Получи документы

Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы (1 фото)

Екатерина Киселева
Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. No 1026. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204 часа в год (6 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

Публикация «Пояснительная записка по учебному предмету „Профильный труд — швейное дело“ для 5 класса коррекционной школы» размещена в разделах

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи обучения:

обучение обязательному общественно-полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению

необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

развитие социально- ценных качеств личности (трудолюбия, уважения к людям труда, потребности в труде,общественной активности);

владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

сформированность установки на бережное отношение к

материальным ценностям.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)

на конец 5 класса:

Минимальный уровень:

знать правила техники безопасности;

понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

знать названия некоторых материалов изделий, которые из нихизготавливаются и применяются в быту;

иметь представления об основных свойствах используемых материалов;

знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;

иметь представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;

владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);

читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;

заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;

уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);

выполнять прямые, косые стежки;

пришивать плоские пуговицы;

производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;

выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;

уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;

соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

Средний уровень:

знать правила техники безопасности и соблюдать их;

понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение

организовывать своё рабочее место;

производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;

определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономно расходовать материалы;

планировать предстоящую практическую работу;

знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;

знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;

знать приемы выполнения ручных и машинных работ;

уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;

выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;

пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;

производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;

выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;

Достаточный уровень:

- строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою,

- раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;

понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков, контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

0 баллов - нет фиксируемой динамики;

1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

полностью излагает изученный материал в объеме программы пошвейному делу;

умеет использовать таблицы, схемы;

понимает и объясняет терминологию предмета;

самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

не может самостоятельно привести пример;

отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,

демонстрирует несвязную монологическую речь;

воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

Оценка «2» не ставится

Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;

умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

соблюдает правила техники безопасности

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:

неаккуратно выполняет машинную строчку;

незначительно нарушает пооперационную последовательность

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

грубо нарушает пооперационную последовательность;

нарушает правила техника безопасности;

не умеет пользоваться технологической картой

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:18
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Киселева (УИ 3389201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД