МААМ-картинки

Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству

Ольга Хаматьянова
Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству

Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству.

Проблема детского творчества волнует каждого, кто так или иначе столкнулся с миром детей, ищет пути и формы сотрудничества с ними.

Как приблизиться к интересам ребенка?

Как понять их проблемы, найти ключ к волшебным дверцам, по которым открываются тайны видения мира?

Прикоснуться к этому, можно только через художественно - творческую деятельность ребенка.

Публикация «Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству» размещена в разделах

Приобщить ребенка к красоте и гармонии, к миру искусства, пробудить его творческие силы и желание заниматься различными видами художественной деятельности - важнейшая задача воспитания.

Одним из эффективных направлений современной педагогики, которое позволяет решать эти сложные педагогические задачи, является полихудожественный подход к организации образовательного процесса.

Полихудожественный подход к обучению связан с применением интерактивных форм работы с детьми, что позволяет развивать в них художественное мышление, творческое воображение, исследовательские способности, умение обобщать информацию и коммуникативные компетенции.

Под полихудожественный деятельностью мы подразумеваем, прежде всего, деятельность в которую дети входят с позиции творцов, в которой они, пользуясь элементарными, доступными им средствами, могут импровизировать, активно проявлять и выражать свои эмоциональные переживания.

Опираясь на полихудожественный подход в формировании творческих способностей дошкольников, объединяющий различные виды деятельности: музыкально-художественную, игровую, коммуникативную, продуктивную и другие, воспитатель должен дать представление о специфике различных видов искусства, выразительных особенностях их художественных средств, научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. И поэтому я решила работать с детьми над развитием эмоциональной сферы через полихудожественное воспитание.

В. И. Шаховский, специалист в области изучения базовых эмоций, утверждает, что даже наедине с собой человек стремиться выразить свое отношение эмоционально. Главная цель моей работы - развитие эмоциональной сферы детей через созерцание картин известных художников и прослушивание лучших образцов отечественной и зарубежной классической музыки, поэзии. Развивая в детях, способность чувствовать и откликаться на переданное настроение и выражать свое отношение через собственное проявление - танец, рисунок, художественное чтение, я стараюсь воздействовать на становление духовных потребностей ребенка, на формирование черт его характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине.

Работу над развитием эмоциональной сферы дошкольников я начинала с младшими детьми. Наши игровые зоны превращались в зал «хороших манер», «зал вздохов», «зал настроения».

Рассматривали картину В. Васнецова «Берендеевка» и узнавали, какой день изобразил художник - пасмурный или солнечный?

Придумывали кайму для сарафана Снегурочки, какую музыку играет Лель?

Очень любили ходить с детьми по коврикам - массажерам. Проходили по дорожке обиды, страха, злобы и всем хотелось попасть на добрую дорожку (мягкий коврик). Чтобы проверить будет ли это работать, я решила воспользоваться тем, что большинству детей нравиться искать выход из лабиринтов. И этот лабиринт у нас превратился в картинную галерею, поэзию, музыку.

Важную роль в создании положительного эмоционального состояния детей играет доброжелательный характер общения педагога, его замечания и советы, оптимистический настрой, уверенности в успехе детей. Наиболее эффективные методы в работе — это «вхождение в картину», с большим интересом дети «оживляли» картину (придумывали истории, что могло бы произойти потом). Этот метод развивает образное мышление, воображение, речь. Основной вопрос, который я задаю детям после восприятия художественного образа: «Что вы почувствовали?». Одновременное восприятие нескольких видов искусств помогает детям глубже чувствовать и воспринимать картины, откликаться на переданное настроение в музыке, поэзии.

Рекомендации для педагогов, по внедрению успешного полихудожественного развития детей :

Современный подход к организации полихудожественной деятельности предусматривает, прежде всего - создание условий, художественных центров, работая в которых, дети имеют возможность реализовать свои способности, не ограничивая себя во времени.

Дети должны ждать встречи с педагогом творческим и художественно-эрудированным, тогда они получат удовольствие и радость от совместного труда с ним;

язык, на котором мы разговариваем должен быть эмоционально окрашен, наполнен образными элементами.

Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, это является важным фактором его творческого успеха.

Для развития интересов и способностей детей расширяйте спектр изобразительных материалов.

Углубляйте художественное мировоззрение детей, их эстетическое, познавательное, морально-этическое отношение к красоте и добру в произведениях искусства.

Поощряйте желание ребенка творить, поддерживайте его инициативу.

Предоставляйте ребенку выразить свою точку зрения при ознакомлении с произведениями искусства.

Используйте творческие задания, которые понятны и интересны детям.

Привлекайте родителей к полихудожественному воспитанию ребенка.

Применяйте доступные художественные произведения, близкие жизненному опыту детей, с четкой композицией и интересным сюжетом.

Поддерживайте желание овладевать новыми техническими приемами, средствами художественной выразительности каждого вида искусства.

Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность, экспериментирование.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД