаем стихи про животных нашего края. (читают стихи)

Назовите животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.)

Про них нам расскажет и покажет на своем макете Настя Маточкина.

Загадка 2

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет?

(Африка)

Разнообразна природа Африки. Стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, огромные пространства пустынь. Какой климат преобладает в Африке? Дети: Жаркий

Какие животные живут здесь?

Дети: Лев, обезьяны, крокодилы, слоны, зебры, бегемоты и т. д.

(Дети называют животных со слайда) А подробно нам расскажут Егор Коршун и Дима Нечаев.

Загадка 3

Для всех он – младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его.

(Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный мир. (коалы, кенгуру, лемуры и т. д)

Всех этих животных можно увидеть в зоопарке. И про зоопарк нам расскажет Шамина Варя.

-Ребята, давайте поиграем в игру-соревнование «Кенгуру» (дети делятся на две команды и по очереди прыгают на больших мячах.

Загадка 4

Два материка

как две сестрички

взялись за ручки.

(Северная и Южная Америка)

– Ребята, а где на карте север, а где юг? Показ детьми. А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге.

– Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое – самое» : самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли и самые необычные насекомые.

Презентация макета «Насекомые мира» Прокопенко Ксюша.

Игра: «Собери картинки»

Загадка 5

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

(Антарктида)

Каким цветом раскрашен этот материк? (белым) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)

А где на планете такой же климат? (Арктика)

Живут ли на таком материке животные? (Живут) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени, белый медведь, морской котик, морж) По ходу занятия уточняются характерные особенности жизни животных, их повадки, приспособленность к климату.

Презентация макета: Сафронов Артур.

Ребята как вы думаете мы о всех животных с вами вспомнили? (Ответ детей)

Правильно мы не вспомнили про домашних животных. Давайте послушаем рассказы

Деева Коли и Панкратовой Маши

И последнее путешествие мы совершим доисторический период, когда жили динозавры, а про них расскажет нам Саша Минин.

Ребята почему исчезли динозавры. (ответы детей)

Доклад Гафурьянова Ислама «Экологическая цепочка»

Итог: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (Ответы детей)

А что будет, если исчезнут насекомые? Ответы детей: - нечем будет питаться птицам и они погибнут.

А что будет, если исчезнут птицы? (Растения, травоядные животные, хищники)

А как мы можем сохранить всех обитателей и растения на нашей планете. Ответы детей:

- Беречь природу и заботится об обитателях.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Я хочу поблагодарить всех участников образовательной деятельности. Все ребята доказали, что они настоящие умники и умницы.

А родители это поддержали.

И за это все получают медальки.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров»Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Цель: закреплять экологические знания.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы «Водохранилище в опасности!» Программное содержание. Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного.

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы» Автор: Лидия ЧуруксаеваКонспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Султанова (УИ 583770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД