МААМ-картинки

Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Волшебный камень»

лайсан закирова
Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Волшебный камень»

Закирова Лайсан Мударисовна, воспитатель МАДОУ детский сад №1 с. Чекмагуш Республики Башкортостан

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами : «магнетизм», «полюса магнита».

Публикация «Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Волшебный камень“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные:

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал:

Демонстрационный: письмо, карточки-схемы, арка с надписью «Лаборатория Почемучкина», правила поведения в лаборатории, ноутбук., аквариум и удочки, шапочки, глобус, яблоко-контейнер (с магнитиками- подарками для детей внутри)

Материал и оборудование:

Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и магниты с обозначенными полюсами, листы бумаги и ручки,

Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, гвозди ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.

Стакан с водой, картон, бумага, дощечка, бабочка магнитная, свечка,, мольберт

Для физкультминутки: синие и красные кружочки.

Раздаточный: металлические, пластмассовые, деревянные предметы, магниты, пластмассовые и стеклянные стаканчики с водой, лист бумаги, картон, железные гвозди, тарелки с манной крупой и скрепками,

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро! ”

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение и поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг- другу свою улыбку, и поздороваемся друг с другом.

ИГРА на общение (коммуникация)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

2. Проблемная ситуация Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо, оно мне показалось каким-то загадочным и я решила достать его моей волшебной рукавичкой (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите

(Воспитатель берет рукавичкой письмо, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается).

Воспитатель: – Дети видите, волшебство уже начинается! Оно и вправду загадочное, тяжёлое. Давайте, скорее откроем письмо.

Воспитатель: ребята, в конверте не только письмо, тут какой-то волшебный камень, хотите отгадать:

Бывает он маленьким,

Бывает большим,

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

найдет иголку в стоге сена.

Дети: Магнит.

Воспитатель:- Правильно, это магнит. (Достает магнит.)

Вот перед вами волшебный магнит,

Секретные свойства в себе он хранит.

Кто же нам его прислал? «Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Почемучкин. Мне в лабораторию принесли интересный камень. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить. Помогите мне разобраться в этом. Я предлагаю вам сегодня стать исследователями и вместе с воспитателем изучить свойства магнита, для вашей работы я приготовил оборудование, необходимое для проведения опытов. Извините, но так получилось, что мне нужно было срочно уехать. Надеюсь вы и без меня справитесь. А результаты своих опытов, в виде схем оставьте на моей доске. Мне будет очень интересно посмотреть, что нового вы узнали о магните, побывав в моей лаборатории. Желаю вам удачи!»

В: Ну, что же, ребята, поможем нашему другу? Значит, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

Дети: Будем исследовать магнит. Проводить эксперименты.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

В: Правильно! Ребята, а у кого из наших друзей есть своя лаборатория?

Дети: У профессора Почемучкина.

Воспитатель: мы с вами много раз там побывали. Чем мы там занимались? Чему научились? (Опыты с водой, воздухом)

Воспитатель: Сегодня я снова приглашаю вас в лабораторию профессора Почемучкина, где с помощью опытов мы узнаем о секретных свойствах магнита.

Но прежде чем туда отправиться, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Перед тем, как зайти в лабораторию, нужно надеть шапочки! 2. В лаборатории нельзя ничего брать в рот!

3. В лаборатории нельзя трогать предметы и оборудования без разрешения!

4. Все работают только на своих местах. На рабочих столах должен быть порядок, а во время опыта тишина! 5. Отвечать друг за другом; не перебивать друг друга; выслушивать ответы товарища до конца; 6. Дружно работать в паре, сообща.

Воспитатель: Молодцы. Правила мы вспомнили.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Надеваем шапочки, проходим в научную лабораторию и занимаем свои рабочие места.

Звучит «Гимн Знайки» (надевают шапочки и проходят в лабораторию) Воспитатель: Ребята, профессор всё приготовил для опытов. Но без разрешения вы ничего не будете трогать. Мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы. Я буду старшим ученым, а вы младшими. Воспитатель: Как правильно вы сидите? Дети: За осанкой мы следим, все красиво мы сидим.

Воспитатель: Мы начинаем исследования. Для начала нам нужно определить: какой магнит на ощупь? Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте и определите его качества.

Ответы детей (холодный, твердый, тяжёлый) .

Воспитатель: Правильно. А что же такое магнит? Как вы думаете? (показывает картинку, где изображен камень)

Дети: Это камень.

Воспитатель: Вы правы «Магнит это камень. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни, потому что у него есть магнитное поле. Магниты — это куски железа, которые притягивают металлические предметы. Притягивать, примагничивать предметы- это главное свойство магнита. Оно называется магнетизм. Это был природный магнит. Из этого камня делают магниты разной формы (показываю магниты) А эти магниты – искусственные.

Звучит музыка «Одинокий пастух»

Почему же он так назван?

Я расскажу вам одну старинную интересную легенду о магните.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Какое его самое главное свойство?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Ответы детей (нет).

Воспитатель: Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю провести опыт.

Мы опыты начинаем,

Интересно здесь бывает.

Постарайтесь все понять

Много нужно нам узнать.

Опыт № 1: «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель : берём тарелочки с разными предметами. (Придвиньте к себе тарелочки с образцами.) Какие предметы вы видите?– Как узнать какие предметы притягивает магнит, а какие – нет? (предположения детей). Какой опыт можно провести? Как вы думаете, какой результат мы получим после проведения опыта? (предположения детей). Давайте проверим ваши предположения.

Опыт: Дети подносят магниты к предметам.

-Какие предметы притягиваются к магниту (ответы детей).

- Какие предметы не притянулись к магниту? (ответы детей)

- Кто догадался, почему? (ответы детей)

-Магнит притянулся к. (перечисление предметов).

-Чем они похожи? (ответы детей)

-Из какого материала эти предметы (ответы детей).

Воспитатель: Чингиз, расскажи, что ты делал и что у тебя получилось? ( Ответ ребенка: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скрепки, болты, шайбы,гаечки).

Воспитатель: Ралина, а какие предметы магнит не притянул?

Ребё нок: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянную палочку, шарик (спросить о результатах опыта нескольких детей).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать в результате этого опыта?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель:

Перед вами листочки, на которых изображены предметы, зачеркните те предметы, которые магнит не притягивает. А те предметы, которые магнит притянет, соедините с магнитом.

Напоминаю: на рабочем столе учёных порядок, а в лаборатории – тишина.

Ребята работают каждый индивидуально.

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие предметы вы зачеркнули? Почему?

Дети: (перечисляют) Потому что магнит их не притянул.

Воспитатель: А какие предметы соединили с магнитом? Из чего они сделаны?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Итак, мы с вами узнали, что магнит притягивает только металлические предметы. Все предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими, а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает.

Воспитатель: Молодцы. И сейчас мы на доске профессора Почемучкина оставим результат нашего первого опыта. (Один из детей прикрепляет на магнит соответствующую схему) Молодцы! Приводим рабочее место в порядок.

Воспитатель: А сейчас игра на сообразительность Игра называется

«Найди клад в пустыне»

Воспитатель: Берём тарелочки с манной крупой. Представьте, что это пустыня, где спрятан клад. Вы должны с помощью магнита найти этот клад. Как вы это сделаете? (Насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.)

Воспитатель:

Опыт №2. - Ребята, обратите внимание на окраску вашего магнита. В какие цвета он окрашен? (Синий и красный). Ребята, это полюса магнита. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами.

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами.

Приложите магниты друг к другу красными концами, а теперь синими концами.

Что происходит с ними?

Дети: Они отталкиваются.

А теперь приложите красным и синим концами. Что произошло с магнитами?

Дети: Они притянулись.

Вывод. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Вывод. Разные полюса магнита притягиваются, а одинаковые полюса

отталкиваются.

Воспитатель: Мы сделали вывод и теперь нам нужно выбрать схему, соответствующую нашему выводу, и с помощью магнита прикрепить на доску профессора. Аделя, пожалуйста, пройди к столу….

(выставляем схему № 2)

Воспитатель: Ребята, магнит хранит в себе много секретов и некоторые из них мы уже узнали.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрепить наши знания по этим опытам, поиграв ещё в одну интересную игру. Но прежде, чем начать игру, я вам скажу ещё что-то интересное о магнитах. Ребята, магниты боятся огня. оказывается, когда нагреваются они теряют свою волшебную силу- размагничиваются. (Дети встают в круг)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

(Каждому ребёнку в руку дается синий или красный кружочек, на которых с другой стороны приклеены рисунки предметов из разных материалов). Они образуют круг и начинают ходить по кругу. У воспитателя красный и синий квадрат и свечка

- Когда я буду показывать красный квадрат – ко мне притягиваются дети только с синими полюсами. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне дети с красными полюсами, когда показываю свечку, вы прячетесь.

Динамическая пауза «Притяжение».

Я - магнит». Вы - «предметы из разных материалов», они нарисованы на ваших кружочках. Когда музыка остановится, ко мне подбегают те предметы, которых притягивает магнит. Которые не притягиваются, остаются на местах. Меняемся карточками.

Воспитатель: Ребята, отдохнули и теперь продолжим опыты, занимайте рабочие места.

- Хотите узнать, какие же еще волшебные свойства имеет магнит? Опыт №3. «Магнит преграды не боится».

«Притяжение скрепок через разные материалы».

Воспитатель: А может ли магнит притягивать железные предметы через какие- то другие материалы? Проверим это на опыте. Положите скрепки на стол, накройте их листом бумаги, а сверху положите магнит, приподнимите магнит и посмотрите, сдвинулись ли с листа скрепки?

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Дети: Я провел магнитом над листом, и скрепки стали двигаться за магнитом. Значит, магнит действует и через бумагу.

Воспитатель: Перед каждым из вас лежит картон, положите на него скрепку, а снизу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по картону.

Что происходит со скрепкой?

Дети: скрепка двигается.

Воспитатель: Да, она будто «танцует».

Дети: Что помогает скрепке двигаться?

Ответы детей.

Вывод: Магнит оказывает действие через картон.

Цветочная поляна

Воспитатель: а что напоминает вам мой картон? Цветочную поляну. На поляне летает бабочка, сядет то на один цветок, то на другой. Объясните, пожалуйста. Как это происходит?

Дети: На бабочку тоже прикреплён магнит.

Воспитатель: А теперь возьмём деревянную дощечку и положим на неё скрепки. Так же снизу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях. Что происходит? Скрепки двигаются. Какой вывод сделаем?

Вывод: Магнит оказывает действие через дерево.

Продолжаем испытывать силу магнита.

Попробуем положить скрепку в пластмассовый стаканчик. Берём магнит. Подводим его к стаканчику и начинаем медленно поднимать магнит вверх. Скрепка очутилась на магните.

Вывод: Магнит оказывает своё действие через пластмассу.

Берём стеклянный стаканчик. Интересно, а через стекло примагнитится скрепка к магниту. Пробуем. Поднимаем вверх магнит. Как мы видим:

и через стекло скрепка примагнитилась к магниту.

Воспитатель: Молодцы. Выбираем карточку с результатом и крепим к доске. СХЕМА № 3

Опыт №4 «Не замочи руки»

Воспитатель: А вот вам задача посложнее. У вас на столе стоит стакан с водой, возьмите одну скрепку и опустите её в воду. Сейчас вам надо достать оттуда эту скрепку не замочив рук.

Условие: воду сливать нельзя и веревочки у вас нет. Есть только магнит.

Как нам это сделать?

Гипотезы детей и работа над подтверждением. Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Воспитатель: У вас получилось вынуть скрепку из стакана, не замочив рук?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, как вы это сделали?

Дети: при помощи магнита: подставляем магнит к стакану, медленно поднимаем его вверх.

Воспитатель: Вот так, не замочив рук, можно достать скрепку из стакана с водой. Какое новое свойство магнита мы открыли?

Делаем вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

СХЕМА №4

Крепим еще одну схему с результатом нашего опыта.

Воспитатель: А теперь я предлагаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать. Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой?

Дети: рыбка.

Воспитатель: Я хочу позвать вас на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?

Дети: С удочками.

Воспитатель: Вот вам удочки, только удочки наши не простые, вместо крючков у них магниты.

Звучит музыка из мултф. «Кот Леопольд»

Посмотрите, ребята, что с нашим водоемом случилось? Что мы видим?

Дети: Он загрязнен. Там гайки, болты, скрепки, гвозди

Воспитатель: Как вы думаете, рыбам нравится жить в такой воде? Как мы можем им помочь? Я предлагаю вам отчистить этот водоем с помощью наших волшебных удочек.

Дети очищают водоем от мусора.

Воспитатель: Вот так можно с помощью магнита сделать доброе дело! С помощью этой игры, мы еще раз убедились в том, что магнит действует через воду. Сколько рыбок поймали, посчитайте, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте вернемся на свои рабочие места и продолжим знакомство со свойствами магнита. Опыт № 5. «Цепная реакция».

Воспитатель: - Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась

- Почему скрепки не рассыпались?

- Почему так произошло?

ДЕТИ: - Они намагнитились (они превратились в магниты).

- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами. Но скрепки обладают магнитными свойствами недолгое время. Совсем скоро они распадутся и станут обычными.

Воспитатель: Предлагаю этот эксперимент «Волшебная цепочка» выполнить самостоятельно.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.

Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.

Схема №5

Воспитатель: Если вы не забыли, профессор нас попросил ещё разузнать о том, где применяют этот волшебный камень. Магниты очень помогают человеку Свойства магнитов широко используются в технике и в быту: - Магниты используют на стройке на большом магнитном кране -поднимают тяжелые грузы на заводах -магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, -магниты помогают людям ориентироваться в пространстве; посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты: -Наушники

• Колонки от музыкального центра

• Телефонная трубка

• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир

• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой

• Даже на банковской карте есть магнитная полоса - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства? Нам сегодня помогли магнетики?

ДЕТИ: - Магнитная азбука, магниты для доски.

-Посмотрите на свои рабочие места. У всех на столе порядок?

А сейчас мы дружно встаньте, выйдите все ко мне и подобно скрепкам «сцепитесь», т. е. возьмитесь за руки.

- В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: - Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Вы были настоящими исследователями. Хорошо потрудились, много узнали о магните. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита. Итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы

2. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные – отталкиваются.

3. Магнит действует сквозь бумагу

4. Магнит действует через воду и стекло.

5. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами.

Воспитатель: Где используют магниты? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько интересного про магниты мы рассказали Почемучкину. И за это профессор нам подарил вот это яблоко. Оно не простое. С сюрпризом. Но сначала ещё один вопрос от Почемучкина:

-Почему поспевшее яблоко падает на землю, а не улетает? - Потому что Земля притягивает его. Наша Земля – это гигантский магнит. Давайте откроем и посмотрим какой сюрприз сделал нам наш друг профессор. -Вот какие прекрасные магнитики дарит вам Почемучкин за проделанную работу и за то, что вы были находчивыми, умными, сообразительными и помогли ему. А эти подарки он приготовил для наших гостей за их терпение и выдержку. Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. А нам пора возвращаться в группу. (Снимают шапочки)

Дети: - До свидания! На доске пишут магнитными буквами СПАСИБО.

Публикации по теме:

Поисково-познавательная деятельность «Свойства материалов» в старшей группе Особое место для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, поисково - познавательная.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебные краски зимы» Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбро». Задачи: Закрепить знания детей о зиме Учить передавать в рисунке.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима» Программное содержание Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: - уточнить признаки.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы с использованием техники пластилинографии и ИКТ Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Тема непосредственной образовательной деятельности «Волшебный подводный.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Весна» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Весна». Подготовила:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Расписные тарелки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 56» Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство детей с Ч. О. П. «Арта» Цель: Знакомство Ч. О. П. «Арта», с его деятельностью, внешним видом эмблемы, её изготовление. Задачи: 1. Обучающие задачи: Познакомить с.

Непосредственно-образовательная деятельность «Гуси-лебеди» в подготовительной группе .

Поисково — познавательная деятельность в детском саду НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВОДА Узнаем, какая вода Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.

Поисково-познавательная деятельность в процессе формирования экологических представлений у старших дошкольников Обобщение опыта работы. Статья. Автор-Васильева О. А. Поисково-познавательная деятельность в процессе формирования экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Волшебный камень»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД