Папки-передвижки

Пояснительная записка к рабочей программе «Детство» в соответствии ФГОС (старшая группа 5–6 лет)

Юлия Фрейлина
Пояснительная записка к рабочей программе «Детство» в соответствии ФГОС (старшая группа 5–6 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом содержания и требований ООП ДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на формирование общей и сенсорной культуры, развитие физических, интеллектуальных и социально-личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепления здоровья детей.

Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе „Детство“ в соответствии ФГОС (старшая группа 5–6 лет)» размещена в разделах

Учебная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон «Об образовании РФ»;

2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 №1014;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной об общеобразовательной программы дошкольного образования»;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - создать каждому ребенку группы возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Основой для создания таких условий станут:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей через социально-коммуникативное развитие;

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие через физическое развитие, социально-коммуникативную развитие;

обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период старшего возраста независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) через художественно-эстетическую развитие, социально-коммуникативную развитие, речевое развитие и познавательное развитие;

обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие;

объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества через социально-коммуникативное и познавательное развитие;

формировать культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности через познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие;

обеспечить вариативность и разнообразие содержание программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей через социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие, проектной деятельности;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через работу с семьёй, проектную деятельность.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Принципами программы :

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Региональный компонент.

Главная цель регионального компонента формирование начал этнокультурных ценностей: ознакомление особенностями природы родного края; правильного отношения к природе, к себе и другим народностям Ставропольского края и Северного Кавказа, к вещам и материалам местного происхождения.

Задачи регионального компонента.

Формировать способность сочетать знание родной культуры со знанием и пониманием культур других народов.

Готовить ребенка к самостоятельной трудовой жизни и приобщать к традициям народа Северного Кавказа.

Прививать трудовые навыки, передавать нравственные нормы, знания об окружающей среде и способы существования в ней.

Формировать знания дошкольников о жизни жителей Ставропольского края в художественной деятельности, социализации, художественной литературе, коммуникации.

Национально-региональный компонент введен до 40% содержания и реализуется во все образовательные области, через проектную деятельность.

2. Проектная деятельность:

Проект «Ставропольская осень».

Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

углубить представления об изменениях в природе осенью;

развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

привлечь внимание к окружающим природным объектам;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Проект «Новогодняя игрушка».

Цель проекта: Формировать у детей естественно – научные представления о предметах окружающего мира.

Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры.

Развивать связную речь детей, мышление, творческие способности.

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту.

Задачи:

Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.

Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

Знакомить детей с традициями празднования Нового года и обычаями в других культурах.

Понимать общее и различное в традициях народов.

Проект «День земли»

Цель проекта:

Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Проект «Великая победа».

Цель проекта: Осуществление нравственно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Задачи проекта:

познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

познакомить с памятниками героям войны;

изучить военные песни и стихи, прочитать рассказы;

сформировать интерес к истории своей семьи;

раскрыть понятие Родины, привить любовь к Отечеству и близким людям

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К шести годам ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие.

Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Реализация ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к рабочей программе «Детство» в соответствии ФГОС (старшая группа 5–6 лет)
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД