Екатерина Киселева
Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. No 1026. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204 часа в год (6 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
Публикация «Пояснительная записка по учебному предмету „Профильный труд — швейное дело“ для 5 класса коррекционной школы» размещена в разделах
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
обучение обязательному общественно-полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
развитие социально- ценных качеств личности (трудолюбия, уважения к людям труда, потребности в труде,общественной активности);
владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
сформированность установки на бережное отношение к
материальным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)
на конец 5 класса:
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
знать названия некоторых материалов изделий, которые из нихизготавливаются и применяются в быту;
иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
иметь представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;
владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);
читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
выполнять прямые, косые стежки;
пришивать плоские пуговицы;
производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Средний уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение
организовывать своё рабочее место;
производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу;
знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;
знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;
знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;
выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;
производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
Достаточный уровень:
- строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою,
- раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков, контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
полностью излагает изученный материал в объеме программы пошвейному делу;
умеет использовать таблицы, схемы;
понимает и объясняет терминологию предмета;
самостоятельно выстраивает ответ
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
не может самостоятельно привести пример;
отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,
демонстрирует несвязную монологическую речь;
воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;
умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;
умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:
неаккуратно выполняет машинную строчку;
незначительно нарушает пооперационную последовательность
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
грубо нарушает пооперационную последовательность;
нарушает правила техника безопасности;
не умеет пользоваться технологической картой