Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)

надежда пермякова
Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)

Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и учёта степени подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

Программа включает в себя следующие тематические разделы:

Раздел I. «Введение».

Цель: определение знаний и представлений детей о жизненных ценностях, России: её истории, традициях, культуре, праве и т. д.

Раздел II. «Семья и семейные ценности».

Цели: осознание обучающимися, воспитанниками семьи, как важнейшей жизненной ценности; воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям. Осознание себя членом семьи; воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

Раздел III. «Все мы разные, но все мы вместе»

Цели: осознание своей личности и личности своих друзей и одноклассников; исследование интересов, потребностей и личностных характеристик членов классного коллектива; (в т. ч национальные); осмысление чувства уважения к себе, сверстникам и старшим.

Раздел IV. «Малая Родина».

Цели: осознание обучающимися причастности к судьбе родного села, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми родного города.

Раздел V. «Мой край родной – моя Югра».

Цели: осознание обучающимися (воспитанниками) причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему; знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятными местами Югры.

Раздел VI. «Слава рукам золотым!».

Цели: осмысление важности и необходимости труда; осознание способности к труду; формирование чувства уважения к людям труда; знакомство с героями труда.

Раздел VII. «Я - человек, патриот, гражданин».

Цели: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.

Прогнозируемые результаты

Осуществление настоящей программы позволит:

- формировать у воспитанников общую культуру, патриотические чувства и сознание на основе исторических ценностей России, родного села и района;

-формировать ответственное понимание обучающимися с ОВЗ своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

- отвлечь обучающихся, воспитанников от противоправной деятельности;

- формировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;

- привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;

- заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами.

-воспитывать у детей с ОВЗ любовь к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

-создать благоприятные условия для нравственного развития личности воспитанника с ОВЗ;

- повышать качество мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

-формировать гражданскую грамотность учащихся;

-внедрять новые формы и методы работы по данному направлению.

К концу изучения программы учащиеся должны:

- знать: название страны, столицы, государственных символов России и родного города, другой символики и исторических святынь Отечества; свою родословную; обычаи и традиции народов Югры; героев-Югры; памятные места Югорской земли;

- понимать: значение и происхождение символики РФ и ХМАО – Югры, значение терминов - патриотизм, патриот, подвиг, достоинство, гражданский долг, любовь к Родине, Отечество, родословная, предки, семейные реликвии, этика, родственные отношения, краеведение, милосердие; свою роль в обществе,

- придерживаться жизненной позиции, принятой в обществе; анализировать ситуации, делать положительную и отрицательную оценку поступкам, фактам, ситуациям; изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.

При анализе результатов исследования особое внимание следует уделить выявлению тенденций изменения параметров в течение года или нескольких лет. Это позволит более точно определить в какой ситуации (становления, стабильного функционирования, регресса) находится развитие воспитанника для того, чтобы помочь ребенку выйти на более высокую ступень своего развития.

Публикации по теме:

Пояснительная записка «Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески» .

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Пояснительная записка КТП составлены на основе программ по творческому, трудовому, нравственно-этическому воспитанию и охране здоро-вья для учащихся 5 – 9 классов.

Пояснительная записка к календарному планированию в 5 группе для детей с ОВЗ на 2016–2017 учебный год Для коррекции и развития ребёнка с интеллектуальной недостаточностью в развитии, усвоении им знаний, умений и навыков необходимо специально.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к проведению. Мониторингов ЗУН для детей с ОВЗ Для продвижения ребенка с интеллектуальной недостаточностью в развитии, его дальнейшей социальной адаптации необходим минимальный уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 4 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального.

Программа воспитательной работы по духовно-нравственному направлению «Ступени роста» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 3. Учебно – тематический.

Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий» Содержание Раздел 1. Пояснительная записка 4 Раздел 2. Содержание программы 11 2.1 Возрастные и психологические особенности развития детей.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:30
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...