Папки-передвижки

Образовательный проект «Полезные продукты» для детей подготовительной группы

Людмила Сергушова
Образовательный проект «Полезные продукты» для детей подготовительной группы

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Полезные продукты "

Тип проекта : творческо-информационный

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта : групповой.

Форма проекта : совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Публикация «Образовательный проект „Полезные продукты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Проблема : Как побудить детей употреблять правильные продукты?

Актуальность проблемы:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, поэтому, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Важнейшую роль в их формировании играет семья. Современные дети под воздействием рекламы зачастую предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети», целью данного проекта является формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта :

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

Формы организации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание.

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

7. Проблемные ситуации.

8. Чтение художественной литературы.

9. Отгадывание загадок.

10. Просмотр презентации, интерактивная игра.

11. Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты.

У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни, стремлении употреблять полезные продукты.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

2этап – основной (практический) :

Речевое развитие:

- Беседы «Уроки правильного питания», «Чем полезны молочные продукты», «Зачем нужен режим в питании», «Где живут витамины?», «Что мы знаем о вредных продуктах»

- Ситуативный разговор «Что мы едим»

- Отгадывание загадок по теме проекта.

Художественная литература:

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой

«Капризка» гл 6 «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В. И.

«Людоед и этикет» А. Усачёв

Правила здорового питания.

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

НОД «О вредных и полезных продуктах»

Художественно - эстетическое развитие

- Рисование «Моя любимая еда», «Полезная пища»

- Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

- Аппликация («Покупка полезных продуктов»).

- Слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании».

Физическое развитие:

Физкультминутка «Во саду ли, в огороде».

Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» - картотека.

Игровая деятельность:

П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

- Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»

- Д/и «Готовим суп»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»

- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

С. р. игра «Продуктовый магазин».

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

3 этап – Заключительный

- Развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»,

Презентация проекта. (Молоко и молочные продукты)

1 Рисование «Варим борщ»

2 Аппликация «Покупка полезных продуктов»

3 Развитие речи «Продукты питания»

4 Окружающий мир «О полезных и вредных продуктах»

5 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

6 Эстафета «Варим суп и компот»

7 Развлечение «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»,

Вывод:

Данный педагогический проект показал актуальность проблемы здорового питания детей, заставил родителей задуматься  о питании и  здоровье своего ребёнка. Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей».

По итогу работы с детьми, в ходе реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов и злаковполезных и вредных продуктах.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешна выполнена.

Консультация для родителей "Здоровое питание для детей"

Детское питание.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность реализации проекта: Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях и фруктах.

Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты» Тип проекта: информационно-исследовательский Срок: 2 недели Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Здоровьесберегающий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшей группы МБДОУ “Детский сад11" г. Канаш ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ».

Проект для средней группы «Полезные продукты» Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе «Радуга» Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя Возраст участников:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект для детей 4–5 лет «Полезные продукты» Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о полезных продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, узнать есть ли витамины.

Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: Тип проекта По содержанию: образовательный, познавательно – исследовательский, творческий. По числу участников проекта:.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Кадникова Н. И. Проект в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Полезные продукты» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД