Лучший педагог года

Игры с малышами раннего возраста

Светлана Силкина
Игры с малышами раннего возраста

У вас выдалась свободная минутка, и вы решили поиграть с ребёнком.

Так как в раннем детстве преобладает предметная деятельность (то есть умение ребёнка выполнять различные действия с предметами в соответствии с их назначением и свойствами, то предложу для вашего внимания следующие виды игр и упражнений, которые предназначены для знакомства детей с такими основными свойствами предметов, как цвет, форма, величина. Прежде чем начать игру и упражнения, помните, что:

• Необходимо учитывать возрастные особенности детей и не предъявлять к ребёнку завышенных требований;

• Все ваши объяснения должны быть предельно четкими и краткими;

Публикация «Игры с малышами раннего возраста» размещена в разделах

Основной метод: показ действий, сопровождающийся вашими

объяснениями;

• В данном возрасте не требуйте от ребёнка названия свойств предмета, это он ещё не в состоянии сделать в силу своих возрастных особенностей, хотя сами, в своей речи, пользуйтесь этими названиями свойств предметов. Например, вы говорите ребё нку: «У меня красный кружок, дай мне такой же, или дай такого же цвета».

• Используйте в своих играх и упражнения опредмеченные слова- названия - например «круг - кружок», «овал - огурчик», детали строительных наборов можете называть так - «цилиндр - труба, или столбик», «куб - кубик». Название цветов тоже можно связывать с предметами: «жёлтый как солнышко», «зелёный как травка»

• Чтобы сравнить предметы по форме и величине, используйте приём наложения одного предмета на другой;

• Чтобы научить ребёнка различать форму в геометрических фигурах, полезно использовать приём обведения фигур по контуру;

• Чтобы сравнить цвета между собой, используется приём приложения вплотную одного цвета к другому;

• Применяйте полные и краткие словесные инструкции при своём объяснении. Если ребёнок впервые выполняет данное задание или ребёнок слишком мал, то используйте полные словесные инструкции. С детьми более старшего возраста - краткие.

Игры со строителем.

Важно:

- Научить различать формы (кирпичик, кубик, крыша и т. д.);

- Строить элементарные постройки путём накладывания и

прикладывания деталей друг к другу, это могут быть башенки, домики, дорожки и т. д.

- Строить постройки по образцу, предложенному взрослым;

- Понимать слова: «верх», «низ», «сбоку», «рядом» и значение предлогов «на», «за», «около», «в».

Игры со шнуровкой.

Эти игры способствуют развитию мелкой моторики руки, что не мало важно для полноценного развития ребёнка. Сделайте шнуровку самостоятельно. На небольшом кусочке фанеры нарисуйте предмет, простой формы (например, яблоко, домик). По его контуру сделайте отверстия, подберите нужный по цвету шнурок и выполняйте задания.

Игры с расстегайчиками.

Покажите малышу различные виды пуговиц. Обратите внимание на их форму, цвет, величину, на их внешний вид. Например, эта гладкая, блестящая, красная, а эта маленькая, с рисунком, эта круглая (обведите пуговку пальчиком ребёнка по контуру) и т. д.

Попросите ребёнка помочь вам, скажите: «У меня в руке красная пуговка, найди такие же». Пусть отберёт все красные пуговки. Помогите ребёнку, если задание вызывает затруднение. Для каждого расстегайчика, пуговицы подбираются какого- либо одного цвета.

Игры с расстегайчиками не только помогут закрепить знания о цвете, но и научат ребёнка расстёгивать, застёгивать пуговицы. А это будет способствовать развитию мелкой моторики руки, способствовать развитию навыков самообслуживания.

Изготавливают расстегайчики из плотной ткани, которые не сыплются (драп, кримплен, пуговки желательно использовать на ножке, чтобы ребёнку удобно было брать её в руки.

На основу пришивают пуговки в определённом порядке. Далее выкраивается разнообразные фигурки из ткани, на которых делают прорези, например елочки, мячик, цветок. Цвет выкройки берётся в тон пуговиц. Затем выкройка пристёгивается к основе.

Развивают ловкость, точность, координацию движений такие игры, как:

«Перепрыгни через препятствие».

Положите на пол любой предмет высотой не более 2 см (это могут быть любые игрушки, но обратите внимание, чтобы не было острых краев) и предложите малышу перепрыгнуть через препятствие двумя ногами одновременно.

«Метание снежков».

Понадобится пустая коробка или ящик и скомканная белая бумага. Предложите ребенку бросать «снежки» из бумаги в коробку, сначала с небольшого расстояния. Усложняйте игру, устанавливая коробку дальше от метателя снежков. В эту игру можно играть и на улице с настоящими снежками.

«Развиваем стопы»

Походите с малышом вместе на пятках, на носочках, на внешних краях стоп, на внутренних краях стоп. Эта игра работает как профилактика плоскостопия и тренирует мышцы стоп.

«Равновесие»

Положить на пол длинный ремень. Показать ребенку, как пройти по линии из ремня. Можно идти и прямо, и боком, приставным шагом. Развивает: координацию движений, ловкость

Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивая детей на игру.

Упражнение "Дом большой, дом маленький".

Цель: развивать координацию общих движений.

У петушка дом большой,

Ой, ой, ой!

А у кошки - маленький,

Ай, ай, ай!

Наш петушок пошел домой,

Ой, ой, ой!

Да и крошка кошечка.

Ай, ай, ай!

разводят руки через стороны - вверх

жалобно; приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колен руками идут, руки за спиной, с высоким подниманием колен идут, выполняя плавные движения, имитирующие движение кошки.

Упражнение с пальчиками «Мышка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

"Хрум, хрум!"

Что за шум?

Это мышка в норке

Хлебные ест корки

поскрести ногтями по столу, по коленям

сжимать пальцы в кулаки и разжимать их

потереть ладони друг о дружку.

Пальчиковая игра "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев

руки в вертикальном положении, ладони друг

к другу, развести пальцы и слегка округлить их развести пальцы рук ритмичные движения пальцами вместе - врозь ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы разомкнуть.

Игры с вкладышами различными по величине.

Учим детей:

- Сравнивать предметы по величине путём наложения их друг на друга; Усложнение:

- Подбирать вкладыши к соответствующим по величине окошкам на глаз. Упражнение на группировку (по одному свойству).

По величине.

По форме.

По цвету

Важно:

Сначала знакомить детей с контрастными свойствами

(круглая, квадратная форма; синий, красный цвет, затем с более близкими свойствами (круглая, овальная форма, красный, оранжевый цвет). Использовать словесную инструкцию.

Выполнять действия сначала взрослому, затем совместно с ребёнком, затем предоставить ребёнку возможность действовать самостоятельно. При выделении одного свойства (величины, все остальные свойства (форма, цвет, фактура) сохраняются.

Учим детей:

Группировать геометрические фигуры или предметы;

Выделять одно сенсорное свойства (или цвет, или форму, или величину);

Можно осуществлять группировку с различными предметами (цветные карандаши, пуговицы и т. д.). Занимаясь с мелкими предметами, будьте всегда рядом со своим малышом. Ни в коем случае не оставляйте его одного даже на очень короткое время, чтобы избежать несчастного случая.

Игры с матрёшками.

Детей до 1,5 лет учим собирать двухместную матрёшку, 2-х летних детей -

трёхместную матрёшку.

Учим:

- Правильно раскладывать матрёшку.

- Совмещать контуры рисунка на матрёшках.

- Ориентироваться на слова «открой», «закрой», «большая», «такая», правильно собирать матрёшку из произвольно размещённых на столе деталей.

Игры с пирамидкой

Учимся:

-Раскладывать кольца с правой стороны от стержня пирамидки в

определённой последовательности от самого маленького до

самого большого;

-Собирать пирамидку в обратной последовательности строго по порядку;

-Находить самое большое и самое маленькое колечко;

-Находить колечки одинакового цвета;

Более усложнённый вариант игры из смешанных колец собирать пирамидку:

- сравнивая кольца по величине;

- собирая пирамидку на глаз.

Игры с вкладышами разными по форме.

Учим детей:

- Обводить фигуру по контуру;

- Подбирать вкладыш и закрывать окошко соответствующей по форме фигурой;

- Выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией;

Например:

- посмотри внимательно на свой предмет

- обведи его пальчиком

- посмотри внимательно на окошки

Найди такой же формы как у тебя

- покажи

- приложи

- вставь

Если ребёнок выполнил задание неправильно, то взрослый должен помочь ему: Ещё раз обвести предмет и окошечко нужной формы, помочь вставить фигуру в окошко.

Игры с мозаикой.

Предложить детям мозаику, желательно крупную. Малыши до 1,5 лет пусть учатся размещать мозаику на игровом поле. Можете научить детей делать дорожку, то есть размещать мозаику в один ряд. Можете с помощью мозаики выполнять группировку по цвету. С 2 летними малышами игру можно разнообразить.

Научить делать:

Дорожки по цвету (в вертикальном, горизонтальном положении);

Дорожки разные по длине;

Выкладывать вместе со взрослыми предметы простой формы (мяч, шар, огурчик).

Составила - воспитатель Силкина С. Е.

Публикации по теме:

Подвижные игры детей раннего возраста Подвижные игры детей раннего возраста Харькова Елена Михайловна МДОУ – детский сад №44 «Колокольчик» Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным,.

Адаптационные игры для детей раннего возрастаАдаптационные игры для детей раннего возраста Адаптационные игры (1–3 лет) Игровой материал Возраст ребенка 1,5 – 3 года: игра «Солнышко» Цель игры: развитие эмоционального общения.

Дидактические игры для детей раннего возрастаДидактические игры для детей раннего возраста Игра «Варежки» Цель: сенсорное развитие ребенка Правила: перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красная, зеленая, синяя,.

Игры с водой в группе раннего возрастаИгры с водой в группе раннего возраста Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги и гости моей странички. Хотела бы представить Вашему вниманию фотоотчет на тему: "Игры с водой".

Игры с красками для детей раннего возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Начинать рисовать красками.

Игры с малышами в кругу семьи Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Игры с малышами в кругу семьи». Повестка собрания: 1. «Вся наша жизнь – игра».

Подвижные игры для детей раннего возраста Картотека подвижных игр в группе раннего возраста БЕГ Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться.

Подвижные игры для группы раннего возраста Карточка№1 Подвижная игра «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Ход игры. Дети и воспитатель стоят около дерева,.

Конспект родительского собрания «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Сообщение.

Творческие игры для детей раннего возраста Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с малышами раннего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД